Рукодельный сверлильный станок из рулевой планки
Вертикальный сверлильный станок из рулевой планки считается известным решением во время изготовления их собственными руками в виду недорогого и рабочего финального результата.
Схема собирается на основе рулевой планки отечественных автомобилей ВАЗ, Москвич, Таврия и т.п. в качестве стойки и подъемника. Также собственными силами делается ременная передача, основание, спайдерный крепеж, электрика, а электрический двигатель приобретается фабричного производства или снимается с иного оборудования, к примеру, со стиралки. Иным конструктивным решением привода считается мощная дрель с редуктором на несколько скоростей.
Плюсами подобной конструкции считается небольшая цена, доступность материалов для производства всех частей. В большинстве случаев его приобретают на фирмах вторчермета или находят среди производственных отходов. Планку лучше приобретать б/у, т.к. она будет стоить не очень дорого или искать на барахолках новые, от них хотят просто избавиться.
Минусами считается внешний вид – дальний от идеала и эстетики, небольшая точность.
В конце концов мы имеем следующую картину:
- рулевая планка применяется в качестве подъемника;
- чем массивнее конструкция, тем меньше вибрация и выше точность;
- в качестве привода применяется дрель или делается традиционный привод вертикально-сверлильного станка: от электрического двигателя через ременную передачу вращение подается на шпиндель.
Выбор дрели в качестве привода позволяет нам медленно настраивать обороты в границах фабричных скоростей вращения, многие модели имеют большой вращающий момент, что даст возможность высверливать отверстия диаметром до 20 мм, реверс, а шпиндель имеет конус Морзе, в который можно ставить сверла диаметром больше 13 мм с конусообразным хвостовиком.
Производственный процесс
Сверлильный станок рекомендуется начинать собирать со стойки. Стойку делают из профилированной трубы 150?150 мм. На трубу для опоры навариваются обрезки швеллера 150 мм, на которые ставится рулевая планка.
Стойка из трубы квадратной 150?150 мм
Параллельно планке во втулки ставится вал из круглого проката o 20 мм, а к валу варится каретка. С другой стороны каретка прикручивается к подвижной части рулевой планки.
Штурвал выводится под угол 90 градусов до стойки и соединяется с планкой через короткий карданный рулевой вал от ВАЗ 2107.
На стойке ставится сварной стол с возможностью перемещения в вертикальном положении. В качестве модернизации и улучшения конструкции делаем на столе регулируемую площадку, на которую будут ставиться тиски для станков. Площадка служит для регулировки установки деталей на столе относительно шпинделя, т.к. станок изготавливает собственными силами в домашних условиях и появляются неточности в виду коробления после сварки, плохой подгонки во время сборочных работ и т.п.
Основание станка делается из колесного диска от КАМАЗа диаметром 508 мм, шириной 178 мм, весом 26 кг. На диск наваривается вертикально стойка. На фото поставлена мощная безударная дрель Rebir IE-1206ER-A, позволяющая высверливать в металле отверстия диаметром до 32 мм, а в дереве – 70 мм, мощность 2000 Вт, с самой большой скоростью вращения 400 оборотов в минуту.
Общая цена этого станка на детали и материал составила порядка 10 000 руб.
Данный сверлильный станок открывает очень и очень широкий простор для модернизации. К примеру, можно поставить лазерную подсветку, установить глубиномер, дооснастить емкостью для сбора стружки и т.д.
Видео сборочного процесса на настольного станка на основе рулевой планки
Схема станка с клиноременной передачей
Как уже писалось выше, такая схема более громоздкая. Если мы установим мотор от машины для стирки, применяем одноручьевой шкив, то будем иметь неизменную частоту вращения, т.е. лишь одну.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.