Как выполнить канализационную яму без посторонней помощи из покрышек?
Проживая в городе и пользуясь повседневно магистральным отоплением, водообеспечением и канализацией, люди привыкли получать эти цивилизационные блага как должное. Но стоит лишь приобрести маленькой садово-дачный участок, как поднимется вопрос о том, куда девать отработанную воду или как сделать санузел. Оказывается, для цивилизованного существования обязательно нужна яма для сточной воды.
Ее можно создать разнообразными способами. Довольно обычный и в то же время очень дорогой – поставить современный колодец-отстойник. Но его стоимость может конкурировать с ценой всего участка. Можно соорудить канализационную яму из колец железобетона – это несколько доступнее. А если необходимо еще экономично, тогда имеется вариант, апробированный очень многими хозяевами частных строений – яма для сточной воды из старых автопокрышек.
Как можно самому сделать яму из покрышек
Одни профессионалы говорят о минусах такой канализации, прочие отвечают, что она уже на протяжении многих лет как утверждает право на собственное существование.
Преимущества
Важными достоинствами подобного варианта канализации являются, разумеется, его доступность и простота сборки. На самом деле, старые покрышки автомобиля стоят намного меньше, чем кольца из железобетона, а очень часто их можно приобрести абсолютно бесплатно.
Соорудить из них яму можно вполне собственными руками, для двух взрослых мужчин это вполне посильная задача, даже в том случае, если они никогда ничем аналогичным не занимались. Это большая экономия для бюджета, тем более тогда, когда на дачном участке не живут, а исключительно иногда прибывают и пользуются ямой нечасто.
Минусы
К главным минусам относят малый срок эксплуатации – 10-15 лет, и маленькой пропускной объем – всего 1 м3 в день. Не долговечные не только шины, герметик, которым заделывают щели и промежутки между покрышками тоже подвергается постоянному разрушению.
Устанавливать такую яму намного легче, чем демонтировать или очищать, ремонт делать тоже трудно. В течении определенного времени яма может преобразиться в заиленный монолит, который разобрать будет довольно не просто. Более того, вокруг ямы в первую очередь будет находиться зловонный запах.
Цена вопроса
Не скажешь, что такую яму определяют как непроницаемую, хорошую или долговечную, но те, кто оборудовал яму из отработанных автопокрышек, говорят, что она оправдывает себя.
Хозяин может предположить, сколько воды в течении дня будет выливаться, сколько дней в году будет это происходить и подсчитать расходы на сооружение ямы.
Правильность подобного варианта канализации зависит от интенсивности его применения, а это можно взвесить заблаговременно.
Важный материал
Ключевым стройматериалом послужат отработанные покрышки автомобиля. Подходят покрышки от грузовых машин либо даже тракторов – вопрос в том, какой диаметр ямы необходим. Искать по объявлениям, где можно приобрести покрышки, бывшие в использовании, не стоит – там продают только те, что еще можно применять по назначению.
Для ямы для сточной воды – это роскошь, можно применять те, которые уже выбрасывают. Если собственных нет, то можно приобрести их в автобусном парке или автомобильной мастерской. В местах, где машины ремонтируют и «переобувают», накапливается много никому не необходимых автопокрышек, их могут реализовать совсем недорого или вообще презентовать.
Только в первую очередь необходимо будет определиться с их размером. Вопрос в том, чтобы не прокопать колодец до подземных вод. Если подземные воды находятся глубоко, то можно брать покрышки поменьше и копать глубже, а вот если воды недалеко, необходимо сделать яму пошире и покороче, значит, понадобятся покрышки большего размера. Смотреть нужно на то, что понадобится 10-15 штук.
Покрышки необходимо скреплять между собой, значит, понадобятся болты и герметик, которым заливают все щели и проклеивают стыки между покрышками.
Еще потребуется впускная труба для подсоединения и труба дренажная, рулонный кровельный материал и щебень различных фракций – большой и небольшой.
Инструменты
Инструменты тоже неплохо бы приготовить заблаговременно.
- лопаты,
- лом,
- ведро,
- совок,
- рулетка,
- электрический лобзик и перфаратор с буром.
Наиболее оптимально для выкапывания котлована привлечь экскаватор, или нужно будет заниматься тяжёлым физическим трудом несколько дней.
Сооружение ямы из автопокрышек
Если хозяин участка уже все продумал и решил , то дальше работа будет состоять из 2-ух основных этапов. В первую очередь необходимо хорошенько спроектировать расположение ямы, а потом уже приступить к ее монтажу.
У ямы для сточной воды подобной конструкции нет дна, по этому необходимо соблюсти определенные требования при подборе места. Она обязана быть расположена не ближе:
- 5-и метров от дома для жилья;
- 2-х метров от смежного участка;
- 4-х метров от дороги;
- 25-и метров от колодца (или природного пруда).
Установка покрышек
- В первую очередь следует рассчитать и вырыть котлован. Если известно, до какой глубины можно копать, не рискуя попасть в подземные воды, и известна высота покрышек, то обычными арифметическими действиями (высота умножается на кол-во) выясним нужную глубину. Форма котлована не имеет непростого значения, основное, чтобы он был шире покрышки и с идеальными поверхностями стен, а вот днище должно быть скошено чуть-чуть в одну сторону.
- Еще необходимо прокопать канавы для труб, ведущие от дома. Они должны имеет Наклон, примерно 5 см на каждый метр длины. Отлично, если есть возможность применять настоящий уклон участка.
- В дне котлована с помощью бура сверлится скважина, в которую ставится труба для водоотвода с отверстиями, над дном котлована она должна возвышаться приблизительно на 1 метр. Эту трубу необходимо натянуть сеткой с очень маленькими ячейками.
- После чего на днище котлована ложится дренажная подушка – 20-30 см крупного щебня. Из покрышек следует вырезать железный корд и по одной опускать и ложить, между собой объединять их болтами и проклеивать герметиком из силикона. Крышку находящуюся сверху необходимо установить на 50 см выше земляного уровня, чтобы в яму не попадали растаявшие воды.
- В канавы необходимо провести трубы, укрыть их тепловой изоляцией и присоединить к яме, для этого в покрышке режется отверстие диаметром 10 см, в него ставится труба и стык отделывается тем же герметиком.
- Сторона внешная покрышек обертывается рулонным кровельным материалом и все что осталось место между стенками котлована и покрышками сыпется мелкой фракцией щебня.
Как добывают газ у нас в государстве вы сумеете выяснить в интересной публикации на этом сайте.
Как правильно организовать работу по вывозу и сбору отходов вы узнаете если перейдете по https://greenologia.ru/othody/vyvoz ссылке.
Работа своей ямы для сточной воды
- Чтобы уберечься от плохого запаха, над ямой можно создать крышку и даже трубу вентиляции.
- Первое время все отходы будут пробиваться в окружающий грунт, но понемногу пространство около дна заилится и это закончится. Начнется обычное применение канализации.
- При активной эксплуатации иногда необходимо будет вызывать ассенизаторов, чтобы откачивать содержание ямы. Как в большинстве случаев и происходит с туалетами в деревне. Откачка ямы для сточной воды – важная процедура.
Конструкция из отработанных покрышек автомобильных вполне как правило выполняет ключевую функцию ям для сточной воды – работу канализации садово-дачного участка.
(Пока оценок нет)