Металлоемкое машиностроение

Металлоемкое автомобилестроение в РФ, его место в мировой географии

Металлоемкое автомобилестроение – одна из основных промышленных сфер, которая начала собственное развитие еще в восемнадцатом веке.

Предпосылками для ее энергичного роста стали наличие существенного рабочего ресурса и открытие месторождений цветных и черных металлов.

Сегодня к металлоемкому автомобилестроению относят производства, которые просят существенных сырьевых расходов, в особенности металла.

Деление по отраслям

К среднему металлоемкому автомобилестроению относятся

  • Тракторостроение.
  • Машиностроение.
  • Станкостроение.

Эти отрасли хотя и просят существенных расходов сырья, но все таки решающими факторами расположения данных отраслей автомобилестроения являются наукоемкость, наличие профессиональной рабочей силы, близость рынков употребления.

К тяжёлому металлоемкому автомобилестроению относится:

  • Самолетостроение.
  • Космическое автомобилестроение.
  • Кораблестроение.
  • ЖД автомобилестроение.
  • Подъемно-транспортное автомобилестроение.
  • Энергомашиностроительная отрасль.

Важный фактор расположения данных производств – близость сырьевой базы, на этом выстраивается вся география.

Подъёмно-транспортная отрасль

Металлоемкое машиностроение

Производству транспортно-подъемного оборудования отводится 9 % в отраслевой структуре автомобилестроения.

Это одна из тех отраслей, которая показывает динамичный рост, ведь еще в 2000 году ей отвело 7 %. Рост обусловлен спросом на изделие, который связан с энергичным развитием промышленности и инфраструктуры в мире. Так, всего за 4-ре года, в период 2004–2009 годы, только в РФ объем выпуска данного оборудования возрос с 21,5 млрд руб. до 40,1 млрд руб.

Очень большой покупатель транспортно-подъемного оборудования – Азия (40 % продаж). Связывают это с тем, что большие страны, например Индия и КНР, развиваются по пути индустриализации. Специалисты ждут также, что будет расти интерес на данное оборудование и в Латинской Америке (пока на этот регион приходится только 5 % продаж). На Западную Европу приходится 28 % спроса.

По области использования оборудования можно выделить такие варианты:

  1. Подъемно-транспортное оборудование для горнодобывающей промышленности.
  2. Лифты, подъемные механизмы и конвейерное оборудование.
  3. Складское и автотранспортное оборудование для фирм промышленности где применяется обработка.
  4. Подъемно-транспортное оборудование для инфраструктуры.
  Какую маску для сварки выбрать в 2019 году

ЖД автомобилестроение

Металлоемкое машиностроение

Расцвет ЖД автомобилестроения пришелся на время научно-технической революции.

В течении определенного времени отрасль стала не держать конкуренции с автомобильным и воздушным транспортом, объемы понемногу уменьшались. Особенно сильное падение производственных объемов ощущалось в РФ. Так, за 90-е годы объем производства грузовых вагонов сократился с 25 тыс. до 5 тыс., тепловозов с 46 до 13 штук в течении года.

А одновременно с тем Российская Федерация входит в тройку лидеров по изготовлению вместе с Соединённых Штатов и Китаем.

Если же взять некоторые компании, то ситуация с географией меняется. Ведущий игрок – компания Bombardier основывается в Канаде. Ее доля в структуре ЖД автомобилестроения – 18 %, прибыль в течении года – 7,4 миллиардов долларов. Bombardier создает локомотивы и вагоны.

Второе место среди компаний-изготовителей занимает французский Alstom с долей рынка в 14,7 %. Собственных ведущих позиций Alstom добилась за счёт внедрения научных разработок в производство и обслуживание быстроходных поездов. Собственно ориентация на сверхскоростные поезда и вагоны с очень высокой подъемностью груза позволяет отрасли удерживать собственные позиции. Эксплуатационный ввод мощных электровозов позволил расширить скорость пассажирских поездов до 250–300 километров в час (рекорд скорости – 537 километров в час).

На данное время оборот от производства на рынке ЖД автомобилестроения составляет 40,2 миллиардов долларов.

Кораблестроение

Металлоемкое машиностроение

Обороты мировой отрасли кораблестроения оцениваются в 100 миллиардов долларов в течении года (согласно отчету Bloomberg). И все же отрасль теряет собственные обороты. Пик развития пришелся на прошлый век, когда в первую очередь лидером была Западная Европа, потом первое место отошла к СССР. До 70-х годов каждый 3-ий корабль изготавливался в данной стране.

В 90-е активно увеличивать мощности стали Республика Корея и КНР, и центр кораблестроения переместился в Азию.

Сейчас в кораблестроении прослеживаются следующие тенденции:

  • возникновение судостроительных верфей в развивающихся государствах;
  • рост количества заказов на непростые и большие суда, которые дадут возможность уменьшить цену перевозки (сейчас корейская компания Samsung разрабатывает сверхкрупное судно на 16 000 TEU, а круизное судно Princess Kaguya, способное принять 8 400 пассажиров, разрабатывается японской компанией Japan Contents Network);
  • строительство чистых в экологическом плане судов.
  Как посадить хрен весной на огороде, а также как правильно сажать растение летом и особенности

Энергомашиностроительная отрасль

Металлоемкое машиностроение

Это отрасль тяжёлого автомобилестроения, которая создает оборудование для генерации и передачи электрической энергии. К главной продукции, производимой ею, относятся турбины, преобразователи электрической энергии, резервные электростанции, оборудование для АЭС, паровые котлы, тягодутьевые машины.

Крупным направлением отрасли считается производство турбин и моторов. Доля данного производства составляет 11 % в отраслевой структуре автомобилестроения, что приблизительно в несколько раз выше доли станкостроения и в 5 раза больше, чем доля автомобилестроения для легкой промышленности.

В отличии от прочих отраслей тяжёлого автомобилестроения, производство турбин и моторов сосредотачивается в руках немногочисленных больших компаний. Так, крупными игроками на этом рынке считаются: компания из Германии Deutz, американские фирмы Caterpillar и Cummins, японские Mitsubishi , Siemens и Toshiba. Ежегодный оборот любой из них составляет 10–40 миллиардов долларов. Доля российских компаний сейчас будет примерно 2 %.

От того, где добыто чёрное золото, сколько усилий на это затрачено, зависит его цена, если интересуетесь ценами на нефть читайте нашу публикацию

Авиационная промышленность

Металлоемкое машиностроение

Это одна из наиболее наукоемких промышленных сфер, что это результат особенной трудности продукции.

На разработку каждого вида данной техники уходит приблизительно 5–10 лет.

До 1991 года мировыми фаворитами по изготовлению в этой сфере были Соединённых Штатов и СССР. В советском союзе делали каждый 3-ий боевой самолет в мире и практически 40 % гражданского авиапарка.

Треть всех мировых рекордов в области тоже принадлежали данной стране. Ситуация преобразилась после распада СССР. С тех лет и даже в наше время Соединённых Штатов держит в руках половину мирового рынка самолетостроения.

Отрасль выделяется большой степенью накоплению капитала при относительно небольших оборотах единиц техники. Так, каждый год в мире выполняется не больше 1 тысячи пассажирских самолётов и так же вертолетов. Производство налажено всего в 20 государствах мира, притом только две компании, «Эйрбас» (Европа) и «Boeing» (Соединённых Штатов), могут себе позволить выпуск самолётов на 100 и более пассажиров.

  Лучшие роддомы Челябинска

Космическая отрасль автомобилестроения

Не менее наукоемкая промышленная отрасль, чем самолетостроение.В отрасли повсеместно используются последние научные разработки, сверхсовременные материалы и очень профессиональный ручной труд.Производственные площади сходны на научные лаборатории очень больших масштабов.

В отрасли выделяют главные направления:

Металлоемкое машиностроение
  • метрологическое;
  • спутниковое;
  • навигационное;
  • ракетостроение;

Самым важным направлением считается ракетостроение. И хотя это производство осилили многие страны, многоступенчатые ракеты для запуска спутников делают только в 10 государствах, а космические корабли многоразового применения только в Америке.

Лидерство в космической области продолжительное время держит Соединённых Штатов. Главные американские изготовители:

  • «Дженерал Дайнэмикс» (производство крылатых ракет в Сан-Диего);
  • «Рокуэлл» (производство агрегатов для шаттлов);
  • ULA (производство ракет-носителей);
  • Orbital Sciences Corparation.

В десятку лидеров входят также Российская Федерация (11 % рынка), Республика Корея, КНР и страны Западной Европы.

Все отрасли тяжёлого металлоемкого автомобилестроения отличаются зависимостью от сырьевой базы. В наши дни наметилась новая тенденция – применение современных сплавов и активное внедрение научных разработок. Это поможет сделать меньше общие расходы на производство, его сделать более экологическим и неопасным. Это, со своей стороны, станет новым витком в развитии отрасли.

Металлоемкое машиностроение
Металлоемкое машиностроение
Металлоемкое машиностроение
Металлоемкое машиностроение
Металлоемкое машиностроение

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.