Как подобрать велосипед по росту
Нередко при первой покупке потребители спрашивают себя, как подобрать велосипед по росту. Еще совершенно недавно, около двадцати лет тому назад, о том, какой собственно велосипед приобретать ребенку или взрослому человеку, никто даже не думал. Очень много людей приобретали себе обычные ТС аналогичного типа, так как выбор не был особенно широким. По существу, всего размеров было три – маленький, большой и усредненный. Впрочем времена поменялись, и в настоящий момент любой человек может выбрать для себя подобную модель, с которой ему будет очень уютно.
Как правильно подобрать фирму велосипеда
Прежде чем, подобрать велосипед по росту и весу, нужно определиться с маркой, которая создает транспорт данного типа. В этом случае вас поджидает очень много тонкостей, так насколько важно будет принять во внимание не только удобства, но и основные характеристики. Но все таки, необходимо не забывать, что в отношении техники правило «чем дороже, тем лучше» действует фактически безотказно, по этому самые знаменитые фирмы, которые выпускают велосипеды, очень часто хвалятся долговечностью и надежностью собственного товара.
Когда потребители приобретают велосипед первый раз, они нередко интересуются, как правильно подобрать такой тип транспорта, чтобы и прослужил долго, и обошелся в недорогую стоимость, и имел очень широкий функционал. Среди самым популярным и знаменитых фирм есть несколько ключевых:
Однако не нужно думать, что только эти изготовители делают на самом деле качественные велосипеды, потому как есть еще и масса остальных неплохих брендов. Но все таки, собственно эти фирмы возглавляют перечень как изготовители самых распространенных, стильных и практичных моделей велосипедов.
Ключевые принципы работы велосипедов
За последние несколько веков сам рабочий принцип велосипеда остался постоянным, впрочем сама конструкция претерпела целую массу видоизменений и модернизаций. Но такие изменения затрагивают разве что оформления с внешней стороны, а еще улучшения отдельных деталей для получения более эффективного транспортного средства.
К примеру, спереди возникли специализированные амортизированные вилки, с помощью которых происходит поглощение инородних звуков и вибрации, которые появляются при поездках на неровных дорогах с очень приличным количеством кочек. Также, на велосипедах последних моделей применяется трансмиссия, которая дает возможность применять пару десятков быстроходных передач в одной модели.
Конструкция велосипеда очень проста, с первого взгляда. В нее входят эти элементы, как:
- Рама. Это ключевая конструкция, к которой крепятся все другие детали. Она собой представляет специфический «позвоночник», без которого велосипед как правило существовать не может.
- Два колеса, которые идут один за другим. Переднее направляет движение велосипеда, а заднее поддерживает сам транспорт на ходу.
- Руль. Данная часть закреплена к передней вилке и призвана направлять движение велосипеда. Она плотно объединена с передним колесом, благодаря чему и выполняется движение.
- Каретка, которая объединена с шатунами педалей, а еще с ведущей звездой.
- Задняя часть, которая объединена с передними с помощью многих шестеренок.
- Седло, которое расположено в отношении ко всей остальной конструкции поэтому, чтобы шофер смог комфортно держать руль и при этом смело управлять велосипедом с помощью педалей.
- Тормоза, посредством которых выполняется сдерживание, а еще полная остановка в процессе движения.
Какие разновидности велосипедов есть
Прежде чем понять, какой велосипед подобрать, нужно определиться с видом транспорта. Тут очень важную роль будет играть то, для каких конкретно целей вам нужен велосипед. По собственному назначению такой тип транспорта бывает таких видов.
Шоссейные, или дорожные велосипеды
Такие велосипеды являются фактически полной противоположностью маунтинбайков, потому как они отлично себя ощущают исключительно в случае, если дорога ровная и не имеет каких-то резких спусков и крутых подъемов. Пожалуй, такое транспортное средство будет самым самым лучшим для управления на территории города. Такие байки обладают достаточной быстротой, а еще легкостью. Они очень большие, по этому на них себя будет ощущать удобно почти каждый человек.
Покрышки на подобных велосипедах установлены узкие и гладкие, по этому для того, чтобы проехаться на подобной модели, следует точно знать, что никаких непредвиденных факторов на дороге не будет (вроде ухабов или скользящих путей). Очень часто установленные на подобных велосипедах рамы не имеют демпферов и достаточно жёсткие. Сами рамы могут быть сделаны из сплава титана, карбона и алюминия. Но все таки, на более недешевых моделях рамы делаются из стали.
Наверное, самым главным характерным знаком дорожных велосипедов считается свернутый в виде бараньих рогов руль, а еще довольно длинная подседельная труба. Конструкция аналогичного типа достаточно составлена очень правильно, потому как она обеспечивает посадку с горизонтальным положением корпуса тела, а это дает возможность несколько сделать меньше сопротивление воздушным потокам, которые идут навстречу во время движения.
Плюсы:
- если магистраль достаточно ровная, то такой велосипед способен идти на очень большой скорости;
- такие велосипеды очень легкие, потому как все конструкционные элементы не сделаны из тяжёлых и толстых материалов;
- подобного рода транспортного средства оборудованы специализированными тормозами, которые дают возможность ездоку ощущать себя более смело;
- многие модели велосипедов подобного класса способны иметь трансмиссию, включающую пару десятков передач.
Минусы:
- если дорога относительно скользкая, а сама магистраль имеет неровности или ухабы, то на велосипеде дорожного класса ездить будет не просто и сложно, потому как его оснастка не учитывает противостояние аналогичным препятствиям;
- по большей мере такие велосипеды предназначаются для состязаний или обыкновенных уличных гонок, чем для размеренной, спокойной и ровной езды.
Горный велосипед
Горный велосипед еще называется «горный велосипед». Его конструкция очень прочная, потому как ему очень часто приходится одолевать километры ландшафта, а еще регулярно ездить по бездорожью. Однако не обязательно приобретать такой байк только для горных дорог, так как он может применяться для городских поездок.
Беря во внимание тот факт, что в определенных местах мегаполисов бывают дороги, которые достаточно неровные, собственно горный велосипед управится с ними аналогичным образом, что вы будете ощущать, словно едите по замечательно выложенной дороге. Более того, такой велосипед можно применять для путешествий за город, вы можете прекрасно справляться с неровностями на проселочной дороге, так что вам не понадобится транспорт мощнее – конкретно такой формат, пожалуй, можно считать самым практичным.
Отличие подобных велосипедов состоит в том, что у них колеса многократно превосходят у обыкновенных велосипедов, что считается главной причиной такой прочности и стойкости на дорогах, покрытие которых не радует. Более того, высоко задранная каретка считается еще одной визиткой подобных велосипедов. Маунтинбайки могут одолевать очень большие расстояния на дорогах, полных неровностей и кочек, благодаря покрышкам с агрессивным протектором. Такие покрышки прекрасно себя ощущают и каждый раз поддерживают байк даже на довольно сыпучих и скользящих дорогах, так что даже сырая земля не способна остановить такое транспортное средство.
О том, как подобрать раму велосипеда по росту, при подобной хорошей оснастке маунтинбайка, беспокоится совсем не стоит, потому как она не только считается достаточно удобной, но и весит довольно немного. По этому в седле этого «вездехода» удобно себя будет ощущать не только взрослый человек, но и ребенок подросткового периода. Впрочем необходимо выделить, что рама бывает порой несколько жёсткой, по этому важно перед выездом на далекие расстояния нужно потренироваться и как следует привыкнуть к маунтинбайку. Необходимо помнить, что подобные транспортного средства не всегда даются с первого раза, особенно новичку, по этому они просят добавочной сноровки.
Плюсы:
- данные модели максимально прочные, а еще обладают большой надежностью, по этому с ними вы станете себя ощущать безопасно и спокойно, даже в том случае, если будете отправиться в поездка на два-три дня;
- с помощью переключения передач вам не понадобится расходовать слишком большого количества сил на то, чтобы взять крутой подъем, так как мощь моделей маунтинбайков дает возможность как можно более медленно и бережно пересечь ухабистую окрестность;
- вы сумеете верхом на подобном транспорте не только смело держаться на неровной дороге, но и отлично себя ощущать там, где, кажется, дороги нет вообще;
- такие байки имеют отличную амортизацию и отзывчивые тормоза;
- маунтинбайки являются уникальными средствами передвижения еще и благодаря тому, что их можно применять не зависимо от времени года, так как их мощности достаточно для стойкости в зимний период и выносливости в знойное время.
Минусы:
- в качестве одного недостатка подобных байков следует назвать, пожалуй, чрезмерно большую цену (не скажешь, что маунтинбайки ее не оправдуют, даже наоборот, впрочем для многих людей подобное удовольствие не по карману).
Трюковые (ВМХ)
Такие велосипеды внешне очень маленькие, их колеса очень часто не превышают 20 дюймов. Рама подобных моделей также не выделяется большой величиной, очень часто ее размеры можно даже сравнить к детским. Такой класс велосипедов предназначается по большей мере для подростковой аудитории, при этом они имеют седло, расположенное очень низко, или же оно может отсутствовать вообще. Из-за этой причины не для любого взрослого человека подойдёт такая модель, так как человек, рост которого превосходит 170 см, может ощущать себя относительно неуютно на велосипедах, которые предназначены для трюков.
Впрочем какими бы модели данного класса ни казались детскими на вид, запаса прочности у них точно не занимать. Пожалуй, собственно благодаря уникальной и высокой прочности эти велосипеды получили собственное название. У аналогичных моделей очень прочная, однако при этом очень стабильная и надежная конструкция. В ней отсутствуют какие-нибудь лишние узлы и дополнительные детали. Практически, такой велосипед в себя включает лишь то, что считается наиболее нужным. Амортизация очень часто в комплект не включается, а тормозная система нередко считается необязательной для подобного варианта велосипедов.
Плюсы:
- подобные модели обладают удивительной крепостью, по этому рассчитаны на прыжки с очень большой высоты, так что при проделывании трюков человек не почувствует сильных вибрации;
- с помощью трюковых моделей велосипедов можно выполнять многообразные маневры, а еще стремительные повороты, так что можно быть уверенным, что они выдержат полностью все;
- они обладают достаточной легкостью, благодаря которой конкретно на таких моделях трюки получаются наиболее целесообразно;
- по собственной цене подобные модели достаточно дешевые, так что их может себе даст возможность приобрести почти каждый человек.
Минусы:
- такие велосипеды не предназначаются для скоростной езды, а еще для поездок на длинные расстояния.
Городские велосипеды
Подобные модели по большей мере являются прогулочными и не имеют предрасположенности к чему-либо определенному – они необходимы лишь для того, чтобы выполнять поездки на короткие расстояния по относительно ровной дороге и неспешным ходом. Если проводить сравнивание со спортивными велосипедами, то можно подчеркнуть достаточно короткую раму и несколько более выгнутый руль.
У подобных велосипедов очень невысокий центр тяжести, что обеспечивает им достаточно хорошую стойкость на обыкновенной городской дороге. Более того, велосипеды данного типа обладают защитными накладками, которые избавляют владельца от того, чтобы очень часто очищать и чинить рабочие детали аналогичных байков. В общем, необходимо заявить, что подобные модели просто сделаны для того, чтобы ездок ощущал себя на нем очень уютно.
Аналогичные велосипеды нечасто оборудуются трансмиссией, но есть определенные модели, которые в себя включают от 3 до 7 скоростей. Также, подобные байки имеют под собственной подвеской несколько практичных и довольно полезных компонентов вроде корзины, багажника или подножки.
Плюсы:
- подобные модели довольно легкие на подъем и хорошие на поворотах;
- на относительно ровной дороге аналогичные велосипеды держатся смело и устойчиво;
- главные движущие детали прекрасно защищены от грязи и попадания на них пыли благодаря защитным накладкам;
- имеется очень большой ассортимент моделей, которые легко можно сложить и перевезти с собой, к примеру, за город на машине;
- аналогичные модели по собственной цене очень дешевые, однако данный показатель также зависит от изготовителя, а еще от всего функционала модели.
Минусы:
- не развивают слишком высокую скорость;
- если вы часто ездите по пересеченной местности, то такая модель в некотором роде вам не сможет подойти.
Как правильно подобрать размер велосипеда
Многие начинающие велосипедисты спрашивают себя, как подобрать размер велосипеда. Для различных вариантов велосипедов будут иметь значения разнообразные характеристики, потому как в каждом из них есть собственные характерности. К примеру, люди, занимающиеся трюками, нередко озадачиваются, какой размер рамы для велосипеда брать под рост.
Компании, производящие велосипеды, в большинстве случаев обозначают размеры типовыми, всем популярными латиницей L, M, S, XS, XL. Но все таки, необходимо выделить, что подобные размеры являются ориентировочными и сильно усредненными, потому как для любого человека требуется персональный подход в подборе велосипеда.
О том, как подобрать велосипед для ребенка по росту, стоит задуматься тогда, когда подбираете модель велосипеда. Для ребенка или подростка ростом 150-160 см подходят очень маленькие модели:
- если ваш выбор остановился на маунтинбайках, то лучше подобрать размер XS;
- если это шоссейные велосипеды, то размер рамы должен быть в границах 49-51 см;
- если это трюковые велосипеды, то наиболее правильно подобрать раму длиной 20 дюймов.
Когда спрашивают себя, как подобрать велосипед для представительницы слабого пола, то предполагают усредненный рост от 160 до 170 см. Для этих параметров более всего подходят такие:
- для маунтинбайков подбирайте размер S или М, все зависит от ваших индивидуальных свойств;
- для шоссейных велосипедов прекрасным выбором будет размер S;
- если это трюковые модели, то также рекомендуется брать 20-дюймовые модели.
При вопросе, как подобрать велосипед для мужчины, за основу берется усредненный рост 170-185 см. Опираясь на подобных параметрах, очень хорошими размерами для моделей будут:
- для маунтинбайков самым прекрасным размеров будет L;
- если вы подбираете велосипед шоссейный, то размер М для вас станет самым удачным решением;
- для трюковых моделей прекраснее всего подбирать 20,5 дюйма рамы.
Для людей, которые имеют довольно большой рост, способный достигать 190 см и чуть шире ассортимент велосипедов будет несколько проблематичен, однако в нынешнем мире выпускается достаточно моделей, которые удовлетворяют и подобных потребителей. По этому для их показателей прекрасным выходом из этой ситуации при приобретении велосипеда будет:
- если вы подбираете горный велосипед, то следует брать только размер ХL, так как для ваших габаритов конкретно такая модель подойдёт наиболее целесообразно, и вы станете себя ощущать на ней удобно;
- если вы присматриваетесь к шоссейному байку, то обращаете внимание на размер L, который отвечает 58-60 см;
- для моделей трюкового класса прекраснее всего подбирать размер рамы, приравненный к 21 дюйму, впрочем необходимо выделить, что больших размеров велосипед подбирать не рекомендуется, даже в том случае, если ваш рост фактически под 2 метра.
Если спортсмен обладает редким ростом, составляющим 2 метра и немного более, он вправе надеяться исключительно на городские и маунтинбайки, потому как модели иных классов не будут подходить по показателям. Для этих спортсменов замечательным решением появится выбор следующих размеров байков:
- для маунтинбайков подбирайте размер ХХL, который станет подходить 50-53 см, причем можно подобрать и на размер намного больше или поменьше – тут уже сама модель подгоняется под характерности самого клиента;
- для городских велосипедов нужно подобрать самый большой размер ХL, потому как больших размеров велосипеды такой категории не выпускаются.
Как подобрать велосипед все зависит от ваших свойств
В самых новых моделях велосипедов просто потеряться. Впрочем зная свои вкусы, вам будет очень просто определиться в таком разнообразии.
Если вы обожаете быструю и чуть-чуть агрессивную езду, то вам наиболее правильно подобрать тот велосипед, который станет на размер меньше, потому как аналогичным образом вы сумеете уберечь себя. Велосипедом будет очень легко управлять, и вас не занесет на поворотах.
Если у вас есть избыточный вес или какие-нибудь проблемы с суставами, то можно несколько отклониться от предлагаемой вам ростовки и купить модель на пару дюймов меньше. Внимательно посмотрите, в первую очередь, на то, как комфортно вам садиться на велосипед и слезать с него, а еще насколько выгодно вы себя чувствуете верхом на нем.
Если ваше телосложение тощее, а ваш рост достаточно большой, то рекомендуется подобрать размер велосипеда немножко побольше, чем вам предлагает продавец. Это прямо связано с конструкционными особенностями подобных моделей. Очень часто у худых спортсменов бывают довольно длинные тонкие руки, а это, со своей стороны, дает возможность им более удобно управлять велосипедами больших размеров, чем им положено по ростовке.