Эластичная литиевая смазка
Работу некоторых узлов автомобилей невозможно представить без своевременной смазки. Смазанные механизмы работают медленно с очень маленьким износом, что обеспечивает долговечность работы и минимизацию риска неполадки. Кол-во смазки на двигающихся элементах необходимо регулярно контролировать и возрождать. Рассчитывать на заводскую нельзя ни в коем случае. Эксперты советуют проверять уровень масла каждые 12 тыс. км.
Особенного распространения обрела литиевая смазка, которая является наиболее многофункциональной. Ее можно использовать фактически во всех узлах, очень часто используется в виде смазки для редукторов.
Состав и характеристики
Литиевая смазка – гелеобразная субстанция, которая включает литий. Первый раз была разработана в 40-х ушедшего века и применялась везде. Состав тогда был по максимуму прост, в простое нефтяное масло добавляли литий в виде литиевого мыла. Часто автомобилисты называет такое масло «мыльным».
На данное время она делается на основе углеводородов, консистенция которым придается жирными кислотами и литиевым мылом. Разные типы могут разниться цветом и густотой, но любому из них специфична высокая эластичность смазки и устойчивость. Фактически 70% выпускаемых смазок являются литиевыми, называют их еще по другому литолами. Она необычайно востребованна среди автомобилистов, так как не обращая внимания на прекрасные рабочие характеристики, имеет самую низкую цену.
Изготовители разработали много разновидностей литиевых смазок, которые делают из минеральных, искусственных и полусинтетических масел. В составе применяются разные присадки, меняющие характеристики в нужном русле.
Консистентная литиевая смазка прекрасно работает при очень высоких температурах. Температурный диапазон, при которых она хранит собственные свойства лежит от -30 до 128 °C. Определенные виды с особыми добавками, могут работать при температуре до 300 °C. При подборе литола важно смотреть на указанную температуру, так определённое морозоустойчивые виды, могут работать при температуре от -60 °C до 90 °C, что для отдельных узлов не сможет подойти.
Для такой смазки, типа литол, специфична высокая гидрофобность, благодаря чему ее тяжело смыть водой с механизмов. Она образовывает тонкую прочную пленку, которая может без посторонней помощи восстанавливаться после повреждения. Это свойство достигается путем добавки в состав графита. Некоторые типы смазок сделаны именно для того, чтобы их можно было легко смыть водой. Это еще 1 повод очень осторожно подбирать вид.
Образование масленой пленки гарантирует защиту поверхностей металла от ржавчины. При этом определенные виды литиевых масел могут плохо оказать влияние на структуру алюминия и пластика, по этому использовать их лучше исключительно для деталей из металла.
Приобретя несколько типов литола, можно фактически полностью покрывать нужды, которые связаны с автомобильным обслуживанием.
Разновидности составов
Среди разновидностей литиевых смазок можно выделить:
- Минеральные.
К данной группе относиться большинство смазок, которые имеют многоцелевой характер. Используются при температуре от разновидности составов -40 до 140°C. Они намного дешевле заменителей, практически совсем не уступают по свойствам эксплуатации. При ее помощи можно обработать фактически весь спектр узлов автомобиля.
Данный тип нельзя применять с пластмассами, так как смазка приводит к их разбуханию и разрушению.
В основе данного типа используются искусственно синтезированные масла. Их цена более высокая, по этому они занимают низкую долю рынка. Но искусственные составы имеют несколько положительных качеств, они более термоустойчивые и стойкие, а еще могут применяться в узлах с пластмассовыми и резиновыми элементами.
Силиконовые можно отнести к искусственным. Их делают на основе силикона и имеют следующие характеристики:
- большой спектр рабочих температур;
- безвредность для человека;
- обладает большой устойчивостью к веществам на основе химии;
- высокая адгезия;
- долговечность;
- замечательная гидрофобность;
- обеспечивает небольшое трение.
Единственным плохим качеством можно назвать высокую склонность механическому действию, благодаря чему нарушается целость масленой пленки.
Данный тип делается на основе искусственных масел на эфирной основе. Важным преимуществом эфирных смазок считается возможность их применения в механизмах с большим коэффициентом крутящего момента. Она отлично подавляет шум, оберегает механизмы от ржавчины и выделяется долговечностью.
- Полиальфалефиновые
Этот типа очень востребован среди искусственных. Применение в виде основы ПАО-масел дает возможность добиться хорошей влагостойкости, невысокой температуры застывания, влагостойкостью и высокой вязкостью без эффекта коксования. При этом они выделяются довольно невысокой стоимостью.
Для изготовления подобных масел применяется комплекс литиевых мыл, в их основе лежат соли азелаиновой, уксусной и адипиновой кислот. Из-за этого сильно возрастает диапазон рабочих температур (от -50 до 230 °C. Могут прекрасно работать под прямым влиянием воды и считаются более стабильными. Комплексная литиевая смазка используется почти что во всех промышленных отраслях и быта.
- Литиевая смазка с PTFE
Она делается с добавкой тефлонов, и реализуется в белом баллончике. Используется для смазки подшипников, шестерне, роликов, цепей, полозьев и тросов. Убирает скрипы в рабочий период, создаёт антикоррозийную пленку и выделяется высокой стойкость к пыли. Часто применяется взамен устаревшей синей смазки №158. Часто аналогичный литол имеет в составе сульфат молибдена.
Использование литиевой смазки
Литиевые смазки используются в самых разных областях, к примеру, в радиотехники, авиационном оборудовании, автомобилях, промышленном оборудовании и механизмах, в которых есть узлы, подверженные трению.
Самые популярные они в автомобилях. Она необходима не только Для снижения трения механизмов, но и увеличения работоспособности и долговечности. Чем подробнее ухаживать за деталями из металла, тем выше эксплуатационный срок. Проверку уровня масла необходимо делать с постоянной периодичности и в том случае, когда появляются оригинальные скрипы и постукивания, а еще после большого срока хранения.
Самого большого ухода просят:
- Подвеска. Шаровая опора подвески просит своевременной смазки, для чего лучше применять масла с добавкой графита, который дает возможность возрождать повреждённый мысленной покров.
- Рулевая колонка. Литол используется для смазки пыльников.
- Подшипники. В автомобилях применяется много подшипники разных типов, которые должны безотказно работать. Для их смазывания практичней использовать литол без графитового дополнения. В большинстве случаев применяется белая литиевая смазка.
- Крепёжные соединения в виде резьбы. Любые такие соединения необходимо мазать, чтобы они не подвергались коррозии.
- Редуктор. Смазка необходима для увеличения КПД при передаче крутящего момента.
Чтобы выбрать смазку на основе литиевого мыла для определенных целей необходимо подойти к изучению инструкции и проконсультироваться с консультантом-продавцом. Даже минимальное отклонение в составе могут существенно оказать влияние на свойства литола и работу смазанных механизмов.
Плюсы и минусы
Каждый вид смазок имеет некоторые преимущества, важным плюсом смазок на литиевой основе считается многосторонность их применения. Фактически каждый механизм можно мазать при их помощи. Особенно они важны для автомобилистов. При помощи литолов можно промазать все нужные узлы и механизмы.
Среди прочих положительных качеств можно выделить:
- Влагостойкость. Она почти что не убирается водой, помимо некоторых типов, по этому она намного долговечнее.
- Защита от ржавчины. Благодаря гидрофобности, она прекрасно оберегает металл от проявления влаги и воздуха, мешая появлению коррозию и преждевременному изнашиванию деталей.
- Устойчивая консистенция. При продолжительном хранении смазка отлично хранит консистенцию и собственные свойства.
- Термоустойчивость. Большой ассортимент смазок дает возможность работать при самых разнообразных температурах, особенно отличительны силиконовые, это немаловажно тем более в автомобилях, который в зимний период хранятся на морозе, а во время работы температура узлов быстро растет.
- Хорошая текучесть. Литиевые смазки легко наносить на механизмы, особенно через масленки. Она отлично проникает в щели и обволакивает небольшие детали.
- Сопротивление механическому сдвигу. При механическом влиянии она хранит структуру маслянистой пленки.
К минусам как правило относят относительно большую цену, но приняв во внимание все указанные выше преимущества и многообразия выбора, назвать это минусом тяжело.
По этому, при подборе смазки, смело можно отдавать вкусы литолам. Они подойдут для разных целей, основное, тщательно подобрать разновидность литола для собственных целей.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.