Нагнетатель воздуха из холодильника собственными руками
Среди поклонников мастерить, нагнетатели воздуха на базе холодильников, нашли конкретную востребовательность. Мастера собирают их на основании фактически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно очень часто увидеть нагнетатели воздуха собранные собственными руками. Их Основанием служат нагнетатели воздуха от старых, отработавших собственный срок холодильников. В действительности, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже очень давно перестал работать.
Да, они не обладают большим мощностным запасом, но отличительны неприхотливостью в работе. И необходимо выделить, что мастера делают из них вполне достойные модели. Попытаемся разобраться, что необходимо для того, что бы его сделать собственными руками.
Наличие данного устройства поможет при выполнении большинства домашних работ, к примеру, нанесение покрытий на стенки при совершении ремонтных работы и очистке территории возле дома от мусора и пыли. Выполнение работ по ремонту в гараже. Стоит еще сказать что его можно подсоединять к пневматическому инструменту.
Что лучше: рукодельный вариант или профессиональное устройство?
В действительности, какой нагнетатель воздуха лучше, тот который сделан в мастерской дома, или тот, который сконструирован и собран на предприятии.
К компрессору предъявляют конкретные требования, которые определяются областью его использования. К примеру, нагнетатель воздуха, собранный из холодильника собственными руками должен гарантировать одинаковую газо подачу, и он при этом не должен содержать в себе пыли либо иных частиц, к примеру, масла. Наличие пыли и масла в воздушном потоке приводит к появлению зернистости, самых разных неровностей поверхности. В случае неравномерной воздушной подачи смешанного с краской, на детали могут возникать потеки.
Бесспорно, нагнетатели воздуха, разработанные и сделанные в компаниях, которые специализируются на данной продукции, оборудованы всем функционалом, который нужен для хорошей подачи атмосферного газа. Однако их серьёзный недостаток – большая цена и требовательность к применяемым маслам.
Для того чтобы не расходовать финансовые средства и в то же время с этим создать по настоящему рабочий образец нужно иметь некоторые знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в особенности о рабочем принципе данных устройств и разумеется опыты работы с ручным и инструментом для электрических работ.
Рабочий принцип нагнетателя воздуха
Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, не зависимо от того она фабричная она или рукодельная одинаковый. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается лишний напор, способ его нагнетания может быть различный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится некоторое количество денег, однако при этом расходуется очень много мускульной энергии.
Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а прибор для определения величины давления, на нем установленый всегда сообщает о давлении в емкости. Однако в компрессоре с механическим приводом есть необходимость постоянного замены масла.
Работы по разборке
Прежде чем начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, нужно с него снять нагнетатель воздуха, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. В основном, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Нагнетатель воздуха прикрепляют к корпусу с использованием обычного крепежа. Прежде чем его снять, нужно стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата применять ножовку нельзя. Так, как при пилении появляются опилки, которые могут попасть вовнутрь агрегата и нанести ему неисправимый вред. По этому трубки нужно отсоединять с помощью кусачек. После того, как трубки отсоединены, нужно снять клеммную коробку. В основном, она черного цвета, сделана из пластика. В нее входит несколько проводков. После, можно разобрать и сам нагнетатель воздуха. Все детали и крепеж, которые появились после снятия нагнетателя воздуха следует оставить в сохранности, они понадобятся в последующем во время сборки нагнетателя воздуха.
Проверка работоспособности
Данная операция нужна для того, что бы специалист мог удостовериться в том, что все узлы, которые будут применены во время изготовления самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сберегли собственную трудоспособность.
Проверка нагнетателя воздуха
Перед выполнением данной процедуре нужно слить старое масло, вымыть нагнетатель воздуха холодильника и залить свежее. При этом допускается применять исключительно масло, специально которое предназначено для применения в компрессорах, сооруженных на основе холодильника. В другом случае узел выйдет из строя быстро.
На нем установлены три латунные трубки, третья, в основном, запаяна. Для убирания отработки стоит убрать запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После завершения заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.
По завершении смены масла на место потребуется установить раньше снятое реле. Взять кусочек электро шнура с розеткой и его свободный конец объединить с проводами, выходящими из реле.
После чего можно включить нагнетатель воздуха из холодильника в электрическая сеть, благодаря этому мотор придёт в движение и по трубкам, по которой раньше перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Имеет смысл пометить трубки, другими словами, ту по которой воздух поступает в нагнетатель воздуха и ту по которой он выходит.
Проверка ресивера
Для производства самодельного нагнетателя воздуха, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно применить камеру от автомобильной покрышки. Для контроля ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней есть отверстия или остальные повреждения, то, быстрее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные изъяны имеет смысл заделывать при помощи резиновых заплаток.
Некоторые технические данные и характерности обслуживания
В действительности, выяснить какой напор будет создавать рукодельный нагнетатель воздуха из холодильника очень и очень трудно. Но и, но все таки, любой нагнетатель отличается 2-мя параметрами:
Первый говорит о способности устройства вырабатывать большое давление без создания добавочной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без усилий создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики занимает минут 10. Вина этому их небольшая продуктивность.
Продуктивность определяет возможности изделия прокачать необходимое количество воздуха за конкретный временной отрезок. Другими словами, чем она больше, тем быстрее делается наполнение емкости для хранения сжатого газа.
Для того, что бы такие характеристики были соединены, будут популярны или поршневой аппарат, с довольно значительным объемом цилиндра, или тот, на котором поставлен мощный силовой аппарат.
Необходимо ли ремонтировать нагнетатель воздуха
В основном, узлы холодильника имеют долгий ресурс эксплуатации. Кроме того, нагнетатели, которые применялись на старых моделях, могут проработать намного длительнее, чем все другие его узлы. Если нагнетатель воздуха, демонтированный с холодильника, будет в нерабочем состоянии, то легче будет приобрести другой аппарат, там более, что они выделяются довольно невысокой стоимостью.
Перед тем как выполнить нагнетатель воздуха их холодильника собственными руками нужно выполнить конкретную работу подготовительного типа. Другими словами, нужно собрать все узлы, которые понадобятся для его изготовления, по мимо этого нужно будет собрать, конкретный инструмент. Для сборки нагнетателя воздуха большого давления собственными руками понадобятся следующие узлы:
- автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и применяемая взамен емкости для хранения сжатого воздуха;
- насос с прибором для определения величины давления, взамен нагнетателя;
- камерный сосок;
- ремонтный набор;
- обычное шило.
Для того, что бы собрать нагнетатель воздуха собственными руками потребуется такой инструмент:
- шуруповерт или дрель;
- фрезы по металлу с титановым покрытием;
- турбина или бормашина с абразивными насадками;
- щетка по металлу;
- вальцеватель для медных трубок;
- шведские ключи, плоскогубцы.
Сборка нагнетателя воздуха собственными руками при правильно сделанной подготовке не должна занимать большое количество времени.
Делаем собственными руками
После того, как собраны все нужные узлы и инструмент, можно создать нагнетатель воздуха из холодильника.
В проверенной на герметичность камере нужно сделать отверстие. Для этого необходимо применять шило. В отверстие которое получилось будет поставлен камерный сосок. Его функция выведение сжатого воздуха из камеры.
Дополнительный патрубок для соединения ставится вклеиванием, чтобы это сделать понадобиться применение ремонтного комплекта. После чего патрубок для соединения следует установить на распылителя краски. Для выполнения проверки выходя воздушного потока нужно удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет выполнять роль клапана, и удерживать излишние давление появляющиеся во время работы нагнетателя воздуха. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на поверхность которая приготовлена. Если он ложиться одинаково, значит, установка работает в нормальном режиме. Для контроля уровня давления можно применять прибор для определения величины давления. Его уровень должен быть стабильным. Создать конструкцию нагнетателя воздуха и собрать его не так и тяжело, но фактом остается то, что применение данного устройства существенно сделает легче покрасочные работы автомобиля и др.
Полупрофессиональный компрессор
Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется приличное количество деталей изделий и инструмента. В особенности взамен резиновой камеры имеет смысл применять баллон для пропана. Помимо него потребуется:
- Арматура для крепежа металлорукавов.
- Металлической пластины, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
- Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
- Нагнетатель воздуха.
- Металические крепежные элементы.
- Арматура для настройки давления.
- Электросварочный аппарат – преобразователь напряжения.
- Шуруповерт.
- Фрезы по металлу.
- Шлифовальная машина с шлифовальными кругами.
- Щетка по металлу;
- Шведские ключи, плоскогубцы.
Механизм работы
Для сборки полупрофессионального компрессора можно применять нагнетатель воздуха от неработающего холодильника, выполненного в советском союзе. Эти холодильники превосходят заграничные аналоги тем, что могут выдавать более большое давление воздуха.
Емкость для воздуха
В качестве емкости для сжатого воздуха, можно применять и пропановые балоны, и старые огнетушители. Это вызвано тем, что эти емкости в состоянии выдерживать достаточно большой напор, и обладают большим прочностным запасом.
Как пример возьмём нагнетатель, сделанный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равён 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдерживать рабочее давление до 15 атм. С него снимают устройство пуска и устанавливают переходник.
Конечно, при нахождении следов действия коррозии их нужно удалить с использованием преобразователя. Это дело самое простое, наружную поверхность можно просто обработать намоченной тряпочкой, а для очищения в середине придется залить некоторое количество жидкость и очень долгое время встряхивать.
После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После чего можно считать, что готовы две детали последующей установки.
Монтаж деталей
Для упрощения сборочного процесса все детали наиболее целесообразно собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допускается применять толстую доску.
Для крепежа узлов можно применять шпильки, заранее оснащены шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого применяют три фанерного листа. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Другие листы прикрепляют к базовой доске при помощи шурупов.
Кстати, не будет мешать приготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного нагнетателя воздуха к основе доски крепят колеса.
После выполненной работы нужно обеспечить компрессов от проникновения пыли. Для этого применяют предварительный фильтр топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Данная деталь будет играть роль воздухозаборника. Для производства данной системы придется использовать резиновый рукав и входную трубку.
Тут нужно припомнить про то, что входной напор довольно невысокий, и по этому усиливать соединение с помощью хомута нет смысла.
По завершении указанных операций специалист получить готовую систему воздухозабора, оборудованную фильтром. Но нельзя забыть и про установку масловлагоотделителя. Его функция убирание частиц влаги и масла. В этом узле будет применен фильтр топливосистемы. И по этому для установки данных узлов обязаны быть применены автомобильные хомуты.
Это фильтр должен быть объединен с входом нагнетателя воздуха. Его функция обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Иначе говоря с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на иную прибора для определения величины давления, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле нужно рассчитать место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для данной цели лучшим решением будет применение обычного изделия марки РМ5 или его заменителей. Задача такого изделия — выключение мотора по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до возможного минимума.
Регулируем давление
Требуемый напор регулируют с помощью 2-ух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина необходима для установки очень маленького уровня давления, а небольшая для установки самого большого. Собственно аналогичным образом устанавливают границы включения/выключения мотора нагнетателя воздуха из холодильника.
Бесспорно, все электрические соединения обязаны быть заизолированы и пропаяны.
После сборки самодельной установки приступаем к ее испытаниям. Другими словами к выходу ресивера подсоединяют воздушный шланг с присоединенным распылителем краски, с залитой в него краской. После с старательным выполнением технологии выполнить нанесение слоя краски на поверхность которая приготовлена. Другими словами, она обязана быть очищена от слоя покрытия которое уже устарело и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в нормальном режиме и ее можно использовать при выполнении различных работ.
Уход и обслуживание самодельного нагнетателя воздуха
При эксплуатировании подобного изделия в доме нужно:
- Регулярно наблюдать за герметичностью соединений воздушных каналов.
- Наблюдать за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
- Отслеживать состояние электрических соединений.
- Сливать воду из ресивера.
Эксплуатационные особенности и меры безопасности
При эксплуатировании данного устройства нужно не забывать, что мотор будет использоваться фактически в предельных режимах, это приведет к его перегреву и выходу из строя. По этому, лучше всего применять его, обеспечивая ему маленькой технологичный перерыв, который даст возможность остынуть двигателю.
Во время работы с компрессором обязаны быть исполнены конкретные меры безопасности, а конкретно:
- Неприемлима работа механизма если есть наличие повреждений на поверхности соединительных рукавов и электропроводки.
- Решительно воспрещена работа изделия если есть наличие повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем собранных.
- При нахождении протечек масла нужно сразу принять меры к их устранению.
- Обеспечить выключение прибора при появлении чужих ароматов и шумов, которые сообщают о возникновении неких поломок в работе.
К работе с компрессорным устройством не допускайте несовершеннолетних детей.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.