Поезда, которые работают на аккумуляторных батареях, тестируются на ж/д дороге Лонг-Айленда в виде замены дорогой электрификации ЖД линий, а компания NJ Transit планирует изучить подобный проект — если найдет на это деньги.
Если поезда на батарейках будут изучены и приспособлены, они обеспечат преимущества перевода ЖД линии на электричество без миллиардных затрат на создание сферы услуг. Они также могли бы удовлетворить требования защитников внешней среды, которые мечтают заменить дизельные локомотивы.
В прошлом месяце руководство LIRR объявило, что ж/д дорога станет сотрудничать с компанией Alstom для тестирования батарей, которые могут стоять в двухвагонном электропоезде после восьмимесячного анализа. Предполагается испытать этот поезд на 13-мильной ветке Ойстер-Бэй, где электрическое сообщение по третьему рельсу завершается в Уиллистоне.
Идея NJ Transit провести аналогичное исследование на линии берега Северного Джерси между Бей-Хед и Лонг-Бранч появилась еще до объявления LIRR и считается частью пятилетнего плана капремонта, который был представлен в июне прошлого года губернатором Филом Мерфи.
NJ Transit активно изучает достижения отрасли в технологии аккумуляторных электропоездов, сказала Нэнси Снайдер, пресс-секретарь компании.
Планы LIRR и NJ Transit имеют сходство. Оба рекомендовали изучить типы батарей, которые могут стоять в модернизированном вагоне. LIRR предложила создать двухвагонный тестовый поезд из старых вагонов M-7 с электрическим приводом, которые будут заряжаться во время движения по участкам стальной дороги с электрифицированным третьим рельсом.
План NJ Transit учитывает изучение литий-ионных батарей для приобретения и установки в вагонах-тендерах, поддерживающих батареи, или конкретно в модернизированных многоярусных вагонах, говорится в плане капремонта. Пилотные рейсы без пассажиров могут быть организованы на линии North Jersey Coast Line между Bay Head и Long Branch.
«Мы рассчитываем, при условии наличия финансирования, что наши текущие исследования завершатся развертыванием пилотной программы аккумуляторных поездов, как описано в плане капитального строительства NJ Transit на 2020 год», — сказал Снайдер.
Этот план предусматривает затраты в размере 46 миллионов долларов. Пассажиры выиграют, если будут ездить из Бей-Хед в Нью-Йорк на одном сиденье, вместо того, чтобы пересаживаться на другой поезд в Лонг-Бранче. Пассажиры также получат более надежное обслуживание, поскольку поезд, работающий на аккумуляторных батареях, сможет работать, если выключится электричество.
Тепловой разгон аккумуляторов
Поезда на аккумуляторных батареях также способны ответить на требования защитников внешней среды, которые призывают к полной электрификации ЖД линий NJ Transit, где сейчас применяются дизельные локомотивы.
Инфраструктурные затраты на полную электрификацию довольно большие. Калифорнийская компания Caltrain тратит 1,9 миллиарда долларов на электрификацию и покупку 19 семивагонных составов для линии полуострова Сан-Франциско. Согласно документам Caltrain, движение поездов должно начаться в первой половине 20-ых годов XXI века.
Плюс ко всему к большой цены электрификации, NJ Transit имеет сложную ЖД систему линий, построенных в двадцатом веке, которые достались агентству, когда оно начало выполнять пригородное ЖД сообщение в первой половине 80-ых годов XX века. Места, где линии NJ Transit либо проходят по путям другой стальной дороги, либо пересекают их, осложняют полную электрификацию, сказал Кевин Корбетт, председатель совета директоров NJ Transit.
«У нас есть территория Metro North, есть Norfolk Southern, мы пересекаем Conrail, нам понадобилось бы работать с ними над электрификацией, а у них нет такой необходимости», — сказал он.
Проблема заряда батарей электротранспорта
Проект поможет достичь цели стратегического плана NJ Transit по переходу на 100% чистую энергию к 2050 году. Другой целью этого плана считается создание к 2022 году генплана электрификации.