Детсад – это место, в котором ребенок получает собственные первые основные знания о мире и учится взаимодействовать с другими людьми. Конкретно от того, какие способности он получит в саду, зависит его последующее обучение в школе. Очень часто ребенка отдают в то дошкольное учреждение, которое ближе к дому, не думая про то, что чем выше качество образования, тем легче ему будет в последующей жизни.
Дошкольное учебное учреждение бывает как муниципальным (финансироваться за счёт государства), так и приватным (финансирование полностью возлагается на плечи родителей). Стоимость обучения в индивидуальном саду намного больше, чем в муниципальном, однако при этом качество предлагаемых услуг также выше.
Все дошкольные заведения, независимо от финансирования, можно поделить на 3 группы:
- Общеобразовательные.
Общеобразовательные дошкольные заведения могут быть как приватным, так и муниципальными, и главное их направление деятельности – обучение ребенка, подготовка его к школе, развитие у него ключевых способностей, как творческих, так и социализации. Он подойдет для детей, которые не имеют особых сложностей со здоровьем, и при его выборе необходимо обратить свое внимание на материально-техническую базу, наличие в нем развивающих программ, кадровый состав воспитателей. - Вальдорфские.
Вальдорфское направление считается одним из очень востребованных у нас в государстве, так как оно основано на теории «мягкого» обучения детей с учетом их личностных свойств. Приверженцы аналогичной теории образования требуют, что обучение можно выполняться только в процессе игры, а наиболее подходящие знания те, которые ребенок получил собственными силами, познавая мир. Дети, посещающие сады, которые работают по вальдорфской методике, очень часто с удовольствием ходят туда и считаются более «думающими» если сравнивать со сверстниками. - Компенсирующие (коррекционные).
Это учреждения, предназначающиеся для обучения детей, имеющих сложности со здоровьем. В большинстве случаев они делятся на:
- заведения для малышей с нарушениями речи или задержкой психического развития. В данном случае с детьми работают логопеды (профессионалы по постановке речи), дефектологи (профессионалы по работе с детьми с задержкой психического развития);
- для малышей с нарушениями зрения;
- для малышей с нарушениями опорно-двигательной функции.
При необходимости посещения коррекционного сада важно очень внимательно подойти к его выбору. Ведь собственно от квалификации специалистов, которые работают с аналогичными детьми, зависит их последующая социализация в обществе. По этому перед тем, как собственный выбор остановить на учреждении стоит поговорить с мамой и папой детей, страдающих аналогичным заболеванием для того, чтобы услышать их мнения о том или другом специалисте.
Показатели выбора
Итак, как же отыскать «собственный» сад? При подборе дошкольного учебного заведения необходимо смотреть на такие моменты.
- Вид учреждения.
Если чадо не нуждается в специальном подходе, то можно подобрать как общеобразовательный, так и работающий по вальдорфской системе. - Развивающие программы.
Городские дошкольные учреждения рекомендуют собственным воспитанникам базовый набор программ, практически всегда это рисование, музыка, школьная подготовка. Если же вы желаете дать собственному ребенку приличное количество знаний, то необходимо смотреть на индивидуальные сады, которые рекомендуют богатый выбор способностей, к примеру, конный спорт, фигурное катание, зарубежный язык с носителем.
Решающий момент – получая дополнительные способности в дошкольном учреждении, вы экономите время, так как нет необходимости водить детей на дополнительные занятия. А что касается цены, то сейчас посещение приватного сада обойдется не значительно дороже, чем муниципальный плюс дополнительные занятия. Вот только уровень педагогического состава в индивидуальном дошкольном учреждении часто намного больше. - Кадровый состав.
Качество полученного образования напрямую буде зависеть от уровня подготовки воспитателя, его отношения к детям. По этому перед тем как выбрать сад, стоит поговорить с мамой и папой малышей, которые в него уже ходят.
Взяв во внимание вышеизложенное, составим рейтинг лучших дошкольных учреждений Уфы в 2019 года, разделив его по группам на общеобразовательные, коррекционные и которые работают по вальдорфской методике, с описанием их свойств и минусов.
Рейтинг лучших общеобразовательных садов Уфы в 2019 году
Адрес: ул. Георгия Мушникова, д. 21 А, ? 8 (347) 267-79-30, рабочий режим: понедельник – пятница с 07.00 до 19.00.
Дошкольное учреждение предлагает собственным воспитанникам большой выбор образовательных программ, направленных как на физическое, так и эстетическое развитие – театральная студия, лепка, рисование, музыка.