Правильный выбор покрышек автомобильных
Пожалуй, нет такого автомобилиста, перед которым хоть раз не появлялся вопрос о покупке покрышек автомобильных. Ведь, как и обувь у человека снашивается, так и покрышки автомобиля понемногу выходят из строя. независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда обязаны быть в безупречном, техническом состоянии и подходить текущему сезону.
Хорошо выбранные шины прямо оказывают влияние на безопасность движения. Так как момент смены покрышек автомобильных в период межсезонья для большинства автомобилистов появляется внезапно, мы вам расскажем как правильно к нему приготовиться. Ещё мы расскажем, по каким показателям и показателям нужно выбрать покрышки, чтобы во время поездки на собственном автомобиле вы ощущали себя в безопасности и чувствовали только комфорт.
Все шины друг от друга отличаются размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтобы узнать, какой собственно размер вам необходим, вы можете увидеть эти данные в сервисной книжке собственного автомобиля. Либо приобрести новые шины тех же показателей, что уже стоят на вашем авто. Но не забывайте, чтобы боковушка колеса страдала как можно меньше, следует приобретать покрышки минимально позволенного изготовителем диаметра.
Сезонность
Покрышки автомобильные меняются в согласии с сезоном эксплуатации. Актуальная замена нужна как в целях сохранности самих покрышек, так же и для безопасных условий вождения. Покрышки разделяют на следующие категории:
- Летние шины;
- Зимние шины;
- Всесезонные шины.
Летние шины
Предназначаются для эксплуатирования в тёплое время года, когда температура воздуха Днём опускается не ниже +5°С. Если на улице уже намного прохладнее, то резина затвердевает, пластичность исчезает, а сцепление с дорогой теряется. Изготовители делают летнюю резину из устойчивой к износу резины и материалов, разрешающих развивать на горячем асфальте высокую скорость.
Рисунок на протекторе резины для теплого времени играет очень важную роль. Он бывает таких видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.
- Идущий рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно скорее, что исключает аквапланирование – автомобиль практически не теряет в управляемости. Однако подобные покрышки необходимо устанавливать правильно! Во время монтажа внимание свое обратите на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с подобной покрышкой не на собственную сторону, то на мокрой дороге может появиться аварийная обстановка.
- Ненаправленный – довольно обычный и многоцелевой рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не просят конкретных условий к установке. Самый экономный вариант. Замечательно подойдет для сухой дороги.
- Ассиметричный – вариант покрышки, на которой протекторный рисунок поделен на 2 половины. В правой части протекторный рисунок для мокрого асфальта, слева — для сухого. Так как во время изготовления такой шины внутренняя часть выходит жёстче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится намного лучше. Очень хороший вариант для резины для теплого времени, когда у вас в регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, поскольку рисунок с правой и левой стороны отличается один от одного. На маркировке шины отмечено Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внешнюю и внутреннюю сторону покрышки. После того как провели монтажные работы должен быть виден только один из видов маркировки.
Зимние шины
Ежегодно настает тот фактор, когда необходимо заменять летнюю резину на зимнюю. Использовать её следует, когда за окном температура окружающей среды ниже +5°С. Резина у подобной шины мягкая, она не затвердевает при влиянии негативных температур. Подходить к выбору подобных шин нужно, строго исходя из ваших условий погоды, поскольку зима в различных российских регионах проходит по-разному. При подборе такой резины непременным параметром являются зигзаго-образные прорези (ламели) на протекторе. Непосредственно они помогают хвататься за лед и накатанный снег. Любой производитель имеет хотя бы один патент на протектор с подобным элементом. Покрышки для зимней езды можно поделить на такие классы:
- Шипованная резина;
- Ламелизированная резина (в народе — “липучка”).
Шипованная резина — оборудованная шипами шина, которая создана для лучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В подобных условиях обеспечивается самое лучшее торможение. В условиях суровой российской зимы считаются самыми распространенными. Но они наиболее шумные и быстро изнашуются на голом асфальте, во время движения по нему быстро вылетают шипы, которых примерно на одном колесе от 80 до 190 штук. К слову, владельцем рекорда по количеству шипов считается шина размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.
Вот определенные советы по эксплуатации зимних шипованных шин:
- Новой зимней резине нужна обкатка, приблизительно в 500 километров пути. Она нужна для того, чтобы шипы встали на собственное место, в направлении движения. В данное время не рекомендуется внезапное торможение и внезапный старт, а еще резкая перемена направления движения. Это будет влиять на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они до недавнего времени срока эксплуатации.
- Приобретайте шипованную резину, ошипованную на предприятии. Не занимайтесь этим собственными силами.
Ламелизированная резина или “липучка” — аналогичная шина для зимнего периода времени, похожая качеством и собственным видом, но которая характеризуется полным неимением шипов на ней. Благодаря большему числу зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с покрытием дороги постоянно совершенствуются. Вред дорожному покрытию, в отличие от шипованных шин, наноситься самый маленький. На сыром асфальте липучка как бы липнет к нему, так как лучше впитует воду за счёт мягкой резины, входящей в её состав. При очень малых температурах она все равно не дубеет и также работает, но всё таки проигрывает на льду и снегу. Такую покрышку нужно применять в регионах с небольшим количеством осадков в зимний период.
Всесезонная шина
Такой покрышкой можно пользоваться целый год, но исключительно в условиях с наиболее благоприятным климатом. Не обращая внимания на то, что в больших мегаполисах улицы в зимний период регулярно чистят, погода бывает непредсказуемой. По этому ты часто не знаешь, что тебя ждет на следующий день. Поэтому на счёт выбора всесезонной шины идут частые споры. Есть как соперники, так и защитники данного типа покрышек. Как говорят, сколько людей, столько и мнений.
Другие разновидности шин
- Внедорожные шины – этот вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Аналогичная резина применяется конкретно для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор в основном с разреженным рисунком. Покрышки прекрасно чувствуют себя на бездорожье, впрочем на ровной магистрали малоэффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
- Беспрокольные шины все быстрее и энергичнее вводятся мировыми брендами. В середине подобных шин есть специализированная масса, которая очень быстро запечатывает появившееся отверстие диаметром до 5 мм, не давая возможность стравливать из колеса воздух. А ещё есть технология Run on Flat, в которой боковины усилены специализированным составом, который при проколе не дает возможность колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Внимательно посмотрите на то, что разнообразные изготовители обозначают аналогичные технологии по-своему.
- Низкопрофильные шины – у подобных покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначаются для динамичной и скоростной езды, но исключительно по ровным дорогам. Сцепление с трассой у подобных шин большое, исходя из этого и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь уменьшается.
- Шина расширенного диапазона способна использоваться при температуре от +50°С до ?15°С. Это специализированная летняя шина, способная держать негативные температуры. Будет очень важна для всесезонного применения на южных просторах нашей родины, когда температура в зимний период опускается не ниже -15 °С. Сейчас повстречать на рынке такую покрышку не легко. Один из примеров такой шины — проводимости тепла Energy XT 2.
С камерой либо нет?
Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление практически очень быстро. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе. А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие малюсенькое, то воздух выходит гораздо медленнее. Бескамерный вид давно проявил себя на рынке с хорошей стороны, подбирать для легкового автомобиля следует собственно его. Отмечается на колесе как Tubeless.
Как правильно “прочесть” шину
Маркировка на шине с первого взгляда из себя представляет набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попытаемся разобраться, что они обозначают.
Индекс нагрузки свидетельствует о самом большом весе автомобиля, приходящемся на одно колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендованная самая большая нагрузка на колесо и ее необходимо держаться, а если появилось желание взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения. Индекс нагрузки бывает разным: начиная от определения 62, гласящего о способности выдерживать нагрузку в 265 кг, завершая индексом 126, если есть наличие которого шина удержит 1700-килограммовую нагрузку.
Индекс скорости в виде буквенного определения говорит о максимально допустимом пределе режима скоростей для такой шины: P – 150 километров в час, Q – 160 километров в час, R – 170 километров в час, S – 180 километров в час, T – 190 километров в час, H – 210 километров в час, V – 240 километров в час, W – 270 километров в час, Y – 300 километров в час.
Важные критерии при подборе шины
Сцепление на сухом покрытии. Данный показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твёрдом сухом покрытии. На него оказывает влияние и состав резины, и протекторный рисунок, и размер пятна контакта с дорогой. Разумеется, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Тут помогут лишь результаты официальных тестов.
Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на мокрой дороге. Тут также смогут помочь результаты оценочных тестов.
Устойчивость к аквапланированию один из самых ключевых показателей качества шины особенно во время движения на больших скоростях. Ливень и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия необходимого количества водоотводящих каналов шине будет не легко справиться с водоотводом из-под пятна контакта, а это означает, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.
Устойчивость к износу. Первым делом данный показатель зависит от эксплуатационных условий, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все же «шинники» указывают усредненный пробег шины до самого большого износа протектора.
Шумность шины относится скорее к удобству во время движения, но нужно согласится, мало, кому понравится гул в салоне.
Сопротивление качению. В эру тотальной экономии изготовители шин пытаются к тому, чтобы за счет данного показателя сделать меньше топливный расход. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но первые изготовители стали указывать показатель экономности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).
распространенные изготовители
Среди изготовителей покрышек известны такие известные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они собственным именем представляют прекрасное качество, так как подобные изготовители дорожат собственной репутацией. Но необходимо сказать, что и стоимость на их продукцию не небольшая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Не обращая внимания на разницу в названиях, эти все фирмы являются дочками названных выше компаний. Выпуская шины меньшей цены они пытаются также смело занять собственное место под солнцем. Распространенные изготовители в РФ — это Amtel и Cordiant. Две эти компании регулярно улучшают собственные технологии, их продукты прекрасно подходят как на дешевые Жигули, так и на машины среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его собственных желаний.