Краснодар — город с непростой ситуацией в плане экологии
Город Краснода?р расположен в южной части России и раскинулась вдоль правого речного берега Кубани. Расстояние до Чёрного и Азовского морей составляет 120-150 километров, а до Москвы — немного более 1300 км. Краснодар считается админ. центром Краснодарского края, а еще большим экономическим и центром культуры Северного Кавказа и ЮФО.
Спокойный климатический пояс отличается мягкой и короткой в зимний период с нестабильным покровом снега. Лето — долгое, а очень тёплым месяцем считается июль.
По количеству проживающих находится на третьем месте в ЮФО. Население городского округа составляет 917 885 человек.
К муниципальному появлению «Город Краснодар» относится сам Краснодар и ещё двадцать девять населённых пунктов. Краснодар разделён на 4-ре внутригородских округа.
Экологическая ситуация города
Состояние экологической обстановки в городе характерно для каждого города, относящегося к большим административным центрам.
Главным источником загрязнения воздуха считается многочисленный автомобильный транспорт.
К ключевым стационарным источникам, загрязняющим погодный воздух, относятся Краснодарская ТЭЦ, ОАО «Краснодартеплоэнерго», ОАО «МЖК «Краснодарский» и ОАО «М. Холодцов-мясокомбинат». Спецификой аэрозольных выбросов с территории Краснодарской ТЭЦ считается их невысокая заметность для жителей, впрочем эти загрязняющие вещества постоянно закрепляются экологическим контролем города.
А вот плохие выбросы от масложиркомбината дают о себе знать уже на расстоянии нескольких километров от производственного строения и отличаются плохим запахом, гарью и копотью.
Очень сильно ситуация осложнена тем, что на близлежащей к заводу территории размещается значительное кол-во строений жилого типа.
Речка Кубань также относится к натуральным городским объектам с плохим экологическим состоянием
Заключение Роспотребнадзора говорит, что вода в данной реке «не отвечает предъявляемым требованиям безопасности относительно микробиологических и паразитологических критериев».
Экологическая ситуация в районах города
В состав современного Краснодара входят 4-ре административных округа: Центральный, Прикубанский, Карасунский и Западный. Условно город в себя включает тридцать семь районов.
Район СХА, или Сельхоз, выстроенный когда-то для служащих сельскохозяйственного института, выделяется непосредственным соседством с территорией зелёных насаждений, принадлежащих аграрному вузу и Ботаническому саду. Благодаря данным факторам район Сельхоза считается лидирующим по положительной экологической обстановке.
Ресурсы воды
В числе прочих экосистем, испытывающих большое воздействие человеческих факторов, — Краснодарское водохранилище, являющееся
крупным на Северном Кавказе. Этот водохозяйственный объект федеральной собственности имеет системное назначение и делает противопаводковые, питьевые, рекреационные, судоходные функции.
Более того, воды этого природного резервуара применяются для опреснения лиманов, разведения рыбы и системы капельного полива.
Территория влияния водохранилища занимает немного более 700 км и относится к среднему течению реки Кубань. Практически 90 % акватории имеет расположение на левой береговой части реки Кубани.
Главная доля техногенной нагрузки приходится собственно на Краснодарское водохранилище, являющееся накопителем многих ядовитых веществ, посреди которых:
Краснодарское водохранилище приурочено к зоне 8-балльной сейсмичности, а средняя вероятность повторяемости землетрясений составляет 1 раз в 10 тыс. лет. В течение последних 200 лет на территории водохранилища зафиксировано пять средних землетрясений из которых три пришлись на Краснодар.
Энергичный сейсмический режим относит водохранилище к факторам настоящей опасности подтопления тех населённых пунктов, которые находятся ниже плотины.
Главные причины загрязнения водоёмов отличаются:
- отсутствием очистительных канализационных сооружений или их ненормативной работой;
- недостаточным развитием сетей канализации;
- опасными ситуациями;
- отсутствием условий, нужных для очищения ливневых сливов.
Состояние зелёных зон, лесов, парков
Основное концентрация зелёных зон приходится на старую, городскую центральную часть. Новые районы отличительны слабым и
недостаточным озеленением. Наиболее печальная ситуация с озеленением встречается в Юбилейном районе. Низинная часть возведена на территории карьерных песков и просит закрепления растительностью. Ухудшению экологической обстановки помогают сильные нагрузки ветра и наличие водной эрозии, которые провоцируют образование пыльных бурь и способны сделать район мало пригодным для проживания.
Единое ландшафтно-экологическое мероприятие, способное решить главные экологические проблемы Краснодара, состоит в улучшении озеленения всей территории города и создании внешнего зелёного пояса.
На данное время большая часть зелёного фонда Краснодара предоставлена малоценными с точки зрения экологического положения деревами. Более того, маленькое количество зелёных насаждений плохо проявляется на поглощении шумов.
Состояние воздуха
Главная доля загрязняющих воздух веществ приходится на автомобильные выбросы. Кроме автомобильных выбросов существенную нагрузку на атмосферные слои делают промышленные газы, пыль и домашние выбросы.
Все такие элементы могут вступать в непростые фотохимические реакции, с образованием новых, более ядовитых веществ. Неблагоприятные метеорологические условия дают возможность им накапливаться в приземных воздушных слоях. В конечном итоге, в городской атмосфере крепится увеличение конвективной облачности, растёт кол-во туманных дней.
Автотранспортная ситуация в городе
Основной трудностью множества районов считается автотранспортная ситуация. В период существенных осадков, старые ливнёвки не
справляются с нагрузкой и город стоит в многокилометровых пробках. Один автомобиль среднего класса каждый год сжигает более 150 кг кислорода, а выбросы в атмосферу составляют практически 3 кг окиси серы и порядка 100 кг углеводорода и окисла азота.
В городской черте на одну тысячу человек приходится немного более 300 транспортных единиц. Летом для городской экологии очень важную роль играет транзитный транспорт, направляющийся на берегу 2-ух морей. В данное время автомобильный поток составляет порядка 2-ух миллионов машин.
Радиационный фон города
К радиационно опасным объектам в черте города относится ВНИИ БЗР. Впрочем регулярный прогноз ситуации говорит про то, что радиационная атмосфера находится в границах установленных норм.
Предприятия промышленности города
К наиболее большим загрязнителям внешней среды в городской черте относится ТЭЦ, предоставляющая более 50% суммарного объёма промышленных выбросов. Проведённые в системе воздухоочистных строений реконструкция устаревшего оборудования, дали возможность уменьшить кол-во вредных выбросов почти наполовину.
Более того, финансовый кризис привёл к спаду товарного производства, что помогало уменьшению доли промышленного загрязнения. Существенная роль принадлежит переходу теплогенерирующих установок на применение газообразного топлива взамен мазута.
К Краснодарским промышленным гигантам относятся:
- ЗАО «Краснодарский нефтехимический завод — Краснодарэконефть»,
- ОАО «Компрессорный завод»,
- ОАО «Филип Моррис Кубань»,
- комбайновый немецкий завод Claas,
- ЗАО «Александрия».
Отмечается динамика роста и в сфере строительства. Кол-во градообразующих фирм минимально.
Лишний провод или его отходы можно применять с выгодой для себя. К примеру, переработать. Детальный материал в публикации.
Некоторые документы имеют особенную ценность. Как с ними поступать в случае их ненадобности более, или порче детально расписано по https://greenologia.ru/othody/bumazhnye/ochishhenie-arxiva.html ссылке.
Мероприятия с целью улучшения экологической обстановки
Улучшению ситуации в экологии в городе содействует постоянное проведение экологического мониторинга внешней среды, который состоит в:
- гидрохимических исследованиях подземных и поверхностных вод;
- санитарно-эпидемиологических исследованиях;
- агрохимических и прочих исследованиях, а еще разработке практичных мероприятий, помогающих улучшению экологической обстановки;
- организации информационно-аналитического центра по экологическому мониторингу.
Стабилизовать и сделать лучше обстановку в экологическом плане в Краснодаре призваны следующие мероприятия:
- подготовка порядка взаимные действия между всеми организациями, относящимися к Госконтролю;
- ограничение применения неэтилированного бензина;
- введение более качественных систем очистки в промышленном секторе;
- усиление контроля над техническим состоянием автотранспорта;
- ускорение строительства экологичных постов, нужных для замеров количества вредоносных веществ в отработанных газах;
- развитие сети канализации в черте города;
- запрет на применение пестицидов, которые не прошли экологическую экспертизу.
Отзывы жителей об экологии города
- Бичом экологии Краснодара являются дикие пробки. Метро нет. Специфична хаотичность исторически сложившихся транспортных путей.
- Очень много трамвайных путей отражается на количестве односторонних дорог, а еще множестве неудобных для автолюбителей разъездов-развязок.
- Большое количество автомашин — это стальное доказательство того, что в городе середнячковый жизненный уровень с очень печальной экологией.
- Раздражает факт многих городских строек. Кругом шум, грязь и пыль. Летом непрерывное перенаселение и масса автомобильного транспорта — дышать нечем. По ужасным пробкам добираться до моря можно пару часов.
- Асфальтированные дороги в определенных районах являются редкостью. Краснодар откровенно исчерпал все пространственные ресурсы для настоящего развития. Только один плюс, который необходимо отметить — это климат мягкий, подходящий фактически всем.
- Краснодарская грязища — «почётное» практически первое место в перечне «50 очень грязных мегаполисов России». Воздух процентов на 70 % состоит из отработанных газов! Онкология в КК — прогрессирует благодаря отравленным химикатами и пестицидами полям. Городской Сад-гигант потребляет тонны гербицидов.
- вода из под крана обладает включениями настоящей грязи, а на дне ванны часто осаждается мазут. Водохранилище Краснодарское — это вообще бомба замедленного действия. Всегда может под ноль смыть районы Энем, ГМР, и другие прилегающие территории! Я — коренная обитательница Краснодара и все останние годы мечтаю покинуть данный город.
- Да, наиболее страшное в Краснодаре — пробки. Что по утру, что в вечернее время они растягиваются на пару километров и я достаточно долго привыкала к ним. Какие-нибудь пять километров можно ехать более часа. Вот благодаря этому и все проблемы с воздухом. Экологическая культура вообще полностью отсутствует. Так что Краснодар — это не город, а очень большая станица в отношении менталитета.