Утилизация автобусов: шредер и сепаратор
Пассажирский автобус – тот вид общественного автотранспорта, который неразделимо связан с возникновением мегаполисов. Необходимо заявить, что это палочка-выручалочка 20 века. Автобусное сообщение связало в одно целое деревни городского типа и спальные районы; промышленные огромные предприятия и уникальные научные центры; новые технологии и хозяйство на приусадебном участке.
Сегодня по дорогам страны курсирует более 920 тысяч автобусов. Каждый год их парк пополняется на десяток тысяч машин. Только ПАЗ, ЛиАЗ и НЕФАЗ каждый год поставляют перевозчикам 8000 единиц техники; при этом рынок автобусов подпитывают и заграничные компании – Мерседес, МАЗ и остальные.
Впрочем медаль имеет обратную сторону – старение и износ. Практически 50% пассажирского автобусного транспорта в государстве старше 15 лет. И хотя официальной статистики, описывающей корреляцию аварийности и технического состояния нет, понятно, что два этих процесса имеют тенденцию к росту.
Во всех регионах операции ГИБДД «Автобус» проводятся регулярно с произрастающей частотой. При этом они, в основном, носят прецедентный характер и направлены на снижение сложившегося уровня аварийности.
Как происходит процесс
Процесс утилизации начинается с возникновения акта о списании автотранспортного средства. В большинстве случаев до момента отправки на
переработку авто проходит два этапа разукомплектования – стихийный и организованный. Начальный этап связан с появившейся у ремонтных рабочих возможностью «взять» со списанного экземпляра какой-нибудь узел.
В основном, здесь нет криминала, аппарат применяется для другой транспортной единицы – аналогичный износившейся, но работающей. На втором шаге автобус приготавливают к отправке на предприятие втормета.
Оборудование
Утилизирующее оборудование – это высотный комплекс, который состоит из разрывателей, шредеров, сепарационного и сортировочного оборудования. Если нужно превратить в лом металлоемкое изделие – автобус, например, в процесс включаются пресс-ножницы. Продуктивность переработки среднего предприятия будет примерно 50 тонн в час. Мощность оборудования комплекса – 2000 конских сил.
Описание технологии
Нагрузки, которым подвергают корпус автотранспортного средства, нередко вызывают средней силы взрывы и загорания, по этому подготовительным операциям уделяют большое внимание.
До начала механической переработки автобус должен быть отпущен от топлива и технологических жидкостей. В большинстве случаев к ним относят масла мотора и коробки передач, охлаждающую жидкость и композиции в тормозной системе, ГУРе, кондиционере.
Остатки пластика и кожи убирают, если есть возможность, также.
Пресс-ножницы могут легко превратить в одинаково порезанный брикет не только автобус. Их силы – 1,4 тонны на см2, достаточно для деформации бронированной машины.
- Дальше мерные метало-пластмассовые изделия при помощи манипулятора подаются в бункер разрывателя. Зубчатые валы на низкой технологичной скорости раздирают останки изделия, преобразовывая их в железные огрызки и технологичный мусор. Именно на этом месте ГСМ и СОЖ нередко детонируют под большой нагрузкой.
- По конвейеру вся многокомпонентная масса поступает на шредер, по-русски – измельчитесь. Тут происходит основное деление того, что оставалось от автобуса. Эта молотилка способна перекрошить за час 60 тонн металла толщиной до 6 мм; диаметр прутьев может быть и 10 мм. Температурные и нагрузки механического свойства в середине шредера такие, что на обрезках выцветает эмаль.
- На другом конвейере в сепарационный цех подается смешанный лом, фракции которого не превышают 20 см. Для деления металлов применяют магниты. От получившегося черного и цветного лома при помощи пневматики отбирают пластмассовый, резиновый, кожаный сор.
- В результате переработки выходит лом, плотность которого составляет 0,8 – 1 т/м3. Автобус превратился в ценное сырье, которое на металлургических фирмах обретет новую форму.
- Отходы (мусор в простонародье) поступят для вторичной переработки в элементы полимерных соединений, асфальтобетона или других промышленно-строительных смесей.
Какую пользу для экологии в себе несет утилизация автобусов
Развитие автобусного транспорта, как и множества иных технических средств, обрело не количественный, а качественный уровень.
Технологии производства 3-го тысячелетия состоят, как правило, из операций переработки. Для получения новых сплавов металла нужен лом; для создания композитов нужны смолы, стекло, водные ингибиторы. Сырьем для производства данных изделий служат полуфабрикаты. Часто – это материалы, которые уже находятся в промышленном обороте.
В основу новых вариантов организации отраслей промышленности очень часто укладывают принцип полного воспроизводства: вторичной переработки отслуживших технических средств и вовлечения их в новый цикл жизни. На реализации данного принципа выстроены все вертикально объединенные корпорации.
Результатом их деятельности считается экономия ресурсов природы и уменьшение числа промышленных отходов.
При этом работа существующего автобусного парка становится лишь шагом единого техпроцесса, его частое оновление приводит к уменьшению употребления используемых материалов и горючего.
Программы утилизации автобусов
Министерство торговли и промышленности стремится уменьшить возраст пассажирских автобусов пятнадцатью годами. Предпринимаются усилия для законодательного урегулирования эксплуатационного периода. При этом ведомства выступило инициатором программы, которая, с одной стороны активизирует интерес на отечественную технику, а со второй понуждает транспортные компании отказываться от работы устаревших машин. В июне 2015 года заканчивается действие программы по предоставлению преференций тем покупателям, которые сдадут на переработку автобус, прослуживший 10 лет.
Следующий этап предъявления скидок должен пройти с 1 сентября по 31 декабря 2015 года, его условия распространятся на шестилетние автобусы.
Сортировать и обозначать отходы нужно в первую очередь. Почему это необходимо делать написано в публикации.
Некоторые отходы просят особенных мер предосторожности. Прочесть о подобных отходах можно по https://greenologia.ru/othody/biologicheskie/pravila.html ссылке.
В программе берут участие компании: ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», все дилерские представители и лизинговые предприятия во всех регионах РФ. Эти предприятия дают возможность приобрести автобусы ПАЗ по льготной цене; размер льготы в зависимости от массы произведенного автобуса:
- машины весом до 7,5 тонны: льгота 200 000 рублей;
- машины весом от 7,5 тонн: льгота 350 000 рублей.
Условия программы
Скидку может получить хозяин автотранспортного средства, заключивший подходящий договор с представителем предприятия-изготовителя, который действует в границах программы.
Требования к ТС:
- срок выпуска – до середины 2009 года;
- срок начала эксплуатации хозяином – до 31.08.2014 года;
- ТС отвечает ТП;
- наличие в ТП метки о снятии ТС с учета в органах ГИБДД.
Фонд программы ограничен суммой в 10 млрд. рублей.
(Пока оценок нет)