Обратный молоток для ремонта кузова
Обратный молоток широко популярен в автосервисах, он используется для выполнения кузовных работ. Что такое обратный молоток? Это инструмент для ручной работы, используемый для ремонта автомобильного кузова, путем создания втягивающего усилия. В отличии от обыкновенного молотка, он оказывает влияние на поверхность не путем деформации при забивке, а наоборот, тащит металл на себя.
Устройство и рабочий принцип
Данный инструмент имеет своеобразное устройство, он состоит из штыря из металла, размер обратного молотка около полуметра. С одной стороны штыря расположена массивная рукоядка, а со второй – крепежное устройство, благодаря которому он крепится к поверхности которая обрабатывается. Перед крепежным устройство расположена специализированная, двигающаяся гиря.
Как же он функционирует? Для работы необходимо закрепить инструмент к нужной поверхности, с помощью одной руки держать за ручку, а второй за гирю. После резким движением привести гирю к ручке, благодаря чему образуется вытягивающее усилие. При этом движении можно ощутить удар, который отводит поверхность из металла в сторону рукояти. Сам эффект схожий на удар обыкновенного молотка, но с другой стороны.
Вармантов его крепежа к поверхности бывает несколько. Практически всегда это осуществляется при помощи вакуума, но можно еще закреплять с использованием клея или путем приваривания. В большинстве случаев, когда на поверхности которая обрабатывается есть крепежное место, можно применять крючек или зажимы.
Рабочий принцип присоски для обратного вакуумного молотка похож рабочий принцип сантехнического вакуума.
Разнообразные модели дополняются разными предметами, в том числе гирьками различного веса, для создания усилия в большом диапазоне, но рабочий принцип постоянный. Также изготовитель может предоставлять набор креплений. Это дает возможность очень эффективно применять инструмент при проведении ремонта разной сложности и в самых разных ситуациях.
Чрезвычайно важно правильно распологать инструмент, исходя из параметров отделываемого металла. Если он очень тонкий, молоток с большой гирей может не поровнять поверхность, а сделать горб.
Работать им необходимо довольно аккуратно, так как минимальное отклонение от нужного усилия не принесёт необходимого результата. Использовать данный инструмент рекомендуется только в том случае, когда нет доступа с другой стороны кузова. В любой другой ситуации лучше применять резиновую киянку.
Если фиксация к корпусу делается помощью сварки, важно чтобы крепление остыло. Иначе тянуться будет не помятость, а разогретый металл.
Разновидности
Обратный молоток для ремонта кузова бывает четырех типов:
- Обратный молоток вакуумный очень многофункциональный, в то же время более затратный. Он фиксируется к металлу при помощи присоски, вакуум в которой создается компрессором. Для работы с вмятинами разного размера изготовители укомплектовывают инструмент присосками нескольких размеров. Качество вакуумной фиксации совсем не уступают качеством иным типам крепежа. Крепить данную модель можно к разным поверхностям, независимо от кривизны, наличия краски и каких-нибудь загрязнений.
- На клееной присоске – производятся с резиновой присоской, которая фиксируется к поверхности с использованием клея. После того как высохнет клей, к насадке клеится штырь резьбовым креплением. После помятость вытягивается традиционным образом. После штырь выкручивается, а насадки убираются путем нагревания клея монтажным феном. Останки клея убираются растворителем. Минус данного типа в том, что работать им зимой как правило невозможно, так как клеевой состав не схватуется. Напомним, что растворитель разработан конкретно для такого клея, и на покраску автомобиля он не влияет.
- Со сварочной фиксацией – данный тип до недавнего времени был самым популярным, однако из-за немалого количества минусов и ограничений применяют такие молотки гораздо реже. Для его использования необходимо прикрепить к кузову гайку, в которую закручивается штырь инструмента. Поверхность для работы должна быть заранее очищена от краски грунтовки, чтобы был доступен открытый металл. Гайка варится при помощи точечной сварки. После рихтовки, гайка срезается, место сварки зачищается и красится. Из-за высокой сложности, подобный тип инструмента используется исключительно в очень сложных случаях.
- Механический молоток – имеет традиционную конструкцию, выделяется только типом крепежа. В большинстве случаев в и качестве выступают крючки и зажимы. Он применяется только в том случае, когда на кузове есть крепежное место. В большинстве случаев в корпусе может быть сделано отверстие, которые завариваются после проведения работ. Достаточно часто механичные молотки применяются для демонтажа подшипников, кода нет доступа к их другой стороне. При этом подшипник остается целым.
Применение обратного молотка
Изучая информацию про то, как пользоваться обратным молотком, необходимо учесть вид инструмента и степень деформации кузова. Фактически в любых ситуациях советы к применению одинаковые. Отличительны лишь мелкие детали. В большинстве случаев нужную работу можно произвести без обработки поверхности, порой ее необходимо обезжирить, а порой полностью почистить от лакокрасочного покрытия.
Работа обратным молотком просит конкретной сноровки. Если навыка его применения недостаточно, лучше потренироваться на каком-нибудь листе металла, схожей толщиной и прочностью на автомобильный кузов. Если повреждения корпуса чрезмерно непростые, их удаление лучше поручить компетентному специалисту.
Плюсы и минусы
Молоток обратного действия имеет очень много хороших качеств над инструментами подобного характера. Он дает возможность быстро выполнить рихтовку без существенных конструктивных изменений автомобиля. Работу при помощи данного инструмента можно исполнять в тех местах, которые недоступны для работы традиционным инструментом. Также цена подобного инструмента сравнительно небольшая, фактически любой водитель как правило приобретает подобный инструмент в собственный автогараж. Также во многих случаях, можно обойтись без разрушения заводской покраски.
К минусам данного инструмента можно отнести лишь то, что непростые повреждения не всегда выйдет поправить. Также, в большинстве случаев, человек без навыка может принести только больше ущерба автомобильному кузову.
В общем, это замечательный инструмент, какой лучше иметь в наборе собственных инструментов, так как воспользовавшись его помощью можно немедленно исправить ошибки водителя или находящихся вокруг.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.