География машиностроения России в современных условиях

Условия, которые влияют на расположение фирм автомобилестроения в РФ

Машиностроительный комплекс каждый год наращивает обороты.

В структуре автомобилестроения России 12 больших комплексных отраслей, более 100 узкоспециализированных подотраслей, 22 тысячи фирм.

Продукция отраслей этого комплекса необходима во всех регионах, она обеспечивает жизнедеятельность как жителей страны, так и самих фирм. Исходя из этого, предприятия представлены по всей России.

И одновременно география автомобилестроения зависит от отдельных факторов.

Основные факторы

Отрасли машиностроительной промышленности, которые занимаются большим автомобилестроением, нуждаются в большой сырьевой базе, по этому важный фактор расположения такого производства – емкость металла.

Для станкостроения, а еще для изготовления точных приборов необходимы профессиональные инженеры и конструктора. Предприятия подобных отраслей размещены в городах с очень приличным количеством населения, наличием институтов соответствующих профилей.

Производство точного крупногабаритного оборудования, а еще оборудования, которое сложно перевозить (к примеру, сельскохозяйственная техника), в большинстве случаев располагают рядом с центром употребления подобной продукции, чтобы сделать меньше транспортные траты.

Немалую роль играет и кооперирование – процесс расположения фирм, которые между собой связаны, на близком расстоянии один от одного.

Увесистое автомобилестроение

География машиностроения России в современных условиях

В состав тяжёлого автомобилестроения входят металлургическое, горнорудное автомобилестроение, вагоностроение, кораблестроение и другое производство, отличное большим потреблением металла, не очень энерго- и довольно затратное. Оно так и именуется металлоемкое автомобилестроение.

Активное развитие данного вида в РФ настало еще в период СССР. Сейчас 60 % всей производимой автомобилестроением продукции приходится на эту отрасль. Характерности производства заключаются как в функционировании фирм полного цикла, так и применении кооперирования фирм. Заводы по большей части направлены на наличие сырьевой базы. В большинстве случаев также на районы употребления.

Места расположения фирм

К ключевым районам и центрам тяжёлого автомобилестроения относятся:

  Разведение и выращивание подсадных уток в домашних условиях

Горнодобывающее оборудование выпускают в ключевых угольных районах страны: на Урале (Екатеринбург, Копейск), Западной Сибири (Прокопьевск, Кемерово), Восточной Сибири (Черемхово, Красноярск).

Кузнечно-прессовое оборудование и тяжёлые станки – своеобразный товар, который выпускают порой даже штучно. Основное производство налажено в подобных городах, как Екатеринбург, Воронеж, Коломна, Новосибирск.

Энергетическое оборудование не столько требовательно к базам сырья, сколько к профессиональной рабочей силе. Турбины и резервные электростанции делают в Петербурге и Новосибирске. Дизели для судов в Брянске, Хабаровске и все том же Санкт-Петербурге. Дизельное оборудование для тепловозов – в Пензе и Коломне.

На заводах региона Урал сосредоточено производство техники для добычи полезных ископаемых, оборудования для доменных печей. Это вызвано острой необходимостью этой продукции в этом регионе.

Оборудование для газовой и нефтедобывающей промышленности по той же причине размещено в Поволжье.

Одна из старейших отраслей – ЖД автомобилестроение. Заводы по изготовлению тепловозов сосредоточены в Брянске и Муроме, тепловозов – в Коломне и Санкт-Петербурге.

Самый большой район кораблестроения – прибрежье Балтийского моря (Выборг, Калининград, Петербург)

Общее автомобилестроение

География машиностроения России в современных условиях

К данной группе относятся отрасли, которые отличительны средним потреблением энергии, низким потреблением металла, впрочем нуждаются в специализированных видах сырья, рабочей силе и близости рынков употребления.

Заводы данной сферы – одни из очень многих и делают 25 % продукции автомобилестроения.

Сельскохозяйственное оборудование и машины делают в Ростове-на-Дону и Красноярске (комбайны), Рязани, Туле (картофелеуборочные машины), Люберцах (силосоуборочное оборудование).

Предприятия по изготовлению оборудования для химической промышленности сосредоточены в Ижевске и Пензе.

Усредненное автомобилестроение

Среднюю промышленность представляют предприятия, которые отличительны не широкой специализацией, большой вовлеченностью в кооперирование, низким потреблением металла, но энергоемкие и просящие наличие трудовой силы. Продукция данных фирм глобальная .

  Брюссельская капуста выращивание и уход в открытом грунте, фото, видео

Ведущая отрасль среднего автомобилестроения – машиностроение, которое продемонстрировано в сегодняшней России более чем 200 заводами (кроме производства машин, включается производство автомобильных агрегатов). Для машиностроения важен также такой фактор, как наличие транспортного соединения, по этому главные предприятия сосредоточены недалеко от больших магистралей.

Легковые машины сходят с конвейеров в Тольятти, Москве, Ликино-Дулёво, Серпухове, Ижевске. Среднетоннажные грузовики – в Нижнем Новгороде, Москве. Грузовики выпускаются в Набережных Челнах. В Энгельсе выпускают троллейбусы, а в Кургане, Голицыне и Краснодаре – автобусы.

География машиностроения России в современных условиях

Тракторная промышленность России занимает весомое место в мире. Производятся все разновидности тракторов, от садовых культиваторов до тракторов для промышленных нужд. С самого начала тракторостроение создавалось в сельскохозяйственных районах, но понемногу начало передвигаться и в зоны, богатые сырьем. Производство тракторов налажено в Петербурге, Челябинске, Липецке. Трелевочные трактора для лесной промышленности выпускают в Петрозаводске.

К среднему автомобилестроению относятся предприятия оборонной промышленности.

Характерности географии автомобилестроения

Автомобилестроение – одно из очень территориально популярных отраслей, продемонстрировано на территории всей сегодняшней России.

Одновременно с тем практически 90 % всей продукции выпускается в европейской части страны. Связывают это с тем, что тут живет 80 % населения, находятся главные НИИ, выполняется 90 % продукции сельского хозяйства и подавляющая часть черных металлов. Географическое расположение фирм той либо другой отрасли диктуется наличием трудовых ресурсов, сырьевой базы и спроса на изделие.

Минусом такого расположения считается слабая сопричастность Российских регионов, размещенных за Уралом, в выпуск продукции автомобилестроения, это при том что данные регионы богаты полезными ископаемыми и могут стать источниками сырья.

Перспективы развития отрасли в РФ вы можете взглянуть на видео “Автомобилестроение 24”

География машиностроения России в современных условиях
География машиностроения России в современных условиях
География машиностроения России в современных условиях
География машиностроения России в современных условиях
География машиностроения России в современных условиях

(Пока оценок нет)

Похожие статьи

  10 самых ядовитых растений в мире

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.