Сварка литых дисков
Важная часть колеса автомобиля, на которую устанавливают покрышку, называют колесным диском. Подавляющая часть дисков выполняться из различных металлов с применением самых разных технологий. Отличают три ключевых группы данных изделий:
Они друг от друга отличаются и технологией производства, и материалами, которые используются при их изготовлении. Более того, каждый вид имеет собственные, исключительно ему свойственные некоторые свойства.
Так очень большое распространение получили штампованные диски. Кроме того, все машины, изготавливаемые в мире, выходят из фабричных ворот конкретно на таких изделиях и большинство владельцев автомобилей не спешат их менять. Для их изготовления используют углеродистые стали.
Литые диски делают из цветных металлов – алюминия, магния и их сплавов. Это инженерное решение дало возможность сделать меньше вес диска практически втрое, но, одновременно с тем диски данного класса могут запросто получить повреждение. Стоит еще сказать что применение металлов с большой проводимостью тепла дает возможность отводить лишнее тепло от деталей тормозной системы.
Кованые, в отличии от 2-ух иных обладают большей прочностью, но и очень большой хрупкостью.
Разновидности повреждений
Литые диски очень популярны среди хозяев автомобиля. При всех плюсах, которыми обладают, а это невысокий вес, хороший отвод тепла от тормозов, у данных изделий есть один серьёзный недостаток – вероятность повреждения во время получения большого удара. Нужно всегда не забывать, что повреждённый диск – это серьезная предпосылка к появлению опасной ситуации.
Одна из причин, по которой может случиться повреждение, прячется в технологии его производства. А дело все в том, что эти диски делают при помощи литья. Собственно поэтому диски становятся хрупкими и не имеют достаточной пластичности.
Благодаря этому, во время получения даже не самых больших ударов на диске могут возникать трещины, сколы. Это приводит к тому, происходит изменение геометрии диска и он начинает бить. После чего машина начинает «рыскать» и запросто может потерять управление, создав таким образом предпосылки для дорожно – транспортного события.
Владелец автомобиля должен правильно понимать то, что применение на машине диска с некоторыми дефектами создаёт настоящую опасность для всех участников движения, а первым делом хозяину автомобиля и тем, кто находятся рядом с ним в середине машины.
Очень часто встречающимися дефектами литых дисков считаются:
- трещины;
- смещение по оси и радиусу;
- сколы;
- повреждение нанесённого покрытия.
Повреждения, которые получают диски, происходят по следующим причинам:
- Изъяны покрытия дороги. При попадании колеса в яму или трещину оно получает большой удар, приводящий к конкретному дефекту. Особенно такие повреждения часто получат машины, эксплуатирующие низкопрофильную резину.
- Колесо может начать бить после наезда на поребрик или при попадании в яму. После чего на поверхности диска рождается помятость.
- Осевое биение, в народе называют его восьмерка, начинает возникать после бокового удара, полученного при столкновении с препятствием, к примеру с автомобилем, двигающимся параллельным курсом.
- Повреждённое покрытие, которое нанесено дисковая поверхность не приводит к явным повреждениям, но через определенный промежуток времени под ними активно начинает формироваться коррозия и ремонтировать его будет уже поздно.
Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
Перед обращением в мастерскую, занимающуюся ремонтом литых дисков, владелец автомобиля должен представлять какие изъяны не подлежат ремонту. Для чего это нужно? А дело все в том, что порой нечистые на руку мастера, пользуясь тем, что автовладелец не всегда ориентируется в данном вопросе, пытаются извлечь дополнительную выгоду, навязывая потребителю не необходимых ему услуги. Которые, кстати, приводят к неисправимым последствиям.
Серьезные изменения геометрии литого диска
Даже высокопрофессиональные мастера не возьмутся за поправка перечисленных ниже недостатков:
- сколы и трещины внушительных размеров;
- недостатков в районе ступицы;
- смертельное искажение геометрии.
Выбор типа сварки и электрода
Один из самых прекрасных способов ремонта – сварка аргоном литых дисков. Для выполнения данных работ потребуется электросварочный аппарат, в наши дни очень часто в качестве генератора тока для сварка используют сварочные выпрямители. Их преимущества понятны, при минимально габаритно-весовых параметрах такие аппараты способны вырабатывать ток нужных для выполнения работ по сварке по литым дискам.
Сварка аргоном литых дисков
Практика показывает, что сварка под защитным газом ручным способом не очень хорошее решение, по этому очень часто используют полуавтоматическую. Другими словами сварочный генератор должен быть оборудован устройством подачи материала для сварки и газа.
Сварка магниевых дисков
Сварку дисков, сделанных из магниевых сплавов, выполняют при помощи вольфрамового электрода. Выполняют ее в обстановке защитных газов. Чтобы это сделать применяют аргон первого сорта. Порой допускается применять сварку при помощи плавящегося электрода. Для такой сварки приходится задействовать генератор электрического тока.
Перед сваркой нужно приготовить кромки, восстанавливаемого места. Однако, если свариваемый металл меньше 3 мм, то кромки можно не разделывать. При большей толщине нужно выполнить подготовку в виде буквы V. Сварка обязана делаться на очень высокой скорости. Скоростной режим гарантирует уменьшить эффект от воздействия тепла сварки на металл.
Аргонодуговая сварка дисков из магниевых сплавов
Дуга не должна быть больше 1 — 1,5 мм. Это дает возможность рушить оксидную пленку, появляющуюся на поверхности детали, и гарантирует большое качество шва.
Порядок выполнения строительных работ
Для исправления повреждений на литых дисках нужно привлечение мастеров, которые занимаются их ремонтом. По мимо этого будет популярно специальное оборудование и инструменты. Так что, собственными руками можно лищь реконструировать покрытие для защиты.
В мастерской по ремонту будет проделан приблизительно такой список работ.
Подготовка – любой диск в начале работы должен пройти ревизию. Для выполнения данной процедуре его необходимо очистить от загрязнений и лишь лишь потом станут видны все повреждения.
При обнаружении трещин, диск придется отправлять на сварку. Сварку литых дисков выполняют на оборудовании, которое позволяет проводить работы под защитой благородных газов. Для работ по ремонту дисков, сделанных из алюминия, используют электроды марки АГ, для дисков, сделанных из магниевых сплавов приходится задействовать электроды марки АМГ.
После того, как заварены все трещины, дисковая поверхность нужно почистить от следов сварки. Если понадобится приходится задействовать необходимое оборудование.
После зачистки диска делается проверка его параметров геометрии. Для этого готовый диск устанавливают в специализированный патрон. Для восстановления параметров геометрии используют гидравлический цилиндр, оборудованного специализированными насадками. Именно так ликвидируют биения и конечно геометрические параметры.
После того, как устранены изъяны диск будет зашлифован, обезжирен и отправлен на покраску. Для нанесения покрытия часто используют покрытия, которые сделаны на основании смолы на эпоксидной основе.
Самая последняя операция – это балансировка.
Кстати, некоторые профессионалы настойчиво советуют ставить диски на тыльную ось.
Очень хороший метод ремонта
Очень не простые изъяны, появляющиеся в литых дисках это трещины. Если они плохо отремонтированы неверно то, когда нибудь это может привести к тому, диск поломается.
Сварка в обстановке защитных газов выделяется хорошим качеством шва и собственно поэтому ее применяют для работ по ремонту литых дисков. Швы, полученные по подобной технологии сварки, не коррозируют, по характеристикам прочности они выделяются от ключевого металла.
Подготовка диска к работам со сваркой
Подготовка литого диска к ремонтным работам мало чем выделяется от той, которую проводят для работы с остальными деталями, изготовленными из тех же материалов.
Подготовка кромки трещины для сварки
Другими словами, нужно приготовить кромки трещины для сварки. Размер фаски, которые должны быть сделаны, зависят от толщины материала, подлежащего сварке.
Сварка изделий из алюминия
Для получения хорошего шва на повреждённых металлических дисках используют сварку в обстановке защитных газов с помощью вольфрамовых электродов.
Прежде чем начинать сварку повреждённого места на диске, сделанном из алюминия нужно приготовить место. Для этого с его поверхности стоит убрать грязь, следы масел.
Для этого применяют фактически любой растворитель. Разделка кромок повреждённого места нужна при толщине металла не менее 4 мм. Для того, что выполнить правильную разделку есть смысл применять ручной электрифицированный инструмент.
Специальное оборудование
Для работ по сварке по ремонту литого диска потребуется следующий набор оборудования и устройств:
- Генератор тока для сварка, оборудованного механизмом подачи проволки или горелкой оборудованной неплавящимся электродом.
- Стальной баллон, который предназначен для хранения газа.
- Средства индивидуальной защиты.
Преимущества аргоновой сварки
Сварка дисков аргоном, в отличии от множества прочих имеет несколько положительных качеств, которые им недоступны.
- Аргон – благородный газ, который не вступает в реакцию ни с одним из популярных металлов. Стоит еще сказать что этот газ не растворяется в расплаве металлов.
- Благодаря тому, что аргон тяжелее воздуха он надежно прикрывает сварочную ванную, защищая ее от влияния атмосферного воздуха. Плюс ко всему, электродуга работает куда, как намного стабильнее.
- Аргон – это один из очень популярных газов, и по этому он стоит довольно низко.
- При проведении работ по сварке расход аргона минимален.
Указанные свойства этого газа стали причиной тому, что работы со сваркой стали широко распространены на производстве и в маленьких мастерских по ремонту автомобилей. Между тем, выполнение сварки под аргоном в ручном режиме соеденено с конкретными сложностями. Так, электрод должен идти ровно и сварщик не должен позволять колебательных движений. В другом случае может быть нарушено облако защитного газа и благодаря чему качество шва упадет.
По этому для работ по ремонту литых автомобильных дисков очень часто применяют полуавтоматическую сварку.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.