Какой клеевой состав подойдёт для карпета?
Салон сегодняшнего автомобиля оборудуется новейшими технологиями. Облицовка играет существенную роль. Материал должен использоваться легко. Карпет – материал, используемый для отделки салона, в том числе для напольного покрытия. Материал отлично глушит звук, сдерживает тепло. Потребуется клеевой состав для карпета, который даст возможность создать крепкое и качественное покрытие.
Причины, чтобы оновить пол в салоне
В течении определенного времени автомобильный салон теряет прежнюю свежесть. На полу появляются загрязнения. При постоянной уборке обшивка снашивается, появляются просветы. Устаревший карпет легко заменить собственными силами. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в непригодность под воздействием факторов, избежать которых невозможно.
На полу накапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а еще разные предметы. Химическая чистка спасает от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает облицовку.
Главная причина перетяжки пола в салоне – желание автовладельца оновить облицовку авто.
Предлагается на выбор 2 варианта для изменения пола в салоне:
Выбор клея и способ отделки зависят от материала который для него выбран.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подойдет для автосалона. Выпускается в форме рулона, относится к ковролин-покрытиям. Делается с разной длиной ворса. Имеет большой ассортимент палитры. Любители авто предпочитают покупать серый и черный материал. Темные оттенки удобны. Поклейка карпетом просит аккуратности.
Карпет применяется для обшивки всего салона, в том числе тыльную полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.
Покрытия с ровной поверхностью
Автолин – многослойный материал, который имеет абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, отделка выполняется профессионалами.
Автолин используют в городском транспорте, так как способен выдерживать высокие нагрузки. В изготовлении применяются чистые в экологическом плане элементы. Стоек к температурным перепадам.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря пластичной структуре часто применяется для отделки багажника. Имеет характеристики:
- Не пропускает тепло.
- Поглощает шум.
- Многообразие цветов.
- Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
- Низкая стоимость.
- Распространен в автомобильных магазинах.
База нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесённому составу при изготовлении, маделин прекрасно удерживается на поверхности любого типа в салоне.
На пол хозяева авто любят настилать линолеум на ПВХ основе.
- Небольшая стоимость.
- Возможность самостоятельной работы.
- Большой ассортимент.
- Разные решения с цветом.
- Противостатический эффект.
- Переносит чрезмерную влажность.
Среди недостатков можно выделить:
- Твёрдый материал, не поддается замене формы.
- Быстро деформируется покрытие от попадания механических частиц.
- Под материалом при температурных перепадах накапливается влага, что приводит к коррозии.
Карпет предпочитается хозяевами авто. Обладает явными хорошими качествами.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клей должен владеть подобными характеристиками:
- Иметь несильный аромат, так как агрессивный запах будет накапливаться в закрытом салоне, особенно летом.
- Быть устойчивым к температурным изменением, не плавится при нагреве и не разламываться при промерзании.
- Не изменять своей формы при вибрации.
- Применять может даже новичок.
- Иметь малый расход и недорогую стоимость.
Видов клея для карпета очень много и любой из них имеет плюсы и минусы.
Рекомендуем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Приемлемые варианты клея
В зависимости от качества поверхности подбирается средство. Некоторые любят сочетать составы.
- Клеевой состав 88. Имеет крепкий химический аромат, тяжело испаряется. Практически не переносит большие температуры. Обклейка пола подходящий вариант, но отделка панели нет смысла, так как под прямыми лучами солнца плавится. Отлично переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно применять обыкновенную малярную кисточку.
- ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет пластичность, что уменьшает область использования. Не советуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном применении и растягивании материала. Наноситься кисточкой. Не переносит атмосферу влаги.
- Момент. Имеет широкую линейку самых разных разновидностей. Стоимость за маленькой тюбик высока. Очень часто имеет консистенцию пасты, по этому его тяжело наносить на большую поверхность. Идеальное применение шпателя. Паста быстро застывает, работать нужно быстро.
- Заграничный. Присутствуют линейки многих зарубежных изготовителей. Рекомендовано специалистами с большим опытом. Тратятся минимально, делятся распылителем краски. Стойки к температурным изменением. Впрочем, относятся к высокой категории цен.
- Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Тщательно нужно отнестись к выбору, так как большой ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При отделке важно покрыть составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится непостоянным, если нанести на одну из поверхностей.
- Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из достоинств – ощутимо низкая цена. Титан крепкий состав, но не выделяется хорошей эластичностью.
Перечисленные средства очень популярные. Во время работы принято сочетать все варианты. К примеру, для потолка и пола применяются разные клея.
Технология оклейки
Ткань нужно раскроить перед тем как приступить к работе. Припуск на загибы равён 3 см. Клеится на старую поверхность либо после того как выполнен демонтаж. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для любого клея выбрана своя технология работы:
- Если применяется клеевой состав не стойкий к большой температуре, то нужно малярной кисточкой тоненьким слоем нанести состав, обождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На плотное сцепление нужны сутки.
- Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Использовать автомобиль можно спустя сутки.
- Клеевой состав, какой после влияния большой температуры, активирует собственные свойства, наносят в 5 слоев. После любого нанесения выполняется перерыв на 20 минут. Сверху наноситься материал. На 2-ух поверхностях находится сухой клеевой состав, по этому двигать карпет легко. После расположения выкройки туда куда нужно, феном нагревается материал. Под воздействием температуры состав плавится. Остается прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к одинаковому приклеиванию.
Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.
Напоследок
Облицовка автомобильного салона обойдется не дешево. Если делать своими руками, работа будет стоить не дорого, но необходимо всегда помнить про правильную технологию работ. Отлично выбранный клеевой состав увеличит срок службы карпета.