Токарно-винторезный станок 1К62 — характеристики, паспорт, видео, фото

Токарно-винторезный станок 1К62

Давно уже нет московского завода «Красный пролетарий», но станки, которые он выпускал, благодаря их надёжности все также работают на постсоветском пространстве. В течении определенного времени кое-какие детали изнашуются, а при интенсивном систематическом применении станок следует менять. Отыскать теперь новый станок для токарных работ 1К62 как правило невозможно. По этому к главной маркировке (на новых станках) прибавляются в конце буквенные определения, указывающие на дополнения или изменения в конструкции или характеристиках некоторых узлов агрегата.

Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Помимо улучшенных моделей токарного станка, работающего в течении многих лет в различных ветвях автомобилестроения, инструментальных цехах и разных лабораториях по разработке трудных конструкций из металла, на рынке представлено полные аналоги давно разработанного, однако не устаревающего морально токарно-винторезного станка 1К62. Оборудование, выполненное в советском союзе, безотказно работает по сей день. Часто чтобы придать ему красивого вида нужно только подкрасить корпус, если техобслуживание проводилось постоянно и в полном объёме.

Некоторые станки просят замены электрического оборудования, шабровки или перешлифовки станины, и этот станок прослужит ещё продолжительное время. Однако для проведения аналогичного ремонта потребуется техдокументация на станок с техническими спецификами и размерами.

Паспорт и руководство по технической эксплуатации станка 1К62

Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Технические свойства токарного станка 1К62

Обновление

Токарно-винторезные станки нового поколения, сделанные по образу и подобию 1К62, имеют комплектующие очень хорошего качества, сделанные из прочных сплавов, выделяющихся от тех, что применялись раньше. Преобразилась и электросхема. Электрическое оборудование станков стало самым надёжным, новейшее оборудование для работ по металлу может иметь разнообразную мощность. Нужную электрическую схему покупатель оговаривает с поставщиком оборудования в момент подписания контракта на поставку. Постоянным критерием в электрических приводах считается степень безопасности сетей.

Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Электросхема 1К62

Улучшенный механизм управления выделяется эргономичностью, что дает возможность оператору токарного станка 1К62 не прилагать больших усилий в физическом плане, чтобы запустить или остановить станок. Шпиндель, муфта и тормоз делают пуск и окончание работы над заготовкой более плавными. Компьютерная разработка станин токарно-винторезных станков предоставляет шанс делать на любом из них продукцию большой точности выполнения. Этому помогает и массивная чугунная станина, образующая замечательную жёсткость токарного станка. Такая сборочная схема выполняет работу токаря физически намного лёгкой.

Что можно делать на станке 1К62

Возможности токарно-винторезного станка 1К62 довольно велики. На нём можно обрабатывать детали небольшого диаметра с минимальным весом и просто очень большие. При закреплении заготовки в патроне, её вес может дойти до 300 кг. При закреплении детали в центрах, её вес может дойти до 1300 кг.

  Выбор автомата по мощности нагрузки, номиналы по току

От объёма и массы детали, а еще рабочие нюансы над ней, зависит выбор инструментов для работы, их размер и остальные параметры. Для обработки торцевых поверхностей могут применяться резцы, развёртки, свёрла, зенкера, метчики и плашки. Применения конкретных видов инструмента, заготовка приобретает нужную замысловатую форму шестигранника, конуса, цилиндра с резьбой или сложной внутренней структурой (в строгом согласии с чертежом детали).

Многосторонность технических специфик токарно-винторезного станка 1К62 даёт возможность применять его для обработки очень прочных заготовок из металла который закален, благодаря установке шпинделя на специализированные подшипники, которые предоставляют его жёсткость. Ударные нагрузки во время обработки не влияют на точность изготовления детали.

Применяется станок и для нарезки резьбы различной сложности. Она может быть наружной и внутренней, левой и правой.

Классификация резьбы

  • Метрическая — считается в РФ наиболее распространённой – это треугольные бороздки с углом расположения 60?. На чертежах отмечается в мм. Есть 2 вида – с очень маленьким и большим шагом, задаётся в зависимости от назначения.
  • Дюймовая — имеет угол 55?. Используется нечасто, лишь для работ по ремонту иностранного оборудования. Детали с подобной резьбой не разрабатываются для нового нашего оборудования.
  • Модульная — меряется в модулях, для получения более понятного русскому человеку значения, цифру нужно помножить на ??3,14.
  • Питчевая спиральная резьба, на чертежах отмечается в питчах. Это мерная единица, где конкретные параметры разделяют на число ??3,14.
  • Архимедова спираль – детали с этим видом резьбы более всего сходны на ледобур. Шурупы являются яркими представителями класса деталей с подобным типом резьбы.
  • Цилиндрическая (трубная) – разновидность дюймовой резьбы. Угол может быть 55 и 60?, что регламентировано ГОСТ. Используется для сращивания труб небольшого диаметра между собой без сварки и уплотнительных волокон.
  • Трапецеидальная — равнобочная, имеет угол 30?. Применяется в трудных поворотных механизмах реверсивных кранов с большой подъёмной силой и трансмиссиях.
  • Упорная – не равнобочная 30? резьба применяется в конструкциях мощных прессов и домкратов. Есть ещё одна её разновидность — 0? на стороне детали, испытывающей во время работы чрезмерную нагрузку и 45? со стороны, где нагрузки нет. ГОСТ 87 года.

На токарно-винторезном станке можно выполнить любую резьбу из вышеперечисленных, и остальные операции. Нужно лишь разобраться с терминологией и обозначениями на чертежах и в настройках станка.

Узлы токарно-винторезного станка 1К62

Вся нагрузка одинаково делится на основании станка, которым служит станина. Она фиксируется на тумбах. С левой стороны на станине закреплена передняя бабка. В ней расположена коробка скоростей и шпиндель, прикреплённый к патрону. С правой стороны размещается задняя бабка – данная деталь легко перемешается по продольной направляющей каркаса. При помощи нее на станке фиксируются заготовки различной длины. Режущие инструменты крепят на суппорте (в центре токарного станка) в специализированном держателе.

  Лучшие дренажные насосы - Рейтинг 2018

Суппорт токарно-винторезного станка 1К62 имеет 2 варианта подачи суппорта – продольную и поперечную. Какую-то схему движения выполняют 2 механизма, размещенных в фартуке. В зависимости от операции, осуществляемой на станке, устанавливается, какой из механизмов будет задействован. Для расточки детали подачу выполняет крутящийся ходовой вал, при выполнении резьбы – ходовой винт. Амплитуда движения суппорта устанавливается настройками коробки подач.

Снизу станка, на станине закреплено корыто для отходов, к которым относится стружка и СОЖ, охлаждающая заготовки во время работы.

Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62

Смазочная система 1К62

Схема системы смазки такая, что общий процесс происходит автоматично. Резервуар, из которого масло начинает своё движение по системе, находится в корпусе передней бабки, точнее, в нижней его части. Чтобы масло достигало каждого, требующего смазки, элемента токарного агрегата, от резервуара идёт трубопровод, обеспечивающий циркуляцию масла по системе.

Смазка приводится в движение плунжерным насосом, который втягивает масло вовнутрь системы трубок идущих к самым разнообразным узлам станка. Сам насос, который находится на нижней крышке фартука, приводится в действие эксцентриковым кулачком, которому передаёт движение вал. Двигаясь по системе, масло попадает через фильтр к переднему подшипнику шпинделя и на лоток. Свой вес масла не дает возможность ему задерживаться на частях в не малом количестве. Стекая произвольно вниз, оно смазывает зубчатые колёса, втулки и другие части механизма, размещенные ниже.

Задний подшипник имеет 2 способа смазки. Вторым, добавочным, считается фитильный способ смазки. Наличие масла в системе можно заметить в левой стороне верхней крышки передней бабки, где через маленькое окошечко отлично видна струйка смазочного вещества.

В смазочной системе 1К62 применяется пластинчатый фильтр. Его характеристика такая, что для очищения вытаскивать из корпуса его части не надо, нужно только прокрутить ручку 2-3 раза. Такой вариант очищения фильтра предусматривается изготовителем, в течение первого года эксплуатации, как каждодневная процедура. На более поздних сроках применения данный ритуал может стать еженедельным.

  Лучший раствор для линз 2019 года - 10 ТОП рейтинг лучших

Поперечная планка станины, по которой передвигается суппорт, смазывается в ручном режиме если для этого есть необходимость. Для этого служит краник, размещенный над ней.

Техобслуживание

Есть ряд правил, которые смогут помочь содержать токарно-винторезный станок 1К62 в великолепном рабочем состоянии в течении полного периода его применения.

  1. Осмотр станка на отсутствие заметных повреждений до включения электрической сети. На слух оценить работу мотора. Спустя минуту после запуска мотора проверить подачу масла в систему. Если есть наличие инородних звуков, нужно разобраться, что их делает – механизмы фартука, коробка скоростей или остальные механизмы. Большое внимание нужно уделять устройствам подачи и удержания заготовки и предохранительного щитка. При малейшей поломки нужно остановить работу и сделать работы по ремонту и отладку оборудования.
  2. Согласно карте смазки, следует менять масло в резервуаре, очищать фильтр и трубы системы. Делать проф. осмотры и промывку агрегатов. Вовремя менять резцы, что снизит нагрузку на мотор.
  3. Ничего, помимо отделываемой заготовки, на рабочем месте не должно быть. Это убережёт от несчастных случаев и неполадок механизма.
  4. Делая перерыв в работе, не оставлять мотор работающим. При выполнении задач, они не требуют автоподачи, суппорт нужно отключать, выставив трензель в нейтральное положение.
  5. После смены нужно вытереть поверхность от грязи и масла с помощью ветоши, намоченной в керосине. После этого промазать неокрашенные поверхности маслом, что будет мешать появлению ржавчины.
  6. Каждый месяц проводить генеральную чистку механизмов и внутренней стороны кожухов. Не долить, а полностью заменить масло и промазать все узлы станка согласно указаниям изготовителя. Вымыть фильтр керосином.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.