Шестопсалмие текст молитвы на русском, номера псалмов, как правильно читать

В публикации основательно описана тема — Шестопсалмие текст молитвы на русском, номера псалмов, как правильно читать. Мы объясняем с рекомендациями проблему, предоставляем мнения, подсказки. И конечно вы сможете найти фото и видео материалы, которые Вам смогут помочь снять ваш вопрос. Надеемся все ваши вопросы будут сняты.

Шестопсалмие: текст молитвы с ударениями на русском, номера псалмов

Я считают Шестопсалмие очень весомой составляющей утренней церковной службы, она состоит из конкретных псалмов. Я читаю данные тексты каждый день и вам также советую. Сегодня я расскажу характерности таких молитв и правила их чтения.

Шестопсалмие в богослужении

Каждый день во время утренней службы в храмах читается Шестопсалмие – это шесть особенно выбранных псалмов, читающихся в строго установленном порядке: 3,37,62,87,102,142. В общем церковном хоре Шестопсалмие можно определить по минорному звучанию и созданию особенно строгой обстановки. В церкви Запираются Царские врата, тушатся свечки и свет, все собравшиеся верующие стоят неподвижно, а чтец празднично произносит псалмы с середины храма. В данных словах звучит мольба скорби, покаяния и надежды.

текст

Шестопсалмие считается необходимым для утреннего богослужения, так длится целый год, кроме Пасхальной недели. Данный факт говорит об большой важности Шестопсалмия. Считается, что в нем отражено наиболее значимое событие в жизни человечества — пришествия Господа в мир.

В этом виде Шестопсалмие вошло в богослужение примерно в седьмом веке. Упоминания про это можно повстречать в уставах старинных монастырей и в записях многих священников тогдашней эпохи. По некоторым сведениям, считали, что в какой-то степени Шестопсалмие может заменить собой весь Псалтырь. До этих пор доподлинно неизвестно, кем было установлено Шестопсалмие. Также точно неизвестно, почему в него входят собственно эти шесть псалмов. Впрочем, то, что их что-то соединяет — это установленый факт.

Структура Шестопсалмия

Точно можно говорить одно – Шестопсалмие – это не неожиданно подобранные псалмы. Это тексты, собранные вместе, они имеют общую «мелодию», структуру и отличия. К подобным свойствам относятся:

  1. Псалмы для Шестопсалмия подобраны одинаково из различных его мест. Подобным образом, становится ясно, что они как бы представляют всю Священную Книгу.
  2. Все избранные псалмы в себя включают жизнеописание царя Давида и относятся к периоду его жизни.
  3. Тон и содержание таких псалмов примерно такие же. Суть сводится к следующему: праведника преследуют враги, а он уповает лишь на Бога.
  4. 3,37,87 и 142 — прошения об избавлении от врагов, а 62 и 102 – признательность за это удивительное освобождение.
  5. В каждом говорится о ночи и утре, благодаря этому их читают на утренней службе.
  6. Идет четкое чередование невеселых псалмов (они стоят на четных местах) и весёлых (исходя из этого – на нечетных).
  Кельтские символы и знаки способы применения

Житие царя Давида по Шестопсалмию

В надписаниях указывается, что автор таких псалмов – повелитель Давид, он же псалмопевец и пророк. Период его жизни – за 1000 лет до Рождества. В псалмах же идет речь о том, что Давид с юного возраста подвергался преследованиям врагов, весь его жизненный путь был усеян опасностями, искушениями и скорбями.

Упоминается, что Давид никогда не терял веры в Бога, даже в минуты смертельных опасностей. При этом повелитель всегда проставлял Всевышнего – тон считается главным для всех 6-ти псалмов. Абсолютное доверие и чаяние на Господа сквозит в каждой строчке.

  1. В 62 -м — период, когда Давид отыскал пристанище от лютого врага в Иудейской пустыни. Противник этот завидовал Давиду и опасался за свой личный трон – это был повелитель Саул. По некоторым же сведениям этот псалом отображает восстание сына Давида Авессалома. Это восстание Давид воспринял, как наказание Господне. По этому он не видел за собой права силой подавить мятеж вероломного сына, а предъявил все на суд Господа. Собственно из-за этой причины он не поднял собственные войска против сына, а абсолютно не от минуса храбрости или от отсутствия воинов. В данной ситуации Давид увидел для себя один вероятный выход – спастись бегством.
  2. В 37 псалме наиболее четко можно услышать покаянный мотив. В период написания этого текста только готовилось восстание Авессалома.
  3. 87-й очень близок к предыдущему по содержанию. Его автор – Еман Израильтянин, которого Давид сделал начальником одного их хоров. Еман входил в самое близкое окружение Давида, отлично его знал и с удовольствием разделял все тяготы жизни царя. Это все и нашло отображение в этом псалме.
  4. 3 и 142 псалмы – это конкретно восстание Авессалома, причем описано оно очень красноречиво, особенно то, как сын преследовал убегающего отца собственного. Весь текст пронизан ключевой мыслью – Давид твердо уповал лишь на волю господа, однако не на свои человеческие силы.
  5. 102 псалом – принадлежит перу самого Давида, но относится к более позднему периоду, когда тот уже вошел в довольно пожилой возраст. Этот текст можно именовать благодарностью Богу за освобождение от Вавилонского рабства.
  Поздравление с рождеством христовым в стихах

Сопоставление псалмов

Недаром Шестопсалмие читают при потушенных свечах, в то время, когда по утреннему небу начинает разливаться заря. Это обозначает переход от ветхозаветного мрака к Евангельскому свету. Упоминалось уже, что тема ночи и утра нашла отображение во всех 6-ти псалмах. Интересно то, что подобные чередования как бы увеличиваются, а в конце – светлая надежда на Божью милость.

шестопсалмие

Более того, тональность стихов и содержание однородны. В четырех псалмах тема восхваление Бога, автор возносит молитвы, а Господь слышит их. Усиление эффекта происходит от регулярно дублируемого слова «услыши». От этого появляется ощущение непрерывности молитвы, а еще то, что она на самом деле услышана.

Тема преследований прослеживается также во многих псалмах Шестопсалмия. Особенно отмечено то, что среди врагов находится немало людей, входивших в число приближеных царя Давида.

Все случившееся – гнев Господень. Это особенно отмечается автором в текстах. Давид говорит про это в самых невеселых псалмах – 37 и 87. Это его объяснение всех его несчастий. Впрочем прослеживается смена настроения Давида: если в первую очередь он молит не наказывать его гневом, то потом он смиренно принимает такое наказание и видит в нем выражение Божьей воли.

Чаяние на Бога – главная тема, она идет через весь Псалтырь и Шестопсалмие. Мысль, что с каждым Он поступает не по совести, а по милосердию. В 102 псалме даже упоминается про то, что Отец Небесный заботится о собственных сыновьях более чем земной отец. Он всегда знает, как поступить, чтобы было лучше Его детям.

Характерности композиции

Основными особенностями считаются:

  1. Шестопсалмие состоит из 2-ух частей, как связующее звена применяется славословие в минимальном количестве.
  2. Чередование весёлых и невеселых псалмов (в определенных толкованиях их называют утренними и вечерними, мажорными и минорными). Причем пик радости приходится на конец мажорной нечетной триады, а грусти – в середине четной. От этого, как считают искатели, зависит общий оптимистический тон Шестопсалмия, даже, не обращая внимания на стенания.
  3. Единство Шестопсалмию предает то, что первый и последний его псалмы сходи больше, чем все другие.

Большое значение играют вставки слов между псалмами, хотя толкователи не предрасположены давать им какую-то значимость. Причем они влияют как на саму композицию, так и на общий смысл Шестопсалмия. Данные слова являются связующими звеньями, соединяющими псалмы вместе. Они же придают мелодичность Шестопсалмию, отчего оно преобразуется буквально в непрерывную длинную молитву.

  Молитва на благополучие и достаток

Духовный смысл

Даже точно изучив историю, содержание и композицию Шестопсалмия, не всегда получается сразу постичь духовный смысл. В нем, так же как и в Псалтыре, прослеживаются два главных направления духовного рассмотрения:

  1. Мессианская тема.
  2. Духовно-нравственная составная часть.

Темы неразделимо между собой связаны. Мессианская тема раскрывается таким образом, что повелитель Давид, будучи пророком, регулярно, в течении всей собственной жизни, заявлял о всевышнем, Его власти, Страшном суде.

русский

Любой из сказанных псалмов так или по другому имеет предсказание о Мессии. Это смотрится, как некоторые стихи пророческого характера, затейливо вплетенные в тексты Шестопсалмия. В духовно-нравственной теме отражено то же предсказание – псалмопевец показывает в псалмах мировоззрение человека-христианина.

Правила чтения

Как уже говорилось в начале, Шестопсалмие просит непростого подхода к чтению. Чтение в середине храма содействует созданию наиболее торжественной атмосферы. То же самое можно сказать и о выключенном освещении, потушенных свечах. Полумрак должен помочь собравшимся верующим проникнуться читаемым, устранить отвлечение на сторонние предметы. Новички не сразу могут вникнуть в суть происходящего и порой пребывают в удивлении – для чего проводятся эти все действия. Понемногу до них тоже дойдет тайный умысел этих всех действий.

По уставу при чтении Шестопсалмия должно выражаться самое особое почтение — не надо выполнять лишних движений, шепота, не говоря уж о разговоре. Считается, что Шестопсалмие должно читаться, как молитвы, а не как кафизмы.

Разрешается домашнее чтение Шестопсалмия, возможно также прослушивать его на аудионосителях.

Заключение

  1. Шестопсалмие – шесть псалмов, соединенные вместе.
  2. Группировка псалмов не просто так – в нем есть собственный смысл.
  3. Особенные правила чтения необходимо обязательно исполнять.

Погадайте в наше время c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не стоит думать хотябы 1-2 минуты.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.