Мусоровозы: что необходимо знать об этой специальной технике
Мусоровозы считаются важной частью автомобильного парка любой коммунальной службы, предприятий по производству, больших организаций которые занимаются строительством. Такой вид техники служит для сбора отходов и транспортировки его к местам сортировки и утилизации.
Параметры выбора мусорной машины
Характерность мусороуборочных работ предусматривает разные вариации авто, имеющих функции самозагрузки, утрамбовки, уплотнения, выгрузки мусора и остальные.
Перед тем как приобрести этот совсем не дешевый вид техники, необходимо сформироваться с требуемыми параметрами:
- объемом кузова;
- подъемностью груза, работоспособностью;
- способом загрузки мусора;
- моделью шасси для установки бункера.
Взвешенный подход к выбору мусорных машин даст возможность наладить на предприятии максимально эффективную деятельность.
Ключевыми свойствами, которыми руководствуются клиенты при приобретении специальной техники для вывоза отходов, являются объем кузова и критерий массы транспортируемых отходов.
Объемные характеристики кузова меняются от 7,5 до 20 кубов. Самая большая подъемность груза составляет 9 т, а самая маленькая – 3 т. Техника, поддерживающая функцию прессования отходов, имеет показатель уплотнения мусора от 2,5 единиц до 7.
Классификация по способам погрузки
По способам загрузки отходов машины-мусоровозы классифицируются так:
- Мусоровоз боковой загрузки. Загрузка мусора выполняется боковым манипулятором.
- Мусоровоз задней загрузки. Мусор погружается в специализированный загрузочный ковш, смонтированный на задней части бункера.
- Мусоровоз с передней (фронтальной) загрузкой.
- Мусоровозы с многофункциональной загрузкой.
Боковая загрузка
Фактически до середины 80-х годов ушедшего века в некрупных городах применяли мусоровозы с боковой ручной загрузкой на
базовом шасси ГАЗ-93. Население вываливало отходы из ведер в закрытый кузов, а грузчик разравнивал его там лопатой. Ни ворошителя, ни уплотнителя тут не было. Единственным плюсом такого мусоровоза считалась конструкционная простота и маленькая цена. Сейчас машины с ручной загрузкой без дополнительных опций используются для сбора отходов на вокзалах, рынках, из придорожных и уличных урн.
На смену неэффективным мусоровозам с боковой ручной загрузкой в коммунальные хозяйства поступили машины, механически загружающие отходы из накопительных контейнеров в кузов через люк в крыше.
Мусоровоз с боковой загрузкой состоит из:
- надрамника, на который ставится цельнометаллический кузов с подъемным бортом сзади и толкающей (прессующей) плитой в передней части;
- ворошителя мусора;
- гидравлического манипулятора;
- гидросистемы.
Задний борт открывается благодаря работе гидроцилиндров, установленных по обоим сторонам кузова. Гидравлический манипулятор цепляет контейнер, поднимает, вываливает мусор, встряхивает и ставит его на место. Разравниватель (ворошитель), установленый на пресс-плите, одинаково рассредоточивает мусор по кузову. Выгружаются отходы из бункера при помощи толкающей плиты при одновременном поднятии кузова.
Большие мусоровозы оборудованы существенным количеством гидроцилиндров (до 18), приводящих в движение механизмы. Сейчас в большинстве мусорных машин есть электрические пульты, которые дают возможность управлять процессом погрузки-разгрузки конкретно из кабины. Кроме того, кабины оснащают системой наблюдения при помощи видеокамер, благодаря которой шофер имеет возможность видеть весь процесс работы, не покидая авто.
Мусоровозы с боковой загрузкой рассчитаны по большей части на поднятие аккумулирующих ёмкостей вместимостью 0,75 кубов. Долгое время собственно в них жильцы сваливали мусор.
Ключевым неудобством мусоровозов с боковым манипулятором считается высыпание мусора из контейнера на землю и ограниченная мобильность.
В наше время стали важны малые машины для сбора мусора с боковой загрузкой кантователями. Они предназначаются для опорожнения контейнеров различной вместимости с упорядоченным мусором, когда для отходов пищи и пластика применяются разнообразные емкости. Такие грузовые автомобили как правило будут работать на нешироких улицах и перегружать отходы в большие мусоровозы, которые транспортируют ТБО на мусороперерабатывающие предприятия.
Задняя загрузка
У спецавтомобилей с задней загрузкой погрузочный механизм поставлен позади кузова. Он бывает ручной и механизированный. Сейчас активно применяется техника с задним самопогрузчиком.
Мусоровозы с задней загрузкой понемногу вытесняют модели с боковыми манипуляторами вследствие высокой эффективности и продуктивности.
Этому есть ряд причин:
Степень сжатия мусора тут составляет 1 к 7, тогда как у мусоровозов с боковым манипулятором – 1 к 3.
- Можно грузить все разновидности контейнеров, также и «лодочки» для больших отходов.
- На подобном автотранспорте удобнее подъезжать к контейнерной площадке.
- Во время загрузки мусор не высыпается мимо бункера.
Управление погрузочным механизмом не составляет большого труда. С помощью 2-ух рычагов машина захватывает аккумулирующую ёмкость, поднимает ее на условленную высоту и опорожняет бак. Прессование отходов в приемном бункере выполняется специализированной лопатой, двигающей в продольном направлении под постоянным давлением содержание кузова. В самых новых моделях мусорных машин с задней загрузкой уплотнение мусора может происходить в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах управления.
Очищение приемного бункера происходит выталкиванием спрессованных отходов через тыльную стенку кузова.
Фронтальная загрузка
Преимуществом подобного варианта загрузки ТБО считается расположение загрузочного механизма перед кабиной водителя-оператора. Благодаря хорошему обзору и высокотехнологичной механизации процесса он может управлять загрузочно-погрузочным механизмом, не выходя из кабины авто. Контакт человека с мусором фактически исключен.
Конструкция мусоровозов этого типа аналогична конструкции машин с боковой загрузкой. Исключение составляет устройство подъемника, оборудованного фронтлоудер-системой. Она собой представляет говоря иначе вилы, подвешенные на рычагах G-образной формы, которые подвижно фиксируются к кузову за кабиной. Вилы имеют гидропривод, а рычаги могут перемещаться механически.
Оператор наблюдает и управляет погрузочно-разгрузочными работами конкретно из кабины. Впрочем коммунальщики не спешат покупать такую технику, потому как в РФ она не выпускается, а заграничные модели намного дороже обыкновенных мусоровозов с задней и боковой загрузкой. Более того техника с фронтальным погрузчиком которая рассчитана на работу со специальными накопительными контейнерами, которые практически не применяются для сбора мусора у нас в государстве.
Многофункциональные мусоровозы
Мусоровозы могут быть многофункциональной техникой, удовлетворяющей нужды служб ЖКХ не только по уборке территории.
Конструкция автомобиля предусматривает наличие съемного кузова с шасси машины, что дает возможность одной единице подобной техники работать взамен нескольких машин.
Использование самых разных кузовов позволяет авто раскидывать песок, всасывать ил, исполнять вакуумные работы.
В большинстве случаев многофункциональные мусоровозы оборудованы следующими вспомогательными системами:
- мультилифт,
- лифтдампер.
Мультилифт – погрузочно-разгрузочный механизм с крюковым или тросовым захватом, приводимый в действие гидроприводом.
Эта система даёт очень много хороших качеств:
- Она считается очень простой по конструкции, удобной и неопасной по эксплуатированию.
- Система универсальная: одна машина может исполнять разнообразные работы. Нужно только заменить кузов или насадку.
- Благодаря мультилифту техника работает без простоев.
- Существенно экономятся средства организации, потому как можно иметь в гараже меньше единиц техники.
- Возможны варианты с использованием прицепа или крана.
Системой «лифтдампер» (скип-погрузчик) оборудуют мусоровозы для транспортировки крупного, негабаритного мусора (отходов строительства, металлолома) и контейнеров типа «лодочка». Погрузочная система оборудована специализированным механизмом, который погружает контейнеры на платформу любого шасси. Все зависит от модели машины с лифтдампером могут перевозить до четырех наполненных бункеров открытого типа или шесть пустых. Данная система дает возможность погружать сменяемые бункеры на мусоровозы с системой «мультифлит».
Многоцелевой вид машин стал популярным с появлением технологии двухэтапной транспортировки мусора. Тут применяются либо авто с длиннобазным шасси, либо автопоезд, на которое устанавливается оборудование для действий со снимающимися кузовами. Тогда как один кузов загружается уплотненным мусором, другой отправляется на дальний полигон для разгрузки самосвальным способом. Объем кузова подобных великанов достигает 50 кубов, а подъемность груза – 25 тонн.
Из главных показателей хорошей работы транспортных мусоровозов можно подчеркнуть такие:
- уменьшение времени простоев при разгрузочно-погрузочных работах;
- уменьшение рейсов по вывозу мусора;
- уменьшение расходов при перевозках и остальные.
Лидеры производства
Наша специальная техника на порядок доступнее моделей заграничных изготовителей. Но не обращая внимания на это многие службы коммунального предприятия и муниципалитеты предпочитают покупать для нужд города продукцию крупных лидеров автопрома, зарекомендовавшую себя надежностью и прекрасной работой.
Акцентированного внимания заслуживает шведская техника Scania и BFE, которые в паре рекомендуют уникальные по продуктивности, проходимости и эффективности модели мусоровозов.
Мусоровозы шведского производства Balticum Frinab Ecology (BFE) выпускаются с 1986 года. За это время изготовители добились впечатляющих результатов в плане рабочих свойств этой специальной техники.
Компания BFE выпускают модели с самым значительным объемом кузова 26 м3, ориентированные на посадку трехосного шасси, к примеру на Scania P380 CB6X4EHZ. Проверенное годами шведское качество и тяговой силы, и оборудования для погрузочных работ вкупе даёт превосходный вариант мусоровоза, благоприятного для работы в трудных российских условиях. Подобная техника может держать самые жёсткие параметры эксплуатации на российских дорогах и каждодневную самую большую нагрузку.
Данная публикация будет полезна вам перед работой с искусственными тканями.
Модель с задней загрузкой BFE 26 м3 на шасси Scania P380 CB6X4EHZ лучше всего применять для больших отходов и перезагрузки мусора из маленьких мусоровозов на перевалочных пунктах для последующей транспортировки их на полигоны, потому как для стесненных городских условий эта машина несколько великовата.
Мусоровозы BFE относятся к довольно востребованному классу машин, которые предназначены для сбора и перемещения больших объемов отходов. Этому помогают следующие технические свойства:
- Объем загрузочной ванны составляет 2,8 м3.
- Показатель прессования составляет 1:7.
- Время цикла прессования – 20 секунд.
- Сила прессования может достигать 32 тонн.
- Время разгрузочных работ – до минуты.
Преимущества мусоровоза BFE 26 м3 на шасси Scania P380 CB6X4EHZ:
- Оборудован неподражаемым механизмом прессующей плиты, благодаря ему есть возможность заранее делить отходы в загрузочной ванне.
- Работает со всеми типами накопителей любого объема (от 0,6 до восьми метров3): железными и пластиковыми евроконтейнерами, баками, бункерами-лодочками и др.
- Производство стального кузова по новым технологиям выполняет его легче до 1 тонны если сравнивать с подобными кузовами данного объема.
- Оптимизированная конструкция мусоровозов позволяет одинаково распределять отходы в бункере, что выполняет автомобиль маневренным на дороге и очень легко управляемым.
- Для управления процессами применяется система автоматического управления с большой степенью надежности и безопасности.
Возможна комплектация добавочным оборудованием, повышающим результативность процесса работы:
- портальным подъемным механизмом и тросовой системой для загрузки бункеров;
- гидроманипулятором, установленным за кабиной или на крыше, для погрузки глубоких контейнеров;
- системой взвешивания и мониторинговых наблюдений за работой техники;
- моющим оборудованием.
Установка на шасси Scania P380 CB6X4EHZ выполняет мусоровоз BFE 26 м3 одним из очень производительных и экологично безопасных.
Колесная формула 6 х 4 обеспечивает большую проходимость при разгрузке на полигонах. За рейс можно перевезти до 21 тонны отходов.
Подбирая мусоровоз, не необходимо ориентироваться только на его цену, мощность и продуктивность. Для хорошей работы данного вида коммунальной техники необходимо учесть и типы неподвижных мусоросборников, и состав мусора, и даже плотность населения обслуживаемой территории. По мимо этого, необходимо не забывать о подъездных путях к контейнерам и расстоянии до полигона отходов. Правильный выбор авто для сбора мусора не только сбережет деньги организации, но и сделает процедуру загрузки и последующей транспортировки отходов удобной как для жителей города, так же и для водителей мусоровозов.
(Пока оценок нет)