От заработной платы 5 000 р. к 100 000 р. в автомобильном сервисе. Как?
Меня зовут Никита, мне 29 лет, я специалист малярно-кузовного ремонта в Петербурге. С 2008 года работаю в области обслуживания автомобилей и хочу рассказать о собственный деятельности. По прошествии этого времени я трудился в нескольких сервисах, открыл собственный бизнес с компанией друзей, вышел из дела и в настоящий момент работаю на себя.
Как я начинал
Моя первая профессия автомаляр. После школы выбор области жизнедеятельности не вызвал трудностей: машины моя страсть, а автомобильный сервис — место, где молодой мужчина может за 1-2 года зарабатывать достаточно, чтобы содержать себя.
Я убеждён, что ремесло нельзя постичь в учреждениях осуществляющих образовательный процесс, по этому нашёл вакансию «Воспитанник маляра» в одном из сервисов города, куда меня взяли, не задавая вопросов. За первый месяц я получил 5 000 р. и предложение остаться, однако уже «на сделке» — сколько открасил, столько заработал. В первую очередь было тяжело — ошибки исправляются тобой в время работы, а цена допматериалов вычитается из заработной платы.
Но понемногу за год работы моя заработная плата увеличилась до 40 000 – 50 000 р. Ещё спустя год в хороший месяц я получал 100 000 р. Однако это работа практически без выходных по 12 часов в течении дня, без перекуров и чаёв, с обедом в 30 минут.
Работа непростая физически и вредная — от паров краски ни один респиратор не спасает на 100% — однако для молодого здорового мужчины посильная.
Сможет ли любой юноша через 2 года после школы пойти в автомаляры и получать столько? Без ложной скромности скажу, что нет.
Для отлично оплачиваемой работы автомаляра основное — знание технологий покраски разнообразными материалами. К примеру, цвет краски из одной банки может намного отличаться на одной и той же машине, если при её нанесении скорректировать угол распыления, температуру или давление. Такие тонкости просят если не знания основ химических процессов, то наработанного профессионального чутья, которое, по моим наблюдениям, приходит не ко всем.
Через тернии к собственному делу
Понемногу к «малярным» умениям прибавились способности ремонта кузова, покупки материалов и выбора запасных частей, навык в контакте с различными людьми… Я перестал работать без выходных и получал около 60 000 р. Но пришел момент, когда мне начало казаться, что руководство все выполняет не так, а я мог бы лучше. Аналогичные мысли посещали и коллегу, и мы решили действовать собственными силами.
Первый навык создания собственного обслуживания оказался провальным, но поучительным. Главный урок: «Никогда не начинать бизнес с партнёрами, только сам». В 2018 году, оправившись от неудачи и раздав долги, я открыл ИП, снял часть помещения с сопутствующим оборудованием и начал работату на себя в качестве мастера малярно-кузовного ремонта.
Для чего своё дело, если деньги не текут рекой?
Я постарался организовать работу таким образом, чтобы 1 раз приехавший человек стал моим постоянным клиентом и рекомендовал меня знакомым. В настоящий момент у меня нет рекламы, только «сарафанное радио». Понемногу кол-во работы возрастает, возникло двое помощников.
Думаю, клиенты ко мне возвращаются благодаря тому, что при конкурентном качестве работы я уважаю их — соблюдаю оговорённые сроки, не навязываю сопутствующие работы, не ремонтирую старые детали, если согласована их замена… и так дальше.
Спустя год работы “на себя” прибыль будет примерно 60 000 р., а ответственности намного больше, чем во время работы в штате автомобильного сервиса. Но работать на себя интереснее.
А ещё для меня оказалось важно постоянно видеть плоды собственного труда — целую машину и довольного клиента.
Куда дальше
У меня в планах открытие большого обслуживания. Но опираясь на плохой навык, я не тороплюсь. В настоящий момент моя задача — увеличение прибыли за счёт роста оборотов.