Как выкрутить шпильку ГБЦ
Крепёжные соединения в виде резьбы — самые широко используемые среди разъемных. Они могут быть достаточно разнообразных размеров, винты, болты и гайки присутствуют и в смартфоне и в атомном реакторе. Каждое соединение должно быть затянуто с должным усилием. Порой резьба забивается грязью или становится жертвой коррозии. При попытке отвернуть соединение максимальное усилие превышается, и резьба срывается. Доходит и до разрушения тела метизов. Для того, чтобы извлечь испорченную шпильку из корпуса, используют разные приемы.
Характерности и преимущества шпилек ГБЦ
В любом двигателе головка блока цилиндров (ГБЦ) фиксируется к самому блоку шпильками. Они вворачиваются в блок поэтому, чтобы обеспечить самое лучшее и одинаковое прижатие ГБЦ к блоку. Качественно обжатая прокладка исключает утечку масла и тосола и проникновение газов из цилиндра в картер мотора. Метизы делают из стали высокого качества. Но на протяжении определенного времени резьба на них может подвергнуться коррозии, быть забита разными загрязнениями. Вследствие влияния больших температур эти загрязнения спекаются, и гайка «прикипает». При попытке выкрутить такую прикипевшую гайку при превышении предельного усилия либо срывается резьба, либо крепеж обламывается. И в том и другом случае требуется заменить обломанную часть.
Замена шпильки
Квалифицированные мастера советуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими свойствами, будут одинаково воспринимать нагрузки и будут служить значительно дольше.
Прежде чем выкрутить, следует хорошо промочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В любом случае, подойдёт и тормозная жидкость. Если рядом нет специализированного съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тащить необходимо медленно, без рывков. Если сразу выкрутить не получается, необходимо обязательно нанести WD 40 еще раз и обождать 5-10 минут.
После того, как все соединения получилось выкрутить, необходимо поменять их на новый набор. Резьбу можно промазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали если понадобится. Дальше необходимо установить ГБЦ на месте и начинать обтягивать гайки по схеме из руководства пользователя.
- В первую очередь все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
- Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
- В очередности, описанной в руководстве, целиком обтягивают все гайки.
Гайки тоже можно промазать графитовой смазкой.
Как выкрутить оставшийся обломок
Если шпилька все же обломилась — не нужно унывать. Чтобы выкрутить обломанную часть, применяют пару приемов. Одни просят использования оборудования которое применяется в промышленности, для остальных достаточно несложной оснастки, доступной для домашнего умельца.
Как выкрутить сломанную шпильку
Если остался торчать обломок, то используют один из приемов:
- Одевают гайку чуть большего размера и приваривают ее. Дальше ключом можно вывернуть сломанную шпильку.
- Приваривают поперечный пруток (арматуру) длиной 30-40 см. Пользуясь им как воротком, можно выкрутить обломок.
- Напильником затачивают верхушку под квадрат. Теперь обломок можно выкрутить воротком для метчиков.
Выкручивание обломавшейся шпильки
Если же слом случился заподлицо с поверхностью ГБЦ (или иного агрегата), по обломок придется высверливать.
Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
Перед сверлением следует накрыть ГБЦ плотной тканью, чтобы искры и отходы не попали в цилиндры.
Дальше нужно болгаркой с абразивным диском поровнять поверхность обломка. Она обязана стать строго горизонтальной. В средине накернивают точку.
Дальше берут сверло диаметром немного поменьше, чем диаметр внутри резьбы. Наиболее целесообразно уложить ГБЦ на стол для работы стационарного сверлильного станка — так меньше риск отклонения сверла от вертикали.
Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
После прохождения отверстия на всю глубину следует выкрутить из него останки высверленного обломка, применяя пассатижи или острогубцы. Дальше в первую очередь необходимо пройти отверстие комплектом штатных метчиков.
Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы
Если все описанные выше мероприятия закончились неудачей — существует еще один способ замены. Для этого берется говоря иначе ремонтная шпилька большего размера. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем режется резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Конечно, для нее придется взять и соответствующую гайку.
Во время установки головки необходимо быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с небольшим зазором, чем штатные.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.