Выбираем герметик для картерного поддона мотора
При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки мотора появляются трещины, коррозионные изъяны, сквозные течи и ломаются прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения несущественных протечек применяют герметик для картерного поддона мотора.
Показатели выбора герметика
Чтобы выбрать материал который подходит для работ по ремонту системы смазки мотора, необходимо брать во внимание следующее:
- Герметизирующий ремсостав должен быть стоек к температурным изменением, ударным нагрузкам и вибрации.
- Создавать крепкое и пластичное сцепление поверхностей трудных фактур (металл разной плотности).
- Владеть стойкостью к проявлениям влаги, действию масла, смазочных материалов и жидкостей охлаждения.
- Иметь эксплуатационный температурный диапазон от -60 до +300 ?С.
- Состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.
Не необходимо приобретать недорогой герметик для поддона мотора малоизвестных изготовителей. Качественный состав имеет фабричную упаковку с указыванием страны и наименования производителя, инструкцию и советы по применению.
Покупать средства для работ по ремонту лучше в больших автомагазинах или брендовых автомобильных салонах.
Герметики для масляного поддона отличительны химическими элементами, температурными допущениями, составляющими элементами химии, степенью эластичности образуемого шва, уровнем нагрузок во время эксплуатации. Главные типы ремсоставов:
Силиконовый
Силиконы, входящие в состав пасты для работ по ремонту системы смазки мотора, придают ей большую степень адгезии, способность хранить свойства при резко чередующихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.
Это объясняет высокую популярность этого вида герметиков, среди автомехаников СТО и автомобилистов. Элементы в составе полимеризуются за счёт проникновения влаги из внешней среды и быстро образовывают твёрдый герметичный шов.
Состав на основе силикона твердеет в течение 8–12 минут. По этому объединять детали необходимо очень быстро, чтобы он опоздал схватиться.
Преимущества состава на основе силикона:
- Большая поверхность покрытия для покрытию герметиком. Размер отверстия может быть до 6 мм.
- Создаёт гибкий шов, который выдержит деформационные и форсированные нагрузки.
- Придаёт гидрофобность шву.
- Продолжительный эксплуатационный срок.
- Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.
Анаэробный
Эти фиксаторы возникли в продаже 4–5 лет тому назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона мотора нужно отсутствие кислорода. Для этого состав наноситься на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.
Если поверхность нанесения неравномерная, между деталями может остаться кислород. Это не даст возможность герметику полностью отвердеть.
Характерности анаэробного герметика:
- Создаёт гибкий шов.
- Температура во время работы с герметиком для масляной системы мотора не ниже 15 ?С.
- Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
- При нанесении на детали не требуется спешки, потому как на воздухе герметик хранит собственное жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями крупного диаметра.
Термоустойчивый
Потому как мотор – это источник очень высоких температур, то и герметик для работ по ремонту его агрегатов должен владеть термоустойчивостью.
Эти составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ?С.
Для работы с компонентами днища масляной колбы мотора подходят материалы с термическим критериями стойкости до 190 ?С.
Обзор популярных герметиков
На данный момент большинство автомобильных производителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для работ по ремонту собственных марок автомобилей. По этому можно выбрать необычный герметик именной для вашей марки машины.
Если это не получается, то подходят аналоги с аналогичными качествами.
Хорошо себя зарекомендовали моторный термоустойчивый ремсостав GOETZE (серый) германские производства, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Важными достоинствами данных герметизирующих паст считаются:
- большая прочность сцепления;
- термическая устойчивость (от -55 °C до +230 °C);
- быстрое отверждение;
- нанесения с помощью автодозатора;
- не требуется завершальная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).
Цена данных средств для масляного поддона 750–900 руб.
Elring и REINZ (Германия) для мотора стоят 350–500 руб. Совсем не уступают по большому количеству показателей идущим до этого. Только одно отличие – нужно побольше времени для отверждения.
- Большая прочность шва.
- Невосприимчивость к влиянию веществ на основе химии.
- Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ?С.
- Стойкость к сильным температурным изменениям.
Герметик Abro 5 лет тому назад был чемпионом среди других у автомехаников. Имеет большие коэффициенты качества. Однако последние 3–4 года возникло много подделок. По этому покупку Abro вполне уместно сравнить с лотереей. Цена его 150–250 руб.
Как правильно наносить герметик
- Перед нанесением герметика необходимо почистить и обезжирить поверхности картерного поддона.
- Выполнять работы лучше в боксе с температурой от +10 до +30?С.
- Бережно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
- Если материал для работ по ремонту силиконовый необходимо уложиться в 15 мин.
- Установить поддон на место прижать плотно и закрутить болты.
- Оставить машину на 5–6 часов.
Рекомендуем увидеть видео-инструкцию:
Напоследок
Если вы все таки захотели собственными силами заменить поддон масляной системы мотора, внимание свое обратите на качество применяемого герметика. От этого зависит успех и надежность ремонта.
Четко соблюдайте инструкции и не нужно спешить пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу Для полной фиксации необходимо не менее 5 часов. Делитесь собственным опытом применения герметиков для поддона мотора в комментариях и соцсетях.