Смена масла в воздушном компрессоре
Нагнетатель воздуха – это хороший помощник для небольшой мастерской дома, автомобильного сервиса и широкого производства. Поршневым моделям нужна систематическая смазка двигающихся деталей поршневой группы. Смена масла выполняется иногда, следуя советам изготовителя. Между обслуживанием его стоит доливать по мере расходования.
Масло для нагнетателя воздуха воздушного поршневого
Масло в поршневом компрессоре считается главным расходником. Он предназначается с целью решения следующих задач:
- смазка подвижных деталей, снижение трения;
- охлаждение деталей поршневой группы;
- борьба с детонацией;
- добавочная герметизация рабочих камер.
Если снижение герметичности только лишь снизит продуктивность агрегата, то неудовлетворительная смазка или перегрев приводят к выходу из строя агрегата, очень дорогому ремонту либо даже к аварии. По этому хозяин обязан наблюдать за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.
Смена масла: правила и советы
Производители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допускается применять для замены у этой модели. Мировые торговые марки даже выпускают марки смазки под своим именем.
Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допускается применять для замены в картере нагнетателя воздуха при крайней нужде. Оно предназначается для остальных рабочих режимов, температуры, давления.
При продолжительном применении возможна неполадка нагнетателя воздуха. После кратковременного применения необходимо без промедлений заменить масло на рекомендованное.
В руководстве, помимо ключевой рекомендованной марки, для замены в первую очередь указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-нибудь мирового бренда. Оно будет стоить очень дорого, но гарантированно не нанесёт ущерба агрегату.
При замене масла в компрессоре необходимо следовать указаниям из руководства пользователя определенной модели. Профессионалы сформулировали несколько общий советов:
- В первую очередь выключить аппарат в начале замены;
- стравить давление.
- Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
- Многие модели рекомендуется наклонять в сторону отверстия для слива.
- После полного вытекания масла тщательно закрутить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
- Залить новый смазочный материал до нормального уровня.
В компрессоры на поршневой основе необходимо заливать несколько увеличенное кол-во масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.
Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это может привести к серьезному загрязнению внешней среды. Ее следует сдавать в переработку в специальные приемные организации.
Менять масло в компрессоре в первую очередь полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более различных сортов, ведет к максимальному изнашиванию деталей агрегата. Решительно нельзя перемешивать искусственные и минеральные сорта.
Какое масло заливать в компрессор поршневого типа
Во избежание неполадок, к выбору смазки необходимо подходить очень внимательно. Качественные продукты обеспечивают полную паспортную продуктивность, стабильность работы, а еще длительный эксплуатационный срок агрегата. Один из довольно значительных критериев качества смазки- это ее вязкость. Она меряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, в первую очередь- уплотнительные кольца поршня и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.
Следующий критерий — температура застывания. Летом и в обогреваемых помещениях допускается применять намного дешевые сорта с большой температурой. Ели же нагнетатель воздуха будет применяться на чистом воздухе в зимний период, нужно провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.