Понятие «игровой дисплей» возникло совсем недавно. В точках продажи эта категория изделий располагается на некоторых витринах. В чём разница игровых моделей от обыкновенных домашних и офисных дисплеев? Разберём детально характеристики, проанализируем и объясним распространенные модели дисплеев для игр 2019 года.
На что обратить собственное внимание
Главные характеристики при приобретении геймерского дисплея:
- размер и разрешение экрана;
- вид матрицы;
- частота изменения кадров;
- отклик экрана;
- поддержка адаптивных синхронизаций G- и FreeSync;
- интерфейс для подсоединения периферийных устройств и видеоплат.
Дизайн и внешний вид, дополнительные разъёмы не считаются показателем выбора качества. Расчёт ведётся по вкусу и бюджету.
Диагональ, размер и соотношение сторон
Выбор модели зависит от 2-ух факторов: размера кошелька клиента и пустого пространства в помещении. Геймерские дисплеи делают с размерами диагонали от 22 до 49 дюймов, можно встретить варианты и с большей диагональю. Вот например, дисплей HP Omen X Emperium 65 (4WY70AA) имеет диагональ 64,5 дюйма. Предпочитаемые варианты для игр с 4K –картинкой – устройства в размер телевизора с диагональю 31 – 40 дюймов, играть в обыкновенные игры можно на мониторах с соотношением сторон 16:9 размером 27 – 32 дюйма. Лучшее разрешение экрана для последних — 1920?1080 Пикс с картинкой Full HD. Можно найти модели маленького размера с форматом 2K и 4K с пикселовкой 2560 х 1440 и 3840 х 2160 исходя из этого. На подобных мониторах может быть плохая привыкание интерфейса игры к большому разрешению, искажение картинки. При приобретении важно обратить собственное внимание на текст и иконки (могут быть чрезмерно очень маленькими). Если игроку импонируют игры в 4K, очень важно понимать характеристики видеоплаты ПК. Маломощная видеоплата прекрасно управится исключительно с дисплеем в Full HD – разрешении, для видео 4K карта должна быть мощной. Отдельный формат имеют изогнутые дисплеи. При своеобразной форме корпуса обзорный угол у них меньше, чем у плоских дисплеев. На изогнутом мониторе кино смотреть неуютно, тем более если большая компания: зрители не увидят картинку, если они сидят с боковой стороны от дисплея. А вот геймеру удобно будет перед дисплеем: во время игры у него возникнет чувство присутствия в середине команды.
Для неспешных красивых игр в большинстве случаев подбирают IPS-матрицы. Они прекрасно передают цвета, потребляют минимально энергию, стоимость на них высока. Дисплеи с TN-матрицей хуже передают цвет, обзорный угол у них меньше, однако они намного доступнее по стоимости и обладают быстродействием. Подойдут для динамических игр. Если рассматривается критерий времени отклика в 1 мс, то дисплей с TN-матрицей обойдётся доступнее панели с IPS приблизительно на 3 – 4 тыс. рублей. В VA-матрице замечательное время отклика, широкий обзорный угол, сочные яркие цвета и большой контраст изображения. Матрицы собрали все плюсы предыдущих 2-ух панелей, по свойствам VA находятся в середине. На рынке их пока чуть-чуть, они стоят дороже дисплеев с IPS.
Частота изменения кадров
Функция показывает, с какой скоростью сформировывается картинка на экране. Иначе говоря сколько кадров в секунду отображает дисплей. Мерная единица – герцы (Гц). 60 Герц — самая маленькая частота игровых устройств. С повышением характеристики картинка на экране становится плавной и динамичной. Приобретая дисплей, главное не забыть учесть мощность компьютера. Для игрового компьютера прекрасно подходят дисплеи, имеющие частоту 144 Гц. В наши дни они больше всего популярны: их стоимость оптимальна, выбор широк, среди моделей можно выбрать дисплеи с размерами диагонали в 49 дюймов. 240 Гц – самая большая частота. Устройства с такой характеристикой имеют большую цену при компактном размере диагонали.
Время отклика
Параметр показывает, насколько быстро выводится на экран картинка и меняется цвет пикселей. При приобретении компьютерного дисплея для гейминга характеристика считается основополагающей. Бытовые и офисные дисплеи как правило будут работать с параметром 25 мс и больше. У игрового устройства время должно составлять 5 – 1 мс.