Город-курорт Сочи. Природа против человека. Есть ли шанс?
Сочи – город курортного типа, расположенный на территории РФ на северо-восточном прибрежье Черного моря , который входит в состав Краснодарского края. Сочи собой представляет один из самых крупных курортных центров России, являясь сосредоточением более 50 % всего курортного потенциала Краснодарского края, а еще имеет большое значение в культурной, транспортной и экономичной жизни страны, так, к примеру, в 2014 году Сочи являлся столицей Зимних Олимпийских игр, а еще тут проводятся такие большие культурные мероприятия, как «Кинотавр» или фестиваль КВН.
Территория Сочи
Разделяется на 4-ре микро-региона. Это:
Официально кол-во городского населения города по данным на 2014 год – 399 673 чел., городского образования «Город-курорт Сочи» – 467 681 чел, что считается сорок девятым результатом по России в общем.
Сочи считается спортивным центром РФ, а еще признали одним из прекрасных мегаполисов для развития бизнеса в РФ (тут часто проводятся конгрессы, совещания, встречи больших бизнес-деятелей российского и заграничного рынка).
Экологическая ситуация
В последнее время экологическая ситуация в Сочи претерпела большие изменения, и откровенно не в хорошую сторону. Первым делом это связано с характерностью развития демографической ситуации в этом регионе. Даже в период общероссийского снижения рождаемости в сложный постперестроечный период демографическая ситуация в Сочи оставалась на доперестроечном уровне. После 2005 года прирост населения ощутимо возрос, и аналогичная тенденция сберегается по сей день.
Исходя из этого, происходит увеличение сферы услуг города, к примеру, возрастает строительство объектов для жилья.
Скорость увеличения строительства не могут оставить безразличным: в пересчете на кол-во
жителей в Сочи объектов для жилья выстраивается больше, чем в Москве. Все это при отсутствии соответствующих мер по поддержанию экологии не может не отразиться на состоянии внешней среды.
Это же касается автотранспорта. Ни для кого уже давно не секрет воздействие вредоносных веществ, выступающих отходами переработки топлива, на атмосферу. Строительство дополнительных автомобильных магистралей лишь ухудшает ситуацию.
Группа студентов изучила воздействие перечисленных выше факторов на ливневые и подземные воды Сочи. Они подсчитали кол-во проезжаемого транспорта по Курортному проспекту за день. Полученные цифры умножили на кол-во выделяемых одним автомобилем отработанных газов и масла для мотора.
В конце концов результаты просто ошеломили: около пяти тонн на один километр дороги в течении года.
Исходя из этого, тысячи тонн нефтепродуктов каждый год стекают в реки и море сочинских окрестностей. Между тем это данные за прошлое десятилетие.
На данный момент ситуация ухудшилась приблизительно вдвое, так как ровно во столько раз выросло кол-во автотранспорта. Исключительно за последний год число машин составило около 150 тысяч, и это не считая регулярно приезжающих отдыхающих. Все это плохо проявляется на качестве воздуха. Суммарные выбросы вредоносных веществ в атмосферу составили: в 2009 г. – 65,4 млн кг; в 2010 г. – 70,1; в 2011 г. – 73,8 млн кг; в 2012 г. – 76,3 млн кг.
Разросшиеся автомобильной магистрали ( также и из-за прошедшей Олимпиады) частично служат избавлением от проблемы собравшихся вредоносных веществ в атмосфере, но таят в себе опасность для фауны. Широкая двухполосная дорога считается непреодолимой преградой для зверей, живущих в определенной местности, что может привести к разрушению ареала и, как последствие, гибели целых видов некоторых популяций.
Воздействие прошедшей Олимпиады
Олимпиада – это, разумеется, отдельный вопрос. Как было выяснено экологами, территория олимпийской стройки имеет в собственном арсенале
довольно богатое многообразие биологических видов. Определенные виды животных встречаются только в этой местности, около 30 видов растений включены в Красную книгу. На период завершения строительных работ на олимпийских объектах было образовано около 259 лесных частей, из которых наиболее сильному разрушению подверглись очень маленькие лесные участки, потому что в них легче нарушить экобаланс. Притом стабилизационный строй лесных насаждений длится приблизительно 40 лет после завершения строительства, другими словами еще примерно такое количество времени живой мир будет приходить в себя после грубого вмешательства человека.
Ресурсы воды
Речные ресурсы Сочи находятся также не в лучшем состоянии. Мзымта – очень длинная речка в РФ из тех, что впадают в Черное море, главный источник воды для питья. Сегодня же она будет в ужасающем состоянии. На берегу Мзымты находится улица Защитников Кавказа.
Вот здесь-то находчивые промышленники и просто люди создали местную свалку. Мусор свозят сюда очень часто ночью и сваливают на речной берег. После тракторы выравнивают его и спихивают вниз на берег, дабы распределить намного равномернее по уровню склона. Впрочем на покатом склоне мусор долго пролежать не может и понемногу падает в реку.
Все это привело уже к тому, что Мзымта изменила русло. Один из берегов реки уже обваливается, а между тем речка одновременно с мусором течет в Черное море, прямо в купальную территорию.
Там же, на берегу Мзымты, находится еще одно промышленное предприятие – ООО «Аренда специальной техники», где есть даже помещение для очищения канализационных стоков. Однако из такого же помещения в реку течет ручей откровенно не естественного происхождения, и очисткой здесь абсолютно не пахнет.
Все это, разумеется, разрушает экосистему реки Мзымты, портит целые виды представителей
фауны, живущих в ее русле. Полное регенерация согласно расчетам экологов уже сегодня возможно лишь к 2021 году, однако это при условиях каких-нибудь активных действий в этом направлении, коих, к сожалению, пока не предпринимается.
Захламление приморского берега – еще одна проблема Сочи. В наше время полоса пляжа курорта существенно сократилась. Когда то построенные буны и стены для сдерживания наносов и волн претерпели разрушения, и уже 30 процентов из них почти что не справляются со своей функцией.
Аналогичным образом, происходит захламление линии берега, угрожая деформацией и разрушением окружающего ландшафта.
Флора Серверной Америки очень многообразна. Полная публикация по данному вопросу.
Местонахождение одного из очень легендарных озер нашей планеты по https://greenologia.ru/eko-problemy/gidrosfera/ozero-bajkal-rossii.html ссылке.
Проблема ТБО
Принятые экологические меры
Разумеется, не скажешь, что никаких мер по стабилизации экологической обстановки не предпринимается. Происходит увеличение лесного массива за счёт новых посадок, а еще проходит прогноз лесной среды профессионалами с целью контроля и восстановления разрушенных флоры и фауны. Разработчики тех. оборудования создали возможность чистки ливневых и грунтовых подводных строений, а еще при помощи транспорта, снабженного вакуумной помпой, им получается частично доставать из воды нефтяную пленку, ил и небольшой мусор. Впрочем два из данных аппаратов непременно достаточно оперативно поломаются, так как их максимальная практичная глубина с самого начала меньше глубины водных бассейнов в несколько раз. Для увеличения качества воздуха разработан проект создания более комфортного общественного автотранспорта и пропагандируются применение велосипедного транспорта.
И все же, как видно из всего описанного выше, ситуация с экологией в постолимпийском Сочи не радует, если не сказать,
что считается критичной. Предпринимаемые меры откровенно не покрывают ущерба, наносимого внешней среде человеком.
Засорение воды, воздуха, а еще состояние лесного массива хорошо самых худших оценок. То, что происходит теперь на территории этого идеального города-курорта, несомненно, можно назвать преступлением в отношении ко всему живому, который находится на его территории.
И лишь от человеческих качеств и разумности администрации и органов власти Сочи зависит его грядущее – есть повод подумать…