Ремонт бензиновых пил
Пила цепного типа — важный инструмент в обиходе любого хозяина приватного дома или участка на даче, так как значительно облегчает жизнь собственному хозяину. Напилить дров, убрать лишние деревья, прорубить стенной проем, поставить пристрой и многое иное, что можно создать при помощи бензопилы. Однако данный инструмент просит специального ухода, так как во время работы испытует немалые нагрузки, и в случае его неполадки не нужно сразу обращаться в сервисные службы за помощью, а потрудиться сделать ремонт бензиновых пил собственными руками. Во-первых, это немало сбережет бюджет семьи, второе, зная конструктивное устройство инструмента, можно очень легко провести инспекцию и ремонт самостоятельно, не прилагая к этому множество усилий.
Конструкция бензопилы и общая классификация поломок
Правильно отыскать источник поломки, а еще сделать корректный и добротный ремонт бензиновых пил, для этого необходимо иметь достоверное представление о ее технической характеристике. Ремонт техники аналогичного направления не представляет особенной трудности. Ее схематическое устройство довольно простое. Для комфорта узлы в ее составе можно поделить на 3 вида:
- ключевым и очень центральным элементом, без которого невозможна следущая работа, считается мотор, двухтактный, работающий на бензине. Возможные марки бензина указываются в самом паспорте устройства;
- вторым не менее неотъемлемым элементом считается ее рабочая часть, которые в ответе за распиловку самих материалов. Сюда относят распиловочные механизмы;
- третьим связующий узел в себя включает систему подачи и фильтрации топлива, масла, зажигание мотора, отвод выхлопных газов и т.д.
Поломку мотора бензопилы
Поломки классифицируются по двум узлам:
- Поломку самого мотора. Не может запуститься, безо всяких на то причин глохнет, слишком греется, слишком сильно дымит, нестабильно работает с небольшой и самой большой нагрузкой. Стало быть ремонт необходимо проводить данных узлов.
- Поломки в периферии. Тут можно обнаружить много симптомов, по которой появляются перебои в ее работе. К примеру, в случае заглушения бензопилы в рабочий период или потере мощности, то возможно есть забив бензино-подающей системе или фильтре. Если плохо пилит, то может просто затупилась цепь. Ремонт начинать следует с изучения добавочных элементов, на которые потребуется потратить меньше всего времени и матсредств.
Для комфорта, до того, как делать ремонт, следует поделить бензиновую пилу на сектора и искать поломку конкретно там, где планируется наличие проблемы. В руководстве также дается Краткое описание допустимых неполадок и способы их устранения.
Необходимо также в виду иметь, что источниками для одной и той же поломки послужат несколько факторов. По этому очень важным считается способность определять причину неполадки, чтобы в последующем сделать ремонт правильно и качественно. Прежде чем начать разборку и ремонт бензопилы, следует подумать допустимые причины и пытаться работать исключительно с ними.
Что потребуется для устранения неполадок
Ремонт бензопилы не просит наличие большого арсенала бытовых инструментов. В первую очередь, это:
- отвертки. Крестовые и плоские, чтобы снять кожух, цепь или прочие элементы, которые закрепляются плоскими болтами и в первую очередь потребуются, чтобы качественно сделать ремонт бензопилы;
- набор накидных и рожковых ключей разного размера. Они потребуются при разборке мотора и прочих двигающихся деталей. Ремонт подобных деталей порой предусматривает сухую чистку, по этому они пригодится для отскабливания ненужной грязи;
- ключ для снимания свечки;
- схему самой бензопилы, чтобы знать, как работают конкретные узлы и как правильно их эксплуатировать.
Ремонт бензиновых пил собственными руками, система топливоподачи
К наиболее частым неисправностям, требующих сделать ремонт собственных деталей, можно отнести поломки с движком и топливоподающей системой. Бывает, что невозможно развить номинально самую большую мощность бензопилы, либо же бензиновая пила неожиданно глохнет через некоторое время, или вовсе не выходит ее завести.
Система топливоподачи
Такое бывает в обоих случаях:
- проблемы с запалом смеси топлива;
- проблемы с доставкой бензина от бака к двигателю.
Поиск причин выхода из строя и ремонт бензопилы всегда необходимо начинать с компонентов, которые затребуют наименьшего расходов по времени и деньгам, а конкретно со свечки зажигания. Ее непосредственное назначение — генерация искры и воспламенение бензиновой смеси с воздухом. Обыкновенный зрительный осмотр данного компонента может рассказать о многом и посоветовать с чего делать ремонт.
- Отсутствие проскока искры в зазоре говорит о неблагоприятном контакте с проводом или поломки самой свечки. Следует проверить все контакты и саму свечу. В люльку ставится новая свеча, и если она тоже не выдаёт искру, то сложность заключается в контактах и самом проводе. Менять необходимо их.
- Сухая свеча считается первым признаком того, что горючее абсолютно не подается в карбюратор. Основой неполадки считается забив в топливофильтрующем элементе или сапуне. Нужно вымыть, если не выйдет, то заменить фильтр. Изготовители советуют менять его не реже, чем 1 раз на протяжении трех месяцев.
- Излишнее наличие топлива на головке свечки говорит о неверной регулировке карбюратора или неверно выполняется пуск. Ремонт в себя включает стандартное извлечение свечки, которую требуется вытереть сухой тряпочкой. Необходимо еще проверить камеры, в которых горючее конкретно горит.
- Свеча покрыта сажей. Этого говорит о чрезмерном поступлении смеси бензина в камеры для его сгорания, ненадлежащем качестве масла, неправильной настройки карбюратора или неверной пропорции масла и топлива. Ремонт тут выполняется путем промывки свечки, дальше ее необходимо вытереть досуха тряпочкой. Зазоры необходимо также вычистить острой иголкой или шилом. Проблемы с карбюратором появляются, в большинстве случаев, когда сбиваются его настройки, снашивается мембранная ткань (тут поможет только ее замена), есть забив в его каналах (следует разобрать и вычистить).
Замена фильтра бензопилы
Ремонт бензиновых пил собственными руками всегда непростая задача даже для умелого человека, знающего о технике фактически все. Очень много времени занимает диагностика поломки, когда необходимо отыскать источник всех трудностей с техникой.
Удаление трудностей с глушителем
Бывает, что мотор работает спокойно и легко при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, забив в глушителе. Источником забива послужат газообразные, жидкие и твердые вещества отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В подобной ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы удалить поломку, нужно только вычистить глушитель. Очень часто забивается искрогаситель газообразными, жидкими и твердыми веществами бензиновых паров.
- снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпкой, чтобы туда не попадала грязь;
- разобрать сам глушитель, если он считается разборным;
- специализированными средствами для мытья вымыть его. Можно применять сухую чистку. Это необходимо делать с использованием респиратора либо иных средств защиты дыхательных путей, так как в остатках сгоревших продуктов присутствуют канцерогенные вещества, которые сильно вредят нашему здоровью;
- высушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного действия) или традиционным феном;
- собрать и установить на место.
Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
Порой случается, что мотор не способен достигнуть самой большой мощности или завестись по причинам недостаточного давления в цилиндрах. Источником аналогичных проблем иногда служат неработоспособные кольца поршня, поломки с цилиндром, подшипниками или износ самого поршня. По этому ремонт бензопилы необходимо начать со зрительного осмотра цилиндров мотора. Инспекция возможна через отверстие, куда ставится свеча для возгорания смеси. Обзор при подобных условиях остается очень маленьким, но первое представление о состоянии коммисии на данном шаге получить можно.
Можно еще в отверстие для свечки вставить компрессометр. Прокрутить стартер или коленчатый вал. Давление в середине должно быть не менее 8 атмосферных единиц. При меньших значениях мотор не заработает ввиду недостаточности создаваемого давления в середине. С уменьшением давления также уменьшается и сама мощность мотора.
Очень подробную картину про то, что происходит в середине, можно заметить, разобрав его. Для этого необходимо снять картер и зрительно исследовать поршень. Если есть сколы, вмятины или царапины, его обязательно необходимо заменить. Поршневые пальцы обязаны быть также в неплохом состоянии без повреждений и не болтаться. Если это происходит, то определенно необходимо менять их.
Снижение давления в середине мотора заключается также в выходе из строя колец поршня. Это можно сразу заметить, так как рабочее кольцо не покрывается нагаром, в канавке оно находится свободно и не болтается, плотно прижимается в середине цилиндра.
Замена колец поршня бензопилы
Также следует исследовать поверхность внутренней части цилиндра. Если она уже выработана, то следует ее расточить.
Проверка карбюратора и признаки надобности его регулировки
От отличного состояния карбюратора зависит номинальная мощность мотора и экономия расхода топливных ресурсов. Карбюратор бензопилы практичного отличия от автомобильного не имеет. Он смешивает пары бензина с поступающим через трубу воздухом и подает их дальше в камеру для сгорания.
- воздушного канала или трубки для воздушной подачи;
- топливопровода или топливоподающей трубки для его смешивания с воздухом;
- воздушной заслонки.
Признаком надобности регулировки карбюратора:
- сильные вибрации в виду разбалансировки винтов. Мотор с исправным карбюратором работает ровно, по звуку напоминает ход в 4-ре такта;
- повреждения колпака защиты;
- износ системы поршней, которая уже просит иной смеси по составу;
- невольное заглушение мотора, невозможность его повторного или изначального запуска;
- бездоказательное увеличение употребления бензина, при этом мощность мотора может оставаться прошлой, а очень часто понижаться;
Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении поломок карбюратора бензопилы
Калибровка или точная регулировка карбюратора обязана делаться строго как это рекомендует сам производитель бензопилы. Очень часто данная процедура уже была проделана на шаге сборки в цехе по сборке. Впрочем ремонт бензиновых пил порой в себя включает настройку карбюратора. Это связано с неверной его работой по техническим причинам, сбоем настроек и др.
Точная подстройка делается при помощи трех болтов:
- болт «L» изменяет подачу топлива на малых оборотах;
- болт «H» изменяет самую большую подачу топлива в мотор;
- болт «T» изменяет подачу топлива на холостом ходе.
Есть несколько видов настройки карбюратора:
- главная или базовая. Делается на выключенном движке;
- точная или окончательная. Делается на прогретом движке.
В первую очередь болты «H» и «L», регулирующие подачу топливной смеси на больших и невысоких оборотах исходя из этого, завинчивают до конца против часовой стрелки. Дальше проворачивают их на полтора оборота уже по часовой стрелке. Неплохо бы, в начале процедуры, подчеркнуть карандашиком или маркером первое положение данных болтов, чтобы в последствии вернуть в то положение, в котором они были до этого, если возникнут проблемы с подстройкой. А дело все в том, что при неквалифицированном подходе к регулировке, имеется возможность целиком убить мотор.
Последующая регулировка проходит на прогретом до необходимой температуры двигателе. Его оставляют работающим на минут десять. Дальше уже проводят точную настройку нажимным болтом оборотов хода в холостую. Его поворачивают до той поры, пока мотор (его обороты) не достигнут самых очень маленьких значений. Мотор должен работать стабильно, при этом цепь должна оставаться на месте (не вращаться).
После необходимо проверить, насколько быстро набираются обороты. Для этого неторопливо проворачивают болт невысоких оборотов еще на одну восьмую оборота. Максимально допустимые обороты можно выставить при помощи тахометра и регулировкой болта «H». Дальше следует еще раз проверить работу карбюратора на холостом ходу.
Другие поломки бензиновых пил
Кроме ключевых узлов, бензиновая пила имеет много прочих менее практичных, но таких же важных узлов. Неполадки тут тоже случаются, однако их обнаружить и удалить намного легче.
- Системная поломку по запалу топливных паров. Сюда относят неисправность стартера. Бывает, у него обрывается тросик, выскакивает или полностью ломается возвратная пружина. Изнашуются контакты между высоковольтным проводом и свечей.
- Нарушается работа самой смазочной системы. Основой может быть плохого качества или неуместное масло, или сами смазочные материалы. Можно даже просто своевременно долить смазки в нужные узлы.
- Бывает, начинает неверно работать тормоз для цепи. Для устранения данной трудности необходимо правильно настроить его. Почистить, так как бывает он сильно загрязняется опилом.
- Затупляется или снашивается цепь пилы. Если нет возможности заточить цепь собственными силами, то следует ее отдать профессиональному заточнику. Это будет стоить денег, но намного меньших, чем приобретение новой.
Причины поломок свечей зажигания
Как мы говорили раньше, основой выхода из строя свечей считается, первым делом, нарушение контактов между проводом или поломкой самой топливосистемы. Для анализа такой поломки следует вывернуть свечу и тщательно исследовать ее. Полностью сухое ее состояние подсказывает хозяину, что горючее просто не поступает в цилиндры. Влажная головка напоминает, что горючее в цилиндрах не загорается, или находится влага где-нибудь в системе. В первую очередь, необходимо высушить свечу. Выполняется это при открытой задвижке и закрытом кранике.
Диагностика состояния свечей
Возможно, потребуется замена бензина или самой свечки. Наличие нагара на головке говорит о дисбалансе между бензиновым составом и масляным. Возможно, имеет место забив топливофильтрующего элемента. Избавится от проблемы можно сменой самого горючего, фильтров и прочисткой системы подачи горючего бензопилы.
Цепь и цилиндропоршневой механизм
Кое-какие детали в рабочий период испытуют высокие нагрузки, чем другие. К подобным элементам относятся цепь, звездочка, подшипники, шина, противовибрационные элементы, поршневой узел. Эти элементы подлежат только замене. Впрочем цепь можно заточить, а цилиндры расточить. Все будет зависеть от степени их износа.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.