Подбираем масло для воздушного поршневого нагнетателя воздуха
Компрессоры воздушного типа рассчитаны на длительную работу. Благодаря наличию больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата активно греются. Это не только уменьшает период их работы, но и оказывается основой ухудшения параметров сжатого воздуха, что для питания им множества видов пневматического оборудования непозволительно. По этому выбор самой лучшей марки масла — довольно важная и важная задача.
Характеристики масел, используемых во время работы компрессорных установок
Есть разновидности компрессоров поршневого типа, для которых масло не требуется. Они применяются при необходимости получить на выходе сжатый воздух нет примесей и с максимально сниженными критериями относительной влаги. Для уплотнения поршневых узлов подобных агрегатов используются кольца из материалов на основе композитов. В подобных компрессорах нагар на рабочих деталях не появляется (в чём и заключается их важное преимущество). Однако по цене такие нагнетатели воздуха определенно проигруют масляным.
Характеристики индустриальных масел Роснефть Нагнетатель воздуха VDL
Идеальная смазочная среда должна удовлетворять таким требованиям:
- Максимально уменьшать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения длительности работы нагнетателя воздуха.
- Владеть качествами, мало изменяющимися с увеличением температуры и давления.
- Иметь небольшое коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
- Владеть стабильными физико-химическими качествами, в особенности параметрами вспыхивания, каплепадения, застывания и плавления.
Все характеристики масел российского производства регламентируются соответствующими гос. стандартами. Так, возможные температуры вспыхивания и возгорания формируют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а предрасположенность к появлению масляного нагара – ГОСТ 10585.
Классификация ISO масел для компрессоров воздушного типа
Верхними пределами, которые формируют пригодность масла для применения в поршневых воздушных компрессорах, являются:
- влажность – не выше 1,5%;
- содержание серы – не больше 3%;
- зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
- температура вспыхивания – не менее 100…110 °C;
- температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.
Важными критериями являются также стабильность от окисления, коррозионная активность и небольшое содержание мехпримесей.
Как подбирать масло для поршневого нагнетателя воздуха
В большинстве случаев предлагаемые марки масла устанавливает изготовитель машины. Но порой приходится заливать заменители или заграничные аналоги. В данных случаях отправными данными для выбора служат продуктивность агрегата и вязкость масла. Лучше подбирать продукт с самой большой стабильностью исходной вязкости, потому как в другом случае увеличивается удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как последствие – уменьшаются свойства теплозащиты вещества.
Решающий момент – состав и назначение присадок, которые прибавляются для улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных параметров.
Масла, какие применяются в рассматриваемых машинах, разделяют на искусственные и минеральные. Первые менее зависят от внешних эксплуатационных условий, а поэтому реже заменяются. В большинство минеральных (намного доступных) продуктов приходится добавлять присадки.
На выбор окажет влияние и используемая в этом компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата есть пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается с помощью распылительных устройств.
Все марки компрессорных масел российского производства имеют в собственном обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного определения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а еще вид начального сырья, какое применялось для получения продукта.
К примеру, в обозначении марки КЗ-12п число 12 означает кинематическую вязкость вещества, мм 2 /ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допускается заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен быть больше более чем в несколько раз самый большой термический уровень, какой появляется в середине работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с очень высоким содержанием серы: это приведёт к надобности намного частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.
Система евростандартов DIN (Deutsches Institut fur Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую разрешается заливать в поршневые компрессоры воздушного типа:
- VB DAG — подойдет для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
- VС DAА – продукт может применяться до 160…200 °C;
- VD DAВ – масло имеет смысл использовать до 220 °C.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.