Паяльник для пластика принцип работы и область применения

Паяльный аппарат для пластика

На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Маленькое столкновение или наезд на неподвижное преграда — и на бампере или на элементах пластикового обвеса возникла уродливая помятость или разрыв. Снятие бампера на новом автомобиле значит разборку половины машины, да и стоит данная деталь хороших денег. Инженеры разработали устройство, которое позволяет ремонтировать детали из пластика без их демонтажа. Паяльный аппарат для пластика экономит хозяевам большое количество времени и средств.

Паяльник для пластика принцип работы и область применения

Паяльный аппарат для пайки пластика

Бампер предназначается для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Классическая «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для данной части корпуса не подойдет. Для работ по ремонту понадобится необходимое оборудование.

Паяльный аппарат для пластика нагревает повреждённый участок до конкретной температуры. Пластмасу можно подогреть до различной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно менять руками. Используется для ремонта впадин, выступов, коробления и прочих деформирований детали без нарушение ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в одно целое. Используется в вариантах разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и приличные участки материала бампера. Если даже получилось создать шов, он будет непрочным и недолговременным. Отремонтированное изделие не сможет держать рабочие нагрузки.

Паяльник для пластика принцип работы и область применения

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке можно найти несколько вариантов паяльного оборудования для пластиковых изделий:

  • Обыкновенный. Мощный паяльный аппарат для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначается для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Этим прибором можно надежно и надолго объединить разрозненные осколки в одно целое.
  • Термопистолет. Используется как для спайки деталей, так же и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной температурной регулировки нагрева. Это дает возможность подобрать параметры работы к каждому определенному типу материала, формы и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и устройств, облегчающих пайку и правку.
  • Многофункциональная паяльная станция. Мультиинструмент в себе объединяет несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электрический паяльник с жалом. Если понадобится их можно применять как по очереди, так и в то же время, для работ по ремонту очень сложных комплексных повреждений.
  Грамотный выбор пароочистителя

Паяльник для пластика принцип работы и область применения

Термовоздушная паяльная станция

Большинство станций и термопистолетов имеют типовый диаметр сопла, что дает возможность пользоваться насадками один от одного.

Требования к паяльникам для пластика

Главной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь шанс ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмасу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Помимо мощности, основным параметром считается скорость прогрева жала паяльника. Обыкновенные электропаяльники, используемые для работ по электромонтажу, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не более 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

Паяльник для пластика принцип работы и область применения

Профессиональный паяльный аппарат для пластмассовых труб

И еще одно условие относится к эргономике. Прибор должен комфортно лежать в руке, не заслонять зону для работы, давать возможность точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с высокой точностью. Излишний вес, быстро утомляя руку, не даст возможность работать долго и производительно

Рабочий принцип паяльником

Перед тем как приступить к работе поверхность нужно почистить от грязи и тщательно обезжирить, кромки необходимо поштукатурить.

Во время использования паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Дальше их необходимо прижать друг к другу и закрепить до полного остывания. Наиболее целесообразно заблаговременно сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После того как остынет сформировывается шов сварки, объединяющий две заготовки в одно целое.

Во время работы феном поток воздуха который нагрелся направляют на испорченную область, одинаково прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно давать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен одевают щелевую насадку, формирующую неширокий плоский поток воздуха который нагрелся. Этим потоком работают также, как жалом паяльника.

  Как выбрать эпилятор какой лучше

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобками. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал поэтому, чтобы объединить части бампера в одно целое, обеспечивая сварному шву дополнительную крепость.

При проведении ремонта трещин их следует почистить и углубить до глубины в полсантиметра пока необразуется V-образного желобка. В концах трещины следует высверлить отверстия, чтобы устранить распространение. Дальше паяльником объединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует в первую очередь пройти изнутри, второй проход делается с лицевой.

Если форму поверхности не получилось реконструировать полностью, на проблемные участки приклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его покрывают краской также, как и детали из металла. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят грунтовый слой, после его засыхания — 2 слоя краски. В качестве чистовой отделки проводят полировку.

Пистолет фен

В рабочий период паяльником материал равняется и перераспределяется жалом. Во время работы феном используются пластмассовые присадочные прутья, являющиеся подобием припоя при пайке или присадочной проволки при сварке.

Такие прутья приобретают в точках продажи либо делают собственными силами, нарезая отходы пластика. Важно наблюдать за тем, чтобы пруток был из аналогичного материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а оборотной стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Паяльник для пластика принцип работы и область применения

Пайка пластика феном

Устройство ведут вдоль линии спайки неторопливо, наклонив пруток-присадку под угол 40-50°. Для сцепления разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Вначале необходимо объединить осколки между собой короткими швами, в расчете один — два на сторону. Дальше получившуюся сборку кладут к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход целиком спаивают осколки между собой.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

В первую очередь, требуется узнать, из какой пластмассы выполнена подлежащий ремонту компонент. Они все разделяют на две обширные группы:

  • Твёрдые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Как правило не маркируются.
  Лучший принтер Oki 2019 года - 5 ТОП рейтинг лучших

Разпознать их по внешнему виду, не имея многолетнего навыка, тяжело. По этому необходимо поискать маркировку с обратной стороны бампера или детали обвеса. Очень крепким пластиком считается полипропилен. Изделия из него отлично держат форму, обладают хорошим собственным видом и удачно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Почистить от грязи и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание тёплым раствором на мыльной основе.
  • Обезжирить. Тут подходят распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Зашлифовать территорию спаивания бархатной шлифовальной бумагой (P120). Большие изделия зашлифовывают, применяя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Паяльник для пластика принцип работы и область применения

Правильная подготовка поверхности дает возможность добиться отличного качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Область использования

Самая большая сфера использования паяльника для пластика — это автомобильный сервис, и в первую очередь — для работ по ремонту бамперов. Применяют их также для работ по ремонту иных пластмассовых компонентов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, элементов из пластика облицовки торпеды и салона.

Паяльный аппарат позволяет ремонтировать любые повреждённые детали из пластика — для велосипедов и байков, снегоходов и квадроциклов.

В наши дни все шире метод применяется при ремонте деталей самых разных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых обычная древесина все больше уступает место пластикам и композитным материалам.

На участке приватного дома паяльный аппарат может понадобиться для работ по ремонту оборудования и трубо-проводов систем водоподачи, отопления, системы капельного полива и канализации, каркасов из пластика парников и теплиц.

Необходимо помнить, что свариваются аналогичным образом только изделия из похожих материалов.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.