Как выполнить звукоизоляцию автомобиля собственными руками
Изготовители авто часто хотят сэкономить на материале и под эту экономию попадает звукоизоляция. Ее нехватка оказывает влияние на очень высокий шум в салоне, что отвлекает шофера, а это небезопасно на дороге во время управления авто. По этому просчет приходится поправлять проклейкой автомобиля звукоизоляцией собственными руками.
Для этого стоит определиться с материалом и приступать к работе с некоторых частей машины.
Материалы для звукоизоляции
Перед тем как приступить к работе готовится нужный материал и инструменты:
- Плоскогубцы, отвертки, ключи – для разбора обшивки.
- Звукоизоляционные пласты.
- Острые ножницы – для выкройки пластов изоляции.
- Приборы для измерений – рулетка, линейка.
- Фен – для прогревания материала. Приходится задействовать специализированный строительный, так как домашние маломощные.
- Прокатный ролик – для укатки материала.
- Шпатель.
- Обезжириватель – для обработки поверхности и звукоизоляции.
Подбирая звукоизоляцию, сначала нужно познакомиться с его свойствами и проанализировать виды, которые постоянно применяются, доказав собственную надежность, результативность.
- Визомат. Имеет 2 слоя – смола, фольга. Продуктивен в применении: ликвидирует звуковые скачки, уменьшает пульсацию. Применяется для покрытия больших площадей – пол, крыша, багажник. Просит разогрева феном.
- Вибропласт. В основе имеет фольгу. Допускается Приклеивать без фена. Имеет самую разнообразную толщину. Используем для крыш, багажника, дверей.
- Сплен. Имеет структуру с порами, которая обладает звуковпитывающим эффектом. Но при использовании очень важно понимать момент, что при соприкосновении с пластиком образуется скрип.
- Бипласт. Мягкий материал, который принимает требуемую конфигурацию деталей. Использование позволяет удалить скрипы между твёрдыми деталями.
- Маделин. На основе ткани с клеящей поверхностью с одной стороны. Надежно закрывает просветы между деталями, используется при обмотке покрытий электрические провода.
Если база имеет фольгу, то работу следует осуществлять в перчатках, чтобы не было порезов покрова кожи.
Примерами звукоизоляции выступают следующие вибропласты:
- Силвер. Имеет основу клея, по этому не просит разогрева феном. Покрыт пластом фольги. Легок в использовании, обладает гибкостью и эластичностью. Водостойкий, по этому оберегает детали из металла от ржавчины. Толщина звукоизоляции – 2 мм.
- Голд. По характеристикам и основе схож с силвером, однако имеет толщину в 2,3 мм.
- БиМаст. Имеет три пласта: фольга, смесь битума и каучуковая. Приклеивать нужно с предварительным разогревом. Толщина пласта – 4,2 мм.
- Сплэн 3004. Имеет теплоизолирующий эффект и клеевую прослойку. Водостойкий, термоустойчивый. Толщина прослойки – 4 мм.
- Маделин. Уплотнитель на основе ткани с клеевой прослойкой. Толщина материи – 1–1,5 мм.
- Акцент. Хранит тепло в холодную погоду, теплоустойчив в жаркую. Толщина прослойки – до 15 мм.
Как выполнить изоляцию капота
Звукоизоляция капота, в первую очередь, клеится с целью утепления мотора. Для работы покупается более легкая база, чтобы не было давления на амортизационную часть капота. Былую изоляцию выкидывать не стоит. Она послужит добавочной защитой. Для теплозащиты клеится акцент.
- Снять заводскую изоляцию с капота.
- Сделать шаблон для Силвер. Размеры наносить очень точно.
- Перенести размеры с шаблона на материал, вырезать по контуру.
Тепловой слой не вырезается по шаблону первого, так как приклеивание Силвера разгладит некоторые перепады и изменит требуемые размеры второго пласта.
- Почистить поверхность капота от грязи, пылевых отложений.
- Обезжирить.
- Снять слой защиты с подготовленной основы и нанести на подготовленное место, разглаживая роликом.
- Чистит наклеенный слой, обезжириваем.
- Сделать новые шаблоны, перенести мерки на акцент и вырезать.
- Приклеивание можно произвести без использования ролика, а разгладить руками.
- Установить заводской слой.
Как выполнить изоляцию дверей
При приобретении сырья для обклеивания дверей, нужно брать его с запасом, так же как и при вырезе замысловатых форм допускаются ошибки в размерах, и требуется замена.
- Снять обшивочную карту. Для этого убираются клипсы и щеколды. Работа проходит бережно, так как щеколды пластиковые, могут поломаться.
- Снять заводской пласт.
- Снять динамик, отсоединить проводку.
- Произвести чистку, обезжиривание дверные части.
- Приклеить пласт виброизолятора (силвер, голд), применяя для разогрева фен.
- Провода зафиксировать. Не рядом размещать звуковые и силовые провода.
- Закрепить динамик.
- На дверную карту наклеить изнутри тонкий звукоизолятор.
- Установить на дверь.
Не нужно использовать толстые, тяжёлые звукоизоляции, так как от них утяжелится дверь и провиснет.
Как выполнить изоляцию днища багажника арок
Дно покрывается звукоизоляционными слоями, чтобы убрать шум от дороги, ударов о дно. При укладывании лучше соединять два сырья – вибрационный и шумовой.
- Разобрать салон: снять сиденья (передние, после задние), ковролин-покрытие, заводской изоляционный слой.
- Почистить поверхность от грязи, пыли.
- Обезжирить с помощью растворителя все части, на которые будет ложится база.
- Вибропласт разогревается, накладуется на днище (поверхность покрывается минимум хотя бы на 70%).
- Лишние части обрезаются, база разглаживается.
- Для еще одного слоя применяется Сплэн. Разогрева не понадобится, так как он имеет слой клея.
- Со сплэна снимается защита, он наноситься и разглаживается. Лишние части срезать ножницами.
Сплэн наноситься на каждый сантиметр поверхности без щелей.
- Собрать салон в обратном порядке.
Чтобы провести звукоизоляцию в багажнике нужно сделать пару этапов. Первый из них – демонтаж багажника: убрать все вещи, запасное колесо, инструменты, слой защиты, обшивку. После требуется очистка багажного отделения от грязи, пылевых накоплений и обезжиривание.
Второй этап – монтаж нового полотна. Его нужно Приклеивать на бока, арки, крылья, полку. Заранее выполняются шаблона нужных частей, а потом обмеры переносятся и вырезаются правильные размеры пласта. Для данного слоя можно применять БиМаст. Для второй прослойки (звукоизоляционной) – Битопласт либо Акцент.
Собирается отделение для багажа процессом обратным разборке.
Рассчитано два способа шумоизоляции арок колесных:
- Внутренний. Достаточно сложный и выполняется со стороны мотора: поверхность очищается, обезжиривается, наноситься на всю поверхность вибродепферное покрытие, после сверху прослойка антишумовой основы.
- Внешний. Не просит вовлечения специнструмента: машину поставить на домкрат, открутить колесо, снять подкрылку, почистить поверхность от фабричных обработок и материалов, обезжирить, приклеить вибродепферное покрытие, после сплен.
Рекомендуем увидеть видео-инструкцию:
Напоследок
Склеивание звукоизоляции на машине дает возможность добиться подобных эффектов: звуко- и теплоизоляция мотора, снижение шума от коробки передач, от дороги, удаление скрипов деталей из пластика. Проклеить машину собственными руками без навыка весьма не легко, однако это очень надежный вариант.
Публикация помогла в работе? Оставьте свое мнение, поделитесь информацией с компанией друзей в социальных сетях.