Грамотный выбор велосипеда

Правильный выбор велосипеда

Грамотный выбор велосипеда

Велосипедизация нашей родины достигла небывалых размеров. Если десять лет тому назад велосипедист был не частым событием, то теперь двухколесным средством транспорта обладает едва ли не каждый пятый житель большого мегаполиса. А если человек ещё не купил себе велосипед, то он в первую очередь про это думает. Поясняется это все доступностью велосипеда — на его приобретение не надо отлажывать всю заработанную плату в течение пары месяцев.

Если вы тоже хотите скоро приобрести велосипед, то спешим вас предупредить об одной проблеме. С самого начала они все кажутся похожими один на один. Но в действительности есть несколько типов и даже подвидов велосипедов, уже не говоря об отличающемся навесном оборудовании. Если вы не подготовитесь к выбору велосипеда, то рискуете прогадать. Неуместное под вашу манеру езды ТС будет доставлять некоторые неудобства. Будьте уверены — через год Вы захотите реализовать велосипед, и вам покажется, что в этом виноват ваш организм, не который приспособлен для аналогичных физнагрузок. А в действительности вы просто неверно подобрали себе велосипед. По этому мы советуем познакомиться с данным текстом, который вам расскажет о том, чем разнообразные велосипеды друг от друга отличаются.

Вид велосипеда

Первым делом вам необходимо определиться с видом велосипеда. Для этого необходимо смотреть на последующий метод применения двухколесного автотранспортного средства. Наверное вы наслышаны про то, что некоторые люди путешествуют на велосипедах, покоряя расстояния в пару тысяч километров. Конечно, под эти цели требуется специальная модель, которая характеризуется наличием багажника, качественным навесным оборудованием и хорошей конструкцией. Другая категория людей катаются очень редко, проезжая за 1 раз всего пару десятков километров. В данном случае не тратье лишние деньги — прекрасно подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня.

Шоссейные велосипеды

Эти ТС обладают тонкой рамой, сделанной из того или другого материала. Поэтому велосипед получает небольшую массу, а это значительно облегчает разгон — сопротивление качению оказывается очень маленьким. Однако не напрасно такой «стальной конь» именуется шоссейным — легкая рама скорее всего не выдержит нагрузок при езде вне асфальта. Да и неширокий диапазон передач не содействует внедорожным прогулкам. Велосипед шоссейный необходимо покупать лишь для тех людям, которые собираются ездить по асфальтированному покрытию, проводя мало времени на грунте.

Дорожные велосипеды

Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они выделяются планетарным механизмом переключения скоростей (а порой он просто отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не содействует аэродинамике, в связи с чем о больших скоростях можно не вспоминать. Зато она весьма удобная для передвижения по городу на короткие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может быть стабильный багажник. Проще говоря, дорожный велосипед замечательно подойдет для тех людей, которые собираются ездить только по собственному городу и не думают о сколь-либо дальних путешествиях.

Курьерские велосипеды

Такие велосипеды не так просто найти в отечественных магазинах. Они выделяются незначительным весом и фиксированной передачей. Очень часто в них применяется тормоз ножной, как в детских велосипедах. В большинстве случаев любители преобразовывают велосипед шоссейный в курьерский методом удаления всех лишних звездочек, а еще производя другие простые операции. Названы такие ТС в честь американских курьеров, так их полюбивших.

Туристические велосипеды

У нас аналогичные с двумя колесами «лошадки» тоже встречаются очень нечасто. Так уж положено, что для велотуризма в наших условиях легче применять шоссейный или горный велосипед. Хотя практика показывает, что туристический велосипед ощутимо лучше — это специфический компромисс между 2-мя вышеупомянутыми видами ТС. О большой скорости при его покупке можно не вспоминать, получив взамен этого большой диапазон передач, большую прочность и наличие места для багажа. Это самый хороший вариант для тех, кто хочет отправиться в велопутешествие.

Трековые велосипеды

Данный тип автотранспортного средства заинтересует только спортсменов. Такие велосипеды применяются исключительно на открытых и закрытых велотреках. В нём все сделано для лучшей аэродинамики и быстрого разгона. Боковой ветер способен просто сдуть его с дороги. Ради облегчения трекового велосипеда его избавили от тормозов и других менее необходимых элементов. Также такое ТС обладает фиксированной трансмиссией и одним передаточным числом.

Детские велосипеды

Они бывают очень разнообразными. К примеру, в точках продажи можно найти детский велосипед Merida, который имеет небольшое число отличий от собственного горного прототипа (но и цена будет пугать). Очень популярны самые простые варианты, похожие на всем известный «Учащийся школы». Очень часто такие велосипеды имеют тормоз ножной и фиксированную передачу. Но случаются и исключения, ведь ребенка нужно как можно скорее приучать к ручным тормозам — собственно ими оборудуются фактически все взрослые велосипеды. Варианты для самых крошечных имеют крепления для 2-ух поддерживающих колесиков. Они необходимы в случае если ребенок ещё не выучился держать равновесие. Напоследок, есть трехколесные велосипеды, на которые катаются дети, возраст которых не превышает 3 года.

BMX

Практически недавно изобретенный вид велосипеда. Выделяется невысоким расположением наездника и маленькой массой. Практически это ТС не предназначается для передвижения на длинные расстояния. Очень часто BMX применяется для совершения трюков на рампах, трамплинах и ровных площадках. Специализированные выступы на передней втулке дают возможность ездить даже на переднем колесе. Покупка подобного велосипеда рекомендуется экстремалам, которым мало скейтборда, роликовых коньков и сноуборда.

  Лучшие телевизоры 3D - рейтинг 2018 - 2019 года

Велосипеды горные

Самый популярный тип велосипеда у нас в государстве. Есть несколько подвидов подобных ТС. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обыкновенный горный велосипед обладает лишь одним демпфером (вмонтирован в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно снабжены специализированной пружиной, размещенный где нибудь под наездником. Это дает возможность проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого иного велосипедиста. Совсем не любой горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также они все с самого начала укомплектовываются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Но подобные покрышки не помогают набору скорости на асфальтовом покрытии, благодаря чему очень часто им на замену покупается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, благодаря чему он не может весить довольно мало. Это все говорит про то, что такое ТС должно заинтриговать только человека, не желающего выполнять многодневные поездки.

Лигерад

Так называют лежачий велосипед, наименее популярный в народе. Он меньше всего нагружает спину велосипедиста, так как тот находится в положении лежа. Но это слишком сильно влияет на преодоление подъемов — человек не имеет возможности встать на педали всем собственным весом. Поэтому лигерад подходит исключительно для езды по ровным участкам, имеющим асфальтированное покрытие. Сильнее всего такие велосипеды популярны в странах Европы, где их применяют путешественники.

Размер колес

Когда вы сформировались с типом велосипеда — приходит период обратить собственное внимание на размер колес. Он может изменяться от 12 до 29 дюймов. Небольшие колеса в большинстве случаев ставятся на детские велосипеды — в другом случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оборудуются дорожные велосипеды, применяющиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды в большинстве случаев получают колеса, их размер может меняться от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.

Если на ТС установлены 29-дюймовые колеса, то они будут одолевать большее расстояние за меньшее численность оборотов. Также они будут буквально проглатывать очень маленькие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Впрочем и вес подобных колес одновременно с покрышками будет побольше. Поэтому затрудняется преодоление подъемов — в большинстве случаев вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам нужно будет не только по равнине, то лучше обойтись 26-дюймовыми колесами. Также подобный вариант замечательно подойдет для постоянного передвижения по городу — большие колеса дают возможность разгоняться до большой скорости, а в условиях города это просто не надо.

Размер рамы (ростовка)

От размеров рамы первым делом зависит удобство поездки. Если вы приобретете очень большой велосипед, то просто не сумеете на него сесть. Следует выбирать двухколесного «коня» поэтому, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земля, а не на педалях.

Есть несколько размеров рам. Познакомиться с ними вы можете в нижеприведенной таблице.

Размер

Размер

Дюймы

Сантиметры

Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или велосипеда для шоссе прекрасно подходит для человека с тем или другим ростом. Но не забывайте, что это все только в теории. У 2-ух людей одного и того же роста могут быть ноги различной длины. Также следует помнить, что при самых разнообразных колесах таже самая рама окажется любой высоты. Поэтому не рекомендуется заказывать и приобретать велосипед в сети интернет — он оказаться может вам большой. Лучше пойти в находящийся рядом магазин и попробовать велосипед там.

Рама

Рост (см)

Навесное оборудование

Под навесным оборудованием очень часто имеются в виду тормоза и переключатели. Всегда их легко можно заменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды — там тормозят с помощью ног, а переключение передач абсолютно не нужно. Чем дороже оборудование — тем лучше оно работает и меньше весит. Также это оказывает влияние на надежность — качественные тормоза и переключатели могут стабильно работать в течении многих десятков тысяч километров.

Тормоза

Высокой популярностью даже в наше время пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Важные преимущества подобных тормозов — самая маленькая масса и небольшая стоимость. Собственно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие каждодневно пару сотен километров по асфальтированному покрытию. К несчастью, колодки быстро стираются, в связи с чем их необходимо постоянно менять. За один сезон при энергичной езде можно заменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит «восьмерку».

Намного надежными являются тормоза дисковые. В большинстве случаев на их работу не оказывает влияние ни появившаяся «восьмерка», ни дождь, ни грязь. Тормоза дисковые как правило прослужат много лет. Но нужно не забывать, что установить их можно не на каждый велосипед — для них нужны специализированные отверстия в раме. В большинстве случаев их монтаж нереален на велосипеды, цена которых составляет меньше 15 тысяч рублей.

Переключатели

На велосипеды ставят передний и задний переключатели. Кол-во скоростей зависит от числа звездочек, установленных на Ваш велосипед. Передний переключатель наименее привередлив в применении. Если вы его правильно поставили — он может послужить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы — нужно только смыть грязь которая накопилась. Да и работает передний переключатель без усилий, даже в том случае, если принадлежит он к непрофессиональному классу.

Зато такого не скажешь о заднем переключателе. Его железный петух — это наиболее уязвимое место. Эта деталь постоянно двигается в направлении к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неверной настройке переключателя петух может забраться в спицы, что приводит к самым плохим последствиям. После приобретения велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить настроить переключатель — так вы сбережете себе время и нервы. Самому настраивать такой элемент рекомендуется исключительно с возникновением навыка.

  Лучшие планшеты Lenovo 2018 - 2019 года

Постоянная работа переключателей помогает одолевать подъемы с небольшим усилием, а еще развивать огромную скорость на гладкой поверхности. Недорогие переключатели переносят цепь с одной звездочки на иную с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают ощутимо адекватнее, но и цена их немного больше.

Манетки

Торможение и переключение скоростей велосипедист выполняет с помощью манеток — специализированных устройств механического типа, размещенных на двух ручках руля. Их конструкция отличается в зависимости от стоимости. На наиболее дешевых манетках переключение передач выполняется благодаря вращению колесика. Это некомфортно, так как чтобы это сделать нужно убрать одну из рук с руля.

Намного качественные манетки дают возможность переключить скорость щелчком одного из 2-ух рычажков. Нынешняя передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется с помощью большого рычага — как правило для этого довольно всего 2-ух пальцев.

Тросики

Когда вы жмете рычажок тормоза или переключаете передачу — подходящий компонент велосипеда приводится в движение с помощью тросика. Чем он длиннее — тем скорее выявляются проблемы. Собственно поэтому задний переключатель нужно постоянно настраивать, отводя ему все меньшую длину тросика (он имеет особенность растягиваться). Выполняется это с помощью маленького колесика на самом переключателе или на манетке. Плюс к этому нужно всегда поддерживать в чистоте «рубашку» — оплетку, в середине которой и находится тросик из металла.

В очень дорогих велосипедах работа тормозов может выполняться с помощью гидравлики. Тросики в данном случае заменены на трубки с особенной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в случае если вы постоянно катаетесь по горным спускам. Тросики понемногу растягиваются, благодаря чему тормоза срабатывают все хуже. А с жидкостью не будет ничего продолжительное время. Полное нажатие на рычажок тормоза в данном случае накрепко задерживает колесо. Гидравлика немного сложнее в обслуживании — при замене колеса или покрышки понадобятся специализированные зажимы, посредством которых жидкость не вытекает из трубки.

Амортизация

При подборе велосипеда обязательно необходимо обратить свое внимание на подвеску. Недорогие и детские модели полностью её лишены. Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит чувствовать на себе. При долгой езде по данной поверхности могут заболеть кисти рук. А много лет постоянных поездок приводят к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без демпферов именуется ригидом, его покупка рекомендуется только если понадобится строгой экономии.

Намного более распространенными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов — отсутствие переднего демпфера сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо малоприятной. Амортизационная вилка может быть сделана по различной технологии. Очень недорогой считается вилка с витой железной пружиной. Её основной минус — пристойная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря ему амортизация стабильно работает пару сезонов подряд.

Намного более элитными считаются воздушные вилки. Их работа наиболее целесообразно вырисовывается в конце хода, что дает возможность одолевать с высоким комфортом большие препятствия. Но более всего такие вилки любят за маленький вес — они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

Ещё необходимо посмотреть на способ регулировки амортизационной вилки. В недорогих велосипедах она может не подвергаться настройке совсем. Однако чаще всего вилку всё таки можно подстроить под ваш вес, а еще закрыть её работу (это нужно на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

Также широкую популярность в настоящий момент завоевуют двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним демпфером, из-за чего пятая точка велосипедиста почти что не замечает вмятины на дороге и другие препятствия. Если вы готовитесь ездить исключительно по пересеченной местности — вашим выбором должен стать собственно двухподвес. Однако при этом рекомендуется смотреть в сторону очень дорогих велосипедов, ведь только в них задний демпфер работает наиболее адекватно.

Рамный материал

Рама велосипеда может быть сделана из легированной стали или сплава из алюминия. Сталь очень часто используется в изготовлении шоссейный велосипедов. Данный материал выделяется приличной массой, в связи с чем раму пытаются сделать как можно очень тонкой. Главное положительное качество стали — в её отличном сопротивлении нагрузкам. Усилия велосипедиста могут слегка согнуть металл — он в первую очередь выпрямится обратно. Сломать такую раму возможно лишь при падении с большой высоты или под колесами автомобиля.

Силумин с разными добавками выделяется маленьким весом. Также материал такого рода не опасается влаги — раму не надо вытирать после того как прошел дождь, боясь возникновения коррозии. Но алюминий не слывет собственной надежностью. Его тяжело согнуть. Однако если вы это сделаете — обратно выправить трубу рамы не выйдет. Во многих случаях рама из сплава алюминия не гнется, а просто ломается. И если сталь легко варится в любой автомобильной мастерской, то с алюминием такой фокус не пройдёт. Собственно поэтому велосипеды горные обладают столь толстой рамой. Это не дает возможность ей ломаться даже под существенной нагрузкой, а вес при этом остается вполне вменяемым.

Понемногу в обиход входят рамы из карбона. Впрочем даже в наше время углепластик остается очень элитным материалом, по этому и велосипеды из него стоят очень больших денег. Качественный карбон тяжело сломать. Однако если такое случилось — будьте готовы покупать новую раму, ремонту такая неполадка не поддается. Главное положительное качество карбона — он практически ничего не весит. Созданная из него рама как правило имеет массу 1-2 кг.

  Обжим витая пара 8 жил схема цветов, распиновка

Также есть велосипедные рамы, собранные из титаного сплава. Впрочем работа с подобным материалом технологически трудна, благодаря чему большие компании это дело не практикуют. Если велосипедисту позарез требуется такая рама, то единственный вариант — это оформить заказ у того либо другого завода, осуществляющих работу с титаном. Характерная черта данного материала — невысокий вес (больше, чем у углепластика, но меньше, чем у алюминия), устойчивость к коррозии и большая прочность.

Одни из самых популярных изготовители велосипедов

Cube

Торговая марка Cube основана была в первой половине 90-ых годов двадцатого века на территории Германии. Немцами выпускается много самых разных велосипедов, продукция поставляется в три десятка стран. В ассортименте компании есть женские, детские, горные, дорожные, туристические и даже электровелосипеды. Они все разрабатываются в Германии, а многие модели даже тестируются немецкими профессиональными спортсменами. Сварка и покраска рам происходит в специальных заводах Азии. Установкой руля, педалей, навесного оборудования и других компонентов занимаются в немецком городе Вальдерсхоф.

GT Bicycles

Компания GT Bicycles основана была в 1975 году. Её главный офис размещается в Южной Калифорнии. В настоящий момент считается частью канадской Dorel Industries (ей же принадлежат торговые марки Mongoose, Cannondale и Schwinn). Большая часть продукции GT Bicycles — это горные хардтейлы и двухподвесы.

Stels

Велосипеды под брендом Stels производятся силами холдинга «Веломоторс». Компания основана была во второй половине 90-ых годов двадцатого века, её расположением считается город Люберцы (Столичная область). В ассортименте этого изготовителя есть как бюджетная продукция, так и намного более элитная. Огромной популярностью пользуются детские и городские велосипеды. Однако не менее популярной линейкой считается Stels Navigator, которая исчисляет несколько неплохих горных велосипедов.

Forward

История российских велосипедов Forward возникла во второй половине 90-ых годов XX века. С той поры оборот компании вырос до нескольких десятков миллионов долларов. Главный офис предприятия находится в Перми. Основой компании стал завод «Велта», когда то производивший знаменитые велосипеды «Кама». Продукция под брендом Forward необходима как для экономных поклонников, так же и для профессионалов. Компания выпускает горные, городские (обыкновенные и складывающиеся), детские и даже женские велосипеды.

KTM

Эти велосипеды производятся силами австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG. Фирма намного больше известна по её кроссовым мотоциклам, по этому не стоит изумляться тому, что и велосипеды ею делаются по большей части горные. Очень популярны её двухподвесы, пользующиеся популярностью и у нас в государстве.

Stern

Если вы находитесь в поиске наиболее недорогого велосипеда, то стоит посмотреть на в сторону Stern. Эта торговая марка принадлежит сети спортивных магазинов «Спортмастер». Велосипеды выделяет хорошее качество и красивый внешний вид. Есть как горные, так и городские и детские велосипеды Stern.

Merida

Компания Merida основана была в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Главный офис находится на Тайване, сварка рам происходит на территории Китая. На сегодня это один из крупнейших изготовителей велосипедов — продукция поставляется во много стран. Компания постоянно становится меценатом шоссейных команд или спортсменов, участвующих в гонках про-тура. Merida выпускает относительно доступные горные, а еще детские и шоссейные велосипеды.

Specialized

Компания Specialized Bicycle Components занята производством не только велосипедов, но и покрышек, насосов и других аксессуаров. Основана она была в первой половине 70-ых годов XX века, главный офис находится в Калифорнии. Годовой оборот превосходит $300 млн. В ассортименте компании значатся электровелосипеды, смешанные, дорожные, горные, детские, шоссейные и некоторые прочие велосипеды.

Trek

Компания из Америки Trek Bicycle Corporation каждый год создает сотни тысяч велосипедов. Они поставляются на все большие континенты. Бюджетная продукция выделяется необоснованно недорогим навесным оборудованием. Зато намного дорогие велосипеды служат собственным хозяевам верой и правдой несколько лет. В ассортименте компании есть велосипеды разного типа, также и курьерские. Очень дорогие рамы изготавливаются из карбона.

Commencal

Данный изготовитель основывается в Андорре. Построен он был в недалеком 2000 году. Специализируется на новых разработках в области горных велосипедов и инвентаря для занятий спортом. Его ТС должны понравиться спортсменам и экстремалам, увлекающимся даухинхиллом и прочими горными дисциплинами. О надежности продукции говорят победы спортсменов с этими велосипедами на больших состязаниях.

Orbea

Компания из Италии Orbea основана была в первой половине 40-ых годов девятнадцатого века. Сегодня в её штат входят 280 человек, а годовой оборот превосходит $75 млн. Продолжительное время изготовитель специализировался на создании револьверов и прочих видов огнестрельного оружия. Но после завершения Второй мировой он переключился на шоссейные велосипеды. В настоящий момент компанией делаются также горные, городские, прогулочные и детские велосипеды.

De Rosa

Компания из Италии De Rosa основана была в первой половине 50-ых годов двадцатого века. Она занимается производством шоссейных велосипедов, приготовленных как для поклонников, так же и для профессионалов. Рамы делаются из алюминия или карбона. Также в модельный ассортимент входит несколько трековых велосипедов.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.