Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Сравниваем масляный и безмасляный нагнетатели воздуха

Выбирая компрессор поршневого типа для применения в мастерской дома, покупатель часто становится перед выбором: масляный или безмасляный? Не обращая внимания на близость конструкции, эти два типа устройств имеют и значительные различия, которые влияют на выбор пользователя.

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Особенности конструкции: в чем разница

Рабочий принцип и основные конструкционные элементы у 2-ух типов компрессоров совпадают. Различия начинаются в способе смазки подвижных частей, в первую очередь, поршневых колец.

В масляном компрессоре картер наполнен минеральным или полусинтетическим материалом для смазки. противовесы коленчатого вала каждый оборот окунаются в смазку и разбрызгивают его по всему объему картера. В данный момент поршень может достигать верхней мертвой точки и начинает обратное движение такта всасывания. Поднятая в воздух взвесь смазывает скользящие подшипники коленчатого вала и, самое основное, кольца поршня, обеспечивающие герметичность. Остаток масла течет назад в картер и ждет следующего удара противовеса. Во время движения поршня вниз кольца собирают со стенок останки смазки. Кольца поршня делаются из очень прочной стали. Они должны выдерживать много миллионов циклов скольжения вниз и вверх по стенкам цилиндра.

Безмасляный вид устройств решает проблематику смазки иначе. Стенка цилиндра анодируется, на него взамен трех стальных колец одевается единственный кольцевой уплотнитель из особенного материала. Применяются композиты на кафельной основе или фторопласт. Эти вещества обладают очень небольшим коэффициентом трения и заменяют собой и смазку, и уплотнение. Подшипники коленчатого вала делаются герметичными, консистентная смазка закладывается в них на весь служебный срок. Картер заполнен воздухом и служит лишь для ограждения подвижных частей коленчатого вала и для устранения попадания к ним пыли, влаги, иных загрязнений. Требования к его прочности и герметичности снижены в несколько раз.

  Болты подробная классификация, маркировка, ГОСТы

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный
Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Какой все таки нагнетатель воздуха лучше: масляный или безмасляный? Сравним для этого их минусы и плюсы.

Плюсы и минусы

И плюсы, и минусы каждого типа компрессоров вытекают из их конструктивных свойств.

Масляные имеют следующие преимущества:

  • большая продуктивность;
  • высокий КПД;
  • продолжительное время беспрерывной работы;
  • меньшая предрасположенность к перегреву.

К минусам в большинстве случаев относят:

  • попадание взвеси в сжатый воздух;
  • стоимость высокая;
  • высокая шумность;
  • сложность конструкции, приличный вес;
  • необходимость в постоянной покупке смазочных материалов и их периодической замене.

Модели безмаслянного типа, со своей стороны, отличаются подобными хорошими качествами, как:

  • отсутствие масла в воздухе;
  • невысокая шумность;
  • малый вес;
  • хорошая стоимость;
  • отсутствие постоянного физико-технического обслуживания по замене смазки.

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Минусами их считаются:

  • небольшой ресурс (ниже масляных во много раз);
  • меньшая продуктивность и рабочее давление.

Можно провести сравнивание масляных и безмасляных приборов и определить для них подходящие области использования.

Область использования

Нельзя определенно сказать, что лучше: масляный или безмасляный нагнетатель воздуха

специалисты приходят к следующим выводам: первый вариант имеет преимущества там, где требуется большая продуктивность и долгая работа безостановочно. Там же, где потребители не очень мощные и включаются иногда, но просят свежего воздуха и низкого параметра шума, выигрывают модели безмаслянного типа.

Пример 1. Так, для маленькой мастерской дома, где применяется распылителя краски, иногда подкачиваются колеса транспорта и техники для сада, проходит продувка полостей и очистка поверхностей сжатым воздухом после шлифовочных работ прекрасно подойдет безмасляный нагнетатель воздуха. Можно будет сэкономить деньги при приобретении и не тратиться на установку маслоулавивателя, не беспокоиться о смене смазки. Несколько высокий расход электрической энергии на кубометр сжатого воздуха буде скомпенсирован экономией на покупке смазочных материалов.

  Описание автомобильных шин Pirelli Ice Zero

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Пример 2. Шиномонтаж. В сезон гайковерты работают без умолку, регулярно подкачиваются колеса. Шум нагнетателя воздуха заглушается рабочими звуками. В данном случае лучше поставить производительный масляный нагнетатель воздуха с довольно значительным объемом ресивера, а наличие взвеси в сжатом воздухе снизит затраты на покупку масла для лубрикаторов. Будет заметной и экономия на электрической энергии, достигаемая за счёт наиболее высокой энергетические эффективности. В данном случае она покроет траты за периодическую закупку масла и его замену.

Если говорить об агрегатах индустриального уровня, при их сравнении вступают в действие дополнительные параметры:

  1. Свойства среды работы. Непозволительно применять маслосодержащие устройства и оборудование для работы с большим рядом гадов, в первую очередь, с кислородом. При их контакте случится взрыв большой разрушительной силы. Подобные требования предъявляют и многие фармацевтические и производства пищевой сферы, окрасочные линии, медицинские приложения и т.п. Тут выбор будет выполнен в пользу безмасляных конструкций, не обращая внимания на большие траты.
  2. Периодичность и сложность обслуживания. При большом числе единиц обслуживаемого оборудования преимущество получают масляные устройства с высоким ресурсом.

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Говоря о стоимости изделия при приобретении, нужно сказать, что масляный аппарат обойдется дорого безмасляного при равной продуктивности.

Установка масляных и воздушных фильтров

Если по условиям использования необходим свежий воздух без содержания масла, а требованиям по продуктивности и времени беспрерывной работы безмасляные нагнетатели воздуха не удовлетворяют — решение есть. Это масляный воздушный фильтр. Он ставится на выходе нагнетателя воздуха и, пропуская через себя весь воздух в магистрали, останавливает на собственных пластинах содержащуюся в нем взвесь.

Конструктивно он сделан в виде колбы с 2-мя патрубками, включаемую в разрыв воздушной линии. В середине колбы размещен элемент фильтра, его необходимо постоянно менять. Снизу колбы может быть предусматривается вентиль для слива задержанного масла.

  Поризованные керамические блоки

Фильтр обладает рядом минусов:

  • уменьшает продуктивность и рабочее давление;
  • просит периодической замены элемента фильтрации и слива масла;
  • не гарантирует 100% воздушной очистки.

По этому там, где требуется безоговорочная чистота среды работы, сборка (масляный нагнетатель воздуха + воздушный фильтр) не используется.

Отличия при эксплуатировании

Основные отличия при эксплуатировании масляного нагнетателя воздуха от безмасляного:

  • регулярный контроль уровня масла и долив его по надобности;
  • полнейшая замена масла в ходе периодического планового физико-технического обслуживания.

Смазочные материалы необходимо покупать строго рекомендованное производителем. В другом случае при неисправности можно лишиться гарантии, да и вероятность такой неполадки значительно увеличивается.

Работать подобные агрегаты должны горизонтально без увеличения установленного в паспорте возможного уклона. Иначе ухудшатся условия смазки или масло просто вытечет из картера.

Для безмасляных машин требуется исключительно иногда менять кольца поршня.

Очистка воздушных фильтров, проверки и обслуживание арматуры на безмасляном компрессоре проходит без каких нибудь отличий.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.