Моторные яхты: обзор хороших моделей, цены, устройство и классы
В наши дни, очень популярным видом отдыха у среднего класса в странах Европы становятся яхты. Разумеется само собой, что хозяев среди большого числа желающих чуть-чуть, по большей части данный транспорт сдается в аренду. Это довольно распространенный вид отдыха – судна берётся в аренду для прогулок, рыбалки либо даже маленьких путешествий. Сегодня, мы побеседуем про то, что собой представляют моторные яхты, рассмотрим самые популярные модели и цена, а еще ознакомимся с отзывами хозяев.
Содержание:
ТОП-5 лучших моторных яхт
Модельный выбор сегодня очень велик, есть яхты дешевого сегмента с простым оснащением скромными техническими спецификами, а есть реальные Luxury варианты с дорогой облицовкой, большими каютами и сильными моторами. Дальше мы будем рассматривать наиболее ведущих изготовителей и приведем варианты лучших моторных яхт согласно впечатлениям хозяев.
Это итальянская судостроительная верфь, занимающая одну из ведущих позиций в мире для создания моторных яхт. Вся характерность производства данной компании, сконцентрирована на выпуске судов длиной до 45 метров. История Azimut – это настоящая эпоха, начавшаяся еще в 70-х годах ушедшего века. Одним из основных решений ее основателя, Паоло Вителли, было приобретение верфи Benetti в 1985 году.
Эта верфь уникальна тем, что она одна из первых в мире начала спускать на воду, яхты «люкс» класса. Она переживала немало потрясений и невзгод, и есть с 1873 года. Переход под структуру Azimut в 1985, дал новый виток развития этому вековому производству.
Поглощение Benetti, позволило компании строить крупногабаритные яхты. Без модернизации не обошлось, ведь верфь в Виарреджио была выстроена еще в 19-м веке. Собственно с ее приобретения, настало быстрое движение Azimut на самый верх.
Моторные яхты азимут хорошо в себе сочетают улучшенный подход и преданность традициям.
В настоящий момент у изготовителя их 5 ключевых типов:
- длинномерные Grande (более 100 футов);
- спортивные S Collection;
- технологичные Atlantis;
- люксовые Azimut Flybridge;
- экспедиционная линейка Magellano.
Наиболее многофункциональной, и одновременно с тем презентабельной, можно считать модель Magellano 43. На ее борту расположено 3 каюты, она в себя вмещает 600 литров запаса воды для питья, и развивает скорость до 22 узлов. Баки для топлива вместимостью 1680 литров. По длине она может достигать 13,6 метров.
Цена: от 500 тыс. евро.
«Получилось проехаться (правда, в качестве пассажира) на Magellano 43, перед самым самим началом боут-шоу в Каннах. Полуводоизмещающий корпус удерживается с большой уверенностью, и не обращая внимания на сильное волнение, все кто были в каютах (также и я) не почувствовали никакого неудобства. Настоящий морской волк, за подходящую стоимость. Даже в наше время под впечатлением.»
Моторные яхты этой британской судостроительной компании действительно легендарны. Начало производству было положено в юго-западной части Англии в городе Плимут в 1965 году. Никто тогда и помыслить не имел возможности в то, что через половину века, Princess будут знать во всех уголках европейского континента. Судна, сошедшие с данного производства, совмещают в себя классическую английскую школу яхтенного сооружения, нововведения, высочайшую надежность, и безотказность всех узлов, начиная от системы кондиционирования, завершая насосами и прочими системами коммуникаций.
Нужно отметить и тот момент, что моторные яхты этого изготовителя понравились и отечественным яхтсменам. Ввсе А дело все в том, что весь модельный ассортимент подойдет для комфортабельного нахождения и в условиях климата средиземноморья, и на наших неспокойных водных просторах. Одной из их свойств можно считать большую скорость. Они могут дать фору многим, потому-что даже самые младшие (по иерархии) проекты предполагают скорость до 30-40 узлов. Здесь легко можно посоревноваться с каким-нибудь гоночным катером.
Если не заглядываться на очень большие круизные судна, то наиболее подходящим вариантом здесь может стать моторная яхта Princess 43, входящая в класс F. Она содержит отличное комбинирование отличных мореходных параметров, эргономики управления и обслуживания. А уж интересный дизайн тяжело с чем либо спутать. Роскошь и комфорт – вот что вас ждет. На борту уместится 450 литров воды для питья, практически 1.5 тонны топлива. По длине она составляет 14,5 метров.
Цена: от 495 тыс. евро (в зависимости от мотора и прочих опций сборки).
«Иногда (1-2 раза в течении года) в отпускной период с коллегами берем в аренду Princess 43. Хозяин, мой очень давний знакомый, перепробовал немало яхт на собственном веку, но собственно эта буквально запала в душу. Нравится в ней все – от дизайна до поведения на воде. Она очень устойчивая даже на скорости в 35 узлов при сильном волнении, чем немногие могут похвалиться.»
Эта компания – признанный лидер голландской судостроительной отрасли. Elling – это бренд, сама же верфь находится под управлением Neptune Marine Shipbuilding, которая основана была еще в далеком 1972 году. Они одними из первых начали строить судна из композитного, стеклопластикового материала. Сначала с верфи сходили полуводоизмещающие лодки под маркой Neptunus. Их длина варьировалась от 11 до 24 метров, и всего на воду было спущено около 200 подобных экземпляров. Кстати, отдельные из них находятся в энергичной эксплуатации и по сей день.
Первые судна марки Elling явились на свет во второй половине 90-ых годов XX века. Как раз в тот фактор у клиентов возник интерес на моторные яхты маленьких размеров. Первый концепт-проект стал безупречным олицетворением “мореходного кабриолета” для всепогодных условий. Дополнительным основным фактором успеха компании стала идея применения тварона (материал достаточно прочный) на производстве. Сейчас под маркой Elling выстроено уже больше 300 экземпляров.
Одной из очень удачных экспедиционных яхт голландцев стала Elling E6, презентованная в 2016 году. В собственной E-серии она очень большая, ее длина составляет 19,8 метров. Ключевой мотор – 900-сильный от Volvo, запасной – 75-сильный. Судно способно держать скорость не менее 20 узлов глиссирующим ходом. Топливный отсек в себя вмещает не менее 5 тонн топлива.
Стоимость на 2018 год: от 1.6 миллионов евро.
«Являюсь хозяином Elling E6. Сознаться честно, никогда не считал, что остановлю выбор собственно на ней, но большие возможности яхты для работы на мелководье не оставили мне выбора. Вдобавок к этому мотор очень и очень экономный. В рубке шума фактически нет, поставлена замечательная изоляция. Да и цена снова-таки была основным фактором.»
Grand Marine
Это компания-дистрибьютор моторных яхт в России. Она занимается реализацией моделей самых разных изготовителей, например как Anytec или Grandezza. Плюс к этому, они принимают участие в развитии и поддержке береговой сферы услуг, оказывают ряд нестандартных услуг, например как оформление на таможне маломерных судов или обучение судовождению. Компания организовывает стоянки для катеров и моторных яхт и управляет несколькими яхт-клубами.
Одной из очень востребованных яхт в компании, можно считать модель Grandezza 33 OC, которая имеет множество положительных отзывов. Это спортивная версия с прекрасным оснащением и прекрасными ходовыми свойствами. На производстве разрешается применение нескольких вариантов мотора, но штатно ставится – Volovo Penta 220 л.с. Корпус сделан из материалов на основе композитов, по длине может достигать 10 метров, имеет 2 каюты на 6 мест для сна. Запас топлива составляет 500 литров. Для воды для питья есть резервуар на 120 литров. Первый экземпляр был построен в 2013 году. Круизная скорость примерно составляет 25 узлов, максимальная – 35 узлов.
Цена: от 200 тыс. евро.
«Моментальное и мощное судно. Брали с приятелем в аренду, очень понравилось. В середине комфортно и все есть, что необходимо для жизни. Место для сна правда мне показалось тесноватым. Размещались в носу яхты, по этому хватило места и ребенку (там размещен диван). Оснащение чуть-чуть поразило – есть буквально все, плита, холодильник, душ и 2 раковины.»
Одна из очень знаменитых в Голландии компаний в судостроительной отрасли. Основана во второй половине 70-ых годов XX века Франком Хеесеном. История компании возникла с приобретения линии производства Striker Boats. Франк в то время имел обширный опыт в работе с пластмассой в промышленности, а поэтому не стал менять профиль работы только что купленной верфи. Первой яхтой стала модель Amigo, построенная буквально спустя год после приобретения верфи.
За все время собственного существования, на верфи сконструировано и собрано немного более 170 моторных яхт. Ключевым полем деятельности Hessen Yahts можно назвать рынок дорогих моделей. На их производстве спускаются яхты трёх разновидностей:
- водоизмещающие;
- полуводоизмещающие;
- водоизмещающие своей конструкции (совсем новый, можно сказать “новаторский” вид корпуса).
На сборку одного судна уходит некрасиво большое количество времени, потому на воду за один год спускается около 8 экземпляров.
Совершенно недавно была презентована новая, 47-метровая яхта Project Ruya. В салоне в условиях исключительного комфорта легко могут уместиться 12 человек. Стабилизация нулевой скорости и характерность корпуса предоставляют удобное плавание даже в скверных условиях погоды. Круизная скорость составляет 12 узлов, а самая большая – 15 в водоизмещающем режиме хода. Корпус сделан из стали, а надстройка из алюминия. Мотор MTU дизельный, запас хода составляет 4 тысячи миль. Экипаж состоит из 9 человек, на ней размещается 5 гостиных кают.
Цена: от 29 млн. евро.
«Прекрасная модель. Первая наша экскурсия довольно быстро испортилась погодой, но судно хорошо выдержало шторм. Управление не тяжелое, даже в плохую погоду понятное и прогнозируемое. Отделка внутри просто шикарна, большое количество место. Только один минус — это ее стоимость.»
Класс моторной яхты всегда устанавливается ее заводом-изготовителем. Порой его можно определить узнав проект, по которому строилось судно. Во всяком случае, такой параметр обязан иметь соответствие с директивой RCD, которая изменяется Европейским союзом.
Текст директивы RCD (Recreational Craft Directive) делит их все на 4 класса:
Под класс A подпадают океанские яхты, оборудованные системой независимого обеспечения жизни. Такое судно должно без каких-то неприятностей одолевать сопротивление ветра силой до 20,7 м/с и справляться с волнами высотой от 4 метров.
Яхты B класса называют морскими. Они тоже должны справляться с ветром до 20,7 метров в секунду (или 8-бальным по шкале Бофорта) и иметь шанс одолевать волны до 4 метров высотой.
С-класс еще именуется прибрежным. Такие судна можно использовать лишь вблизи берега, или на озерах и реках с большими дельтами. Требования к моделям С-класса такие: сопротивляемость ветру до 13,8 м/с (6 баллов по Бофорту) и способность одолевать волны до 2-х метров в высоту.
D-класс в себя вмещает достаточно компактные яхты или прогулочные катера. Вариантов применения подобных судов довольно мало – на небольших озерах, в маленьких каналах и речках, где волнение отсутствует совсем. Требования к ним очень маленькие: преодоление волн до полуметра высотой, сопротивляемость ветру до 7,9 м/с..
ВНИМАНИЕ! Каждая попытка выхода в море на яхте D-класса чревата кораблекрушением!
На что обратить собственное внимание при подборе?
Приобрести яхту и благодаря этому осуществить собственную мечту желает каждый. Как же не зря потратить деньги, и подобрать правильное судно? Существует несколько невидимых моментов.
- Опирайтесь на свою деятельность (буквально – чем вы будете на ней заниматься). Вариантов здесь чуть-чуть – это или рыбная ловля, или продолжительные морские экспедиции, или спортивные занятия;
- Ожидаемое кол-во людей, применяющих яхту одновременно. Если у вас большая семья – необходимо присматриваться к моделям где кают более чем одна. Это же касается и рыбаков;
- Соответствие класса месту применения. Здесь ведь и так все ясно – нельзя применять прибрежную яхту для рыбной ловли в океане;
- Быстроходность может быть самой разной. Все будет зависеть от первого пункта, допустим, у профессиональных яхтсменов такой параметр стоит в приоритете;
- Техническая укомплектованность. Наличие полноценной системы навигации, радиообмена и т.п.
Устройство моторной яхты
Корпус всех плавательных средств разделяется на 3 зоны – кормовую, мидель и носовую (задняя, середина и передняя части исходя из этого). Части сбоку яхты именуются бортами. Днищем именуется часть снизу корпуса. Дно прикрыто палубой (поверхность), она защитит перекрытия от проникновения воды в межпалубные помещения. Передняя часть палубы именуется бак, задняя ют, а средняя – шканцы.
Пространство ниже помещений, размещенных под самой палубой, называются трюмом. Все помещения для жилья, помимо кухни, называются каютами. Управляется с помощью руля, который поворачивается румпелем. Фактически у любой модели бывает 2 мотора – главный и подвесной (он же запасной). Применение их одновременно просит необходимого опыта, так как неверно расположенный подвесной мотор может привести к сильному крену судна.
Что до ключевых параметров яхты, то их в большинстве случаев 6, однако в случае с моторной – пять (отсутствуют паруса, а это означает и парусность):
Длина прямо оказывает влияние на ходовое поведение. Чем длиннее корпус – тем быстрее двигается судно. Ширина также оказывает влияние на скорость передвижения, но и в дополнении к тому – на стойкость. От осадки зависит ее мобильность. Высота бортов оказывает влияние на способность сопротивляться волнам (важно для морских и океанских яхт). Водоизмещение прямо оказывает влияние на вес и ее стабильность.