Как подобрать автомобильный аккумулятор
Обязательной частью любого автомобиля считается аккумулятор, без которого система шофер даже не сможет запустить мотор. Любой автовладелец хоть раз спрашивал себя о том, как подобрать автомобильный аккумулятор и на какие параметры необходимо обратить свое внимание. Понятно, что лучше подобрать подобную модель, которая будет очень качественной, хорошей, а еще подходить для марки машины. Впрочем абсолютно не всегда ясно, как правильно сделать это.
В наше время есть очень большое количество изготовителей, предлагающих большой ассортимент самых разных аккумуляторов. Чтобы понимать, как правильно подобрать аккумулятор, нужно разбираться в общих принципах работы данных устройств и иметь в виду много технических специфик, сопоставляя их с параметрами вашего автомобиля. Чтобы это выполнить рекомендуют познакомиться с информацией, изложенной на данной странице.
Общие рабочие принципы и конструкция современных аккумуляторов
Чтобы понимать, какой аккумулятор подобрать для автомобиля, для начала рекомендуется разобраться с общими рабочими принципами данных устройств. Единая суть рассматриваемых изделий предполагает выполнения химических процессов, в ходе которых вырабатывается энергия. Она и обеспечивает работу всей системы автомобиля. В случае с автомобильными аккумуляторами применяются свинцовые пластины, погружающиеся в серную кислоту, что приводит к химреакции.
Необходимо выделить, что все модели машин аккумуляторов вырабатывают исключительно электроэнергию. При этом когда устройство заряжается от работы генератор машины или электрической сети, то эта энергия преобразовывается назад в химическую. Аналогичным образом, рабочий процесс АКБ можно назвать цикличным и независимым.
Можно выделить два ключевых фактора, которые могут влиять на рабочая эффективность АКБ. Они смотрятся так:
- Первым делом на аккумуляторный заряд оказывает влияние окружающая температура. Тем более это важно для моделей с плохой защитой. Аналогичным образом, если температура очень низкая, то плотность электролита значительно уменьшается. Если оставить машину на морозе на ночь, то к утру аккумулятор оказаться может разряженным. Очень большая температура тоже плохо оказывает влияние на устройство, увеличивая его коррозию.
- Приходится следить за уровнем напряжения во время работы аккумулятора. Если данный показатель очень большой, то аккумулятор будет не только быстро заряжаться, но и понемногу портиться. Аналогичным образом, со временем он целиком поломается. По этому его работа должна быть вызвана более правильным значением напряжения, которое указывается изготовителем.
При помощи аккумулятора выполняется пуск мотора, а еще обеспечение всех электрических модулей автомобиля должным количеством энергии. Вторую функцию устройство делает одновременно с генератором, который начинает активно работать уже после запуска мотора. А еще необходимо выделить, что АКБ бывает полезен и при выключенном двигателем. Он дает возможность пользоваться прикуривателем, включать магнитолу и пользоваться иными системами, требующими небольшого количества энергии.
Рассмотрим важные элементы современных аккумуляторов:
- Корпус, в середине которого размещены все другие детали. Он делается из материалов, обладающих полезными свойствами стойкости к кислоте. В середине корпуса можно заметить несколько отделений, которые предназначены для специализированных банок;
- Банки. В основном, в АКБ применяется несколько подобных модулей, они собой представляют набор электродов. Кол-во банок зависит от напряжения устройства;
- Электролит. Он делается при помощи смешивания обыкновенной воды и серной кислоты. Полученная смесь заливают в банки, что активизирует частицы активно передвигаться между электродами;
- Электроды. Имеют форму решёток и производятся только из свинца, потому как он имеет самый лучший критерий проводимости тока.
Подключение аккумулятора к автомобилю считается очень простым процессом и не просит больших познаний. Данная процедура осуществляется при помощи 2-ух свинцовых модулей, похожих на болты, а еще специализированных клемм, включенных к системе машины. Необходимо выделить, что плюсовая клемма всегда толще минусовой. Это сделано для того, чтобы спасти водителей от риска прогадать при подсоединении.
Очень современные и продвинутые модели оборудуются специализированным индикатором, который дает возможность очень просто и быстро определить нынешний уровень заряда батареи и необходимость зарядить ее. Это дает возможность своевременно определять поломку и вовремя принять необходимые меры.
Главные виды аккумуляторов
Теперь рассмотрим главные виды аккумуляторов, которые можно повстречать на данное время. В основном, выделяют 7 категорий устройств. Их может быть больше, впрочем прочие как правило невозможно найти на рынке России подобного рода изделий. Рассмотрим каждый из них поподробнее.
Обслуживаемые аккумуляторы
В первую очередь рассмотрим один из 2-ух обслуживаемых видов аккумуляторов. Изготовители подобных моделей предполагают возможность “добраться” до содержимого корпуса аккумулятора и заменить какие-нибудь модули, а еще залить необходимую жидкость. Пластины традиционных обслуживаемых изделий делаются из сурьмянистого свинца.
Плюсы:
- Достаточно низкая цена;
- Наличие специализированных отверстий, разрешающих увеличить уровень электролита, если того просит ситуация;
- Впечатляющий служебный период, если пользователь относится к устройству с бережностью и поддерживает его состояние и уровень электролита.
Минусы:
- Просят специального ухода;
- Низкий параметр безопасности для человека.
Необслуживаемые аккумуляторы (кальциевые)
Первый необслуживаемый вид аккумуляторов, который станет рассмотрен в данной заметке, предполагает технологию применения кальция.
Плюсы:
- Не просит обслуживания от пользователя. Нужно только установить и забыть о нем на продолжительное время;
- Увеличенная емкость для электролита;
- Наличие специализированной защиты, которая мешает испарению воды в середине корпуса;
- Маленькая масса;
- Маленький критерий самозаряда.
Минусы:
- Впечатляющая стоимость относительно обслуживаемых моделей;
- Очень восприимчивы к резким изменениям напряжения в системе.
Необслуживаемые аккумуляторы (EFB)
На очереди более продвинутые модели, которые, как и кальциевые, оборудованы хорошим объемом емкости, а еще обладают технологией быстрой зарядки до полного уровня. Изготовители смогли достичь подобных показателей благодаря применению утолщенных пластин. При этом они помещаются в микроволоконный материал, в середине которого содержится электролит.
Плюсы:
- Не просят обслуживания от пользователя;
- Хорошая стойкость к большим температурам. Могут хорошо работать при температуре до шестидесяти градусов;
- Впечатляющий критерий стойкости к глубоким разрядам;
- Замечательная характеристика пускового тока.
Минусы:
- Довольно впечатляющая стоимость, которую сможет позволить себе совсем не любой водитель.
Необслуживаемые аккумуляторы (смешанные)
Дальше рассмотрим смешанные модели. Они тоже являются необслуживаемыми и не просят специального ухода от владельца. Основная особенность подобных моделей состоит в том, что для изготовления позитивных модулей применяется сурьма, а для негативных кальций.
Плюсы:
- Не просят обслуживания;
- Замечательная стойкость к резким скачкам напряжения в системе;
- Невысокий параметр самозаряда;
- Стойки к малым температурам. Если даже машина всю ночь стояла на морозе, шофер без труда сможет запустить мотор.
Минусы:
Малосурьмянистые аккумуляторы
На очереди еще второй обслуживаемый вид аккумуляторов. От традиционных он выделяется тем, что тут во время изготовления применяется намного малое число сурьмы. Аналогичным образом, изготовители смогли уменьшить критерий испарения воды из смеси с серной кислотой.
Плюсы:
- Хорошая цена;
- Хоть данные устройства и должны обслуживаться, это требуется не так постоянно, как в случае с традиционными моделями;
- Невысокий уровень самозаряда при хранении;
- Замечательно подойдет для отечественных автомобилей;
- Стойкость к изменениям напряжения.
Минусы:
- Хотя и нечасто, но просят обслуживания.
Необслуживаемые аккумуляторы (AGM)
Еще 1 вид необслуживаемых аккумуляторов, в основе которого применяется гелеобразная масса из микроволокна. Этот модуль пропитывается смесью воды с серной кислотой. Эта технология дает возможность своевременно удерживать испаряемые газы и применить их в качестве энергии вновь.
Плюсы:
- Не просят обслуживания;
- Можно применять при любом угле наклона, жидкость не будет вытекать;
- Впечатляющий параметр безопасности;
- Не применяют жидкий электролит;
- Длительный срок службы.
Минусы:
- Стоимость высокая;
- Отсутствует стойкость к морозу;
- Рекомендуется применять исключительно в очень дорогих иномарках, которые оборудованы хорошей электрической системой.
Необслуживаемые аккумуляторы (GEL)
И, напоследок, последний вид современных АКБ, рассматриваемых в данной заметке. Данные модели применяют ту же технологию, что и предыдущие, впрочем обладают более невысокими параметрами и, исходя из этого, стоимостью. Аналогичным образом, эти АКБ можно рассматривать в виде замены идущим до этого.
Плюсы:
- Не просят обслуживания;
- Хорошая цена касательно прочих необслуживаемых АКБ;
- Служебный период такого аккумулятора, при аккуратном обращении пользователя, достигает 10-15 лет.
Минусы:
- Нет морозостойкости;
- Подойдут исключительно для автомобилей высокого класса с хорошей электрической системой.
Советы по выбору аккумулятора
Теперь рассмотрим наиболее эффективные советы, которые дают возможность подобрать самый качественный аккумулятор. Если у вас есть желание выбрать прекрасную модель, которая будет прекрасно подходить для вашего автомобиля, то необходимо держаться следующих советов:
- В первую очередь подберите вид АКБ, который привлек вас более всего.
- Любая модель аккумуляторов обладает своими размерами. Аналогичным образом, более тяжелые модели могут “приходить” далеко не в каждый разъем под АКБ. По этому необходимо учесть такой параметр в одну из первых очередей.
- В зависимости от автомобильной марки, полярность клемм может отличаться. В большинстве моделей положительная клемма расположена с правой стороны, а в определенных слева. Следует выбирать модель АКБ с подобным же расположением полюсов, как и в машине.
- Если вы живете в регионе, для которого свойственны частые морозы, то рекомендуется смотреть на модели, обладающие внушительным критерием пускового тока. В другом случае вы испытаете трудности при запуске мотора по утру. В случае с легковым автомобилем вполне достаточно критерия в районе 400-500 А. Для грузовых машин нужно выбрать более большой параметр.
- Большинство покупателей часто не берут в учет изучением инструкции по эксплуатированию от изготовителей. Причем касается это не только аккумуляторов, но и любой остальной техники. Если в другом варианте этим вполне можно пренебречь, то в случае с АКБ рекомендуется в первую очередь прочесть данный документ.
- Существенную роль играет характеристика номинальной емкости аккумулятора. Данный показатель меряется в ампер-часах и от него зависит кол-во энергии, которая отдается устройством в течение 20-24 часов. Если у вас легковой автомобиль, то самый лучший критерий варьируется в границах от 40 до 70. Для грузовых машин не рекомендуется приобретать модели с емкостью менее 200 Ампер-час. В документах к автомобилю можно заметить максимально возможный критерий.
Приблизительная цена распространенных моделей
В конце рекомендуем рассмотреть приблизительную цену распространенных моделей аккумуляторов на данное время. Это даст возможность создать конечный бюджет и сформироваться с выбором. Ценник модели зависит от очень многих моментов. Сюда входит продуктивность, номинальная емкость, величина пускового тока, параметр обслуживаемости и так дальше. А еще большую роль играет изготовитель.
Аналогичным образом, расценки на АКБ варьируются в границах от 2 до 15 тысяч рублей. Необслуживаемые модели являются более очень дорогими, чем обслуживаемые. Это разумно, потому как данные устройства являются намного надежными, практичными и комфортными для пользователя, потому как не просят постоянного ухода и периодического добавки электролита.
В общем выбор стоимости всецело во власти от вас. Однако не рекомендуется пытаться максимально сэкономить, потому как подобное явление очень часто сопровождается потерей качества и эффективности устройства. Кроме этого, недорогие модели от сомнительных изготовителей могут быть не только не качественными, но и опасными для человека. Необходимо помнить про то, что в основе данных устройств применяются процессы химического характера, которые опасны для здоровья.