Художественная резка металла плазмой
Как в городе, так и в деревне возвращаются традиции украшать свое пространство необычными вещами, выполненными под заказ или собственноручно. Выражать собственные художественные потребности в оформлении дома, участка сада стало легче с возникновением плазменной резки металла.
В отличии от ковки горячего типа, которая много веков применялась для создания оград, козырьков над крыльцом, флюгеров, каминных и печных дверок, процесс резки плазмой просит меньше расходов в физическом плане. Художественная резка металла плазмой более быстрый производственный процесс, ковка, а рисунок выходит ажурнее и тоньше.
Нагрев металла до очень больших температур совсем не проявляется на его технических свойствах ввиду непродолжительного контакта отделываемого материала с пламенем. Ввиду этого на срезах не появляются наплывы, значит, шлифовка готовому изделию не понадобится.
Самая усердная работа в художественной резке металла плазмой – создать эскизы для нарезания. Не являясь художником, нужно будет пользоваться способом увеличения приглянувшегося рисунка до соответствующих размеров, проектируя его на металлический лист при помощи лампочки, размещённой в коробке, находящейся за изображением на бумажном носителе. Такой рукодельный увеличитель применяется, если в доме с давних пор не сохранился диапроектор. Может меняться размер изображения перемещением рисунка, к пучку света или удаляя его на расстояние которое потребуется.
Художественная резка по металлу может быть самой разной по технике ведения резца. Для создания скульптуры сада нужен чёткий абрис предмета. Лучше если резка будет проходить длинными правильными линиями. Также данный вариант ведения режущей дуги по контуру элемента нужен для вырезания больших компонентов в ограде, на воротах и других деталях декора. Очень маленькие прорезы делаются короткими «мазками» пламени по металлическому листу.
Характерности декоративной резки металла
Чем тоньше лист металла и меньше температура его плавления, тем больше угроза того, что задержав режущую дугу на доли секунды длительнее на одном месте, компонент выйдет не чётким. Для создания картин с очень маленькими, недалеко раставленными друг к другу элементами, методом плазменной резки, лучше делать на режущих плазмой станках с числовым программным управлением.
Плазменная резка может проводиться на металлах различной толщины. Некоторые приспособления для плазменной резки дают температуру нагрева пламени до 30000 °C, а глубина их реза может достигать 20 см. Фигурная резка при подобных показателях оборудования может применяться не только для создания трафаретных скульптур, но и для рельефных. Лучше всего и экономически выгоднее толстые металлические листы разрезать кислородом, а не плазменной горелкой, не обращая внимания на довольно высокую скорость резки.
Резка плазменной дугой выделяется большой скоростью, регулируемым нагревом пламени. Фигурная резка выполняется струёй плазмы, а не твёрдым режущим предметом, что даёт срезы без зазубрин. Для отдельных видов сплавов крепкий нагрев проявляется разрушением структуры металла. Для фигурной резки это непозволительно. Вследствие того, что во время обработки плазменным резаком происходит нагрев предельно тонкого участка, а охлаждение выполняется быстро, структура металла не меняется.
Преимущества плазменной резки на станках с числовым программным управлением
Непростые геометрические и цветочные орнаменты в художественном творчестве по металлу, раппопорты которых должны повторяться с точностью до миллиметра, из под ручного резца могут выйти с маленькими отличиями. Причиной тому может послужить дрогнувшая рука мастера, случайная задержка пламени на одном месте. В программу станка с числовым программным управлением вносится методика нанесения каждого художественного элемента. Пламя то гаснет, то воспламеняется вновь, но исключительно в тот фактор, когда резец передвигается на заданную точку.
Характерность художественной резки картины с очень маленькими элементами заключается в том, что резец передвигается из одного края изделия в противоположный. С первого взгляда это алогично, но исключительно не для работы с нагреваемым металлом. Если экономить время на перемещении резца, тогда нужно будет терять его на секунды, требующиеся для естественного охлаждения металла. В данном случае процесс фигурной резки станет более продолжительным.
Если с технологией фигурной резки на программируемом станке все ясно, то для мастера работающего ручным плазматроном технику реза нужно будет отрабатывать методом проб.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.