Червячный редуктор
Передача вращения и усилия очень часто проходит с помощью специализированных механизмов, которые стали именовать редуктором. Такое изделие продемонстрировано комбинированием определенных компонентов, которые при взаимном действии проводят увеличение или понижение передаточного числа, изменение частоты вращения и перенаправления усилия. Довольно обширное распространение получил червячный редуктор. Он отличается некоторыми свойствами, которые должны предусматриваться. Рассмотрим характерности такого механизма детальнее.
Устройство и рабочий принцип
Традиционный редуктор представлен комбинированием самых разных компонентов, которые при взаимном действии предоставляют передачу усилия. Рабочий принцип червячного редуктора связан со спецификами важного элемента, в качестве которого выступает червеобразный ведущий винт. Собственно он определяет наименование устройства. По мимо этого, вариант в классическом стиле выполнения предоставлен комбинированием таких элементов:
- Шестерня имеет форму в виде цилиндра, на поверхности которой есть зубья. Она обрела очень большое распространение, находится в непосредственном соединении с червяком.
- Для крепежа шестерни применяется вал. Он размещен под прямым углом относительно червяка.
- Все детали размещены в корпусе, который часто делается из чугуна. Для того чтобы можно было провести обслуживание корпус выполняется составным, часть снизу выступает как фиксирующего элемента.
- Соединение 2-ух компонентов корпуса и фиксация остальных деталей проходит при использовании самых разных уплотнительных компонентов. Их использование можно связать с тем, что в корпусе находится масло, которое разбрасывается на момент работы для обеспечения необходимого охлаждения и снижения степени износа.
- Вращение вала обеспечивается за счёт установки подшипников самых разных типов. Данной детали уделяют довольно достаточно внимания, так как на момент службы устройства непосредственно они часто ломаются.
Кинематическая схема определяет возможность передач невысокого крутящего момента с высокой частотой вращения входного вала.
При этом на выходе происходит уменьшение количества оборотов и увеличение усилия. По мимо этого, редуктора червячные технические свойства могут иметь такие:
- Выделяют тихоходные и быстроходные варианты выполнения. При этом в случае маленькой частоты вращения червяк ставится снизу, при большой – сверху. Тихоходный вал должен смазываться должным образом, так как в другом случае он не будет служить достаточно долго.
- Если вращение важных деталей происходит при высокой скорости, то масло должно подаваться под высоким давлением. Низководная червячная пара может смазываться без давления при конвективной циркуляции масла.
Сегодня корпус редуктора во многих случаях делается при использовании чугуна, так как данный материал выдержит значительное влияние внешней среды. Передаточное число червячного редуктора зависит от размера механизма. Чертеж устройства можно повстречать в сети интернет, по мимо этого его разработкой занимается инженер с подобающей подготовкой.
При подборе рассматриваемого механизма берутся во внимание очень разные параметры, но передаточное отношение червячного редуктора можно считать наиболее основным параметром.
Классификация редукторов червячного зацепления
Как правило ставятся самые разные типы редукторов червячного зацепления, все будет зависеть от сфере использования механизма. Главная классификация выглядит так:
- Материал деталей может быть очень разным, во многих случаях внутренние детали делаются из углеродистой стали. Корпус часто представлен чугунной емкостью с особыми выемками для фиксирования подшипников, вала и иных элементов.
- Различное число заходов также можно назвать главным критерием спецификации.
- Направление резьбы червячного вала также считается одним из признаков, по которой проводят классификацию.
- Профиль резьбы.
- Вид используемого винта.
Редуктор червячный одноступенчатый получил очень большое распространение на данное время. Связывают это с тем, что он маленький и может использоваться для передачи значительного усилия. Если понадобится можно поставить редуктор червячный двухступенчатый, который может не только менять параметры передаваемого усилия, но и настраивать их в маленьком диапазоне.
Плюсы и минусы
У рассматриваемого механизма есть очень большое количество положительных качеств и минусов, которые должны предусматриваться. Проводимые тесты дают возможность определить мощность. К хорошим качествам отнесем следующее:
- Большое передаточное число. Сегодня червячный редуктор может передавать вращающий момент по соотношению до 1000/1. Прочие решения в техническом плане не дают возможность осуществить аналогичные характеристики эксплуатации. Не многие устройства могут передавать вращение с аналогичным передаточным числом.
- Компактность. Как раньше было отмечено, одноступенчатый вариант выполнения имеет маленькие размеры. Собственно поэтому механизм соединяется с другими в одну конструкцию. Во многих случаях проходит установка червячной конструкции в случае, когда в приоритете собственно компактность.
- Бесшумность. Во время работы редукторов есть вероятность появления большого шума, который создаёт трудности. Рассматриваемый вариант выполнения лишен аналогичного минуса.
- Мягкий ход. В большинстве случаев при передаче вращения необходимо обеспечить высокую мягкий ход. При этом некоторые конструкции могут проводить самоторможение если понадобится.
- Отсутствие обратного хода можно назвать дополнительным главным преимуществом конструкции. При передаточном показателе 35/1 отсутствует эффект обратного хода, так как ведомое колесо нельзя провернуть.
- Возможность ремонта. Сейчас можно найти специализированный набор для восстановления редуктора. Возможность ремонта дает возможность на месте провести требуемую работу.
Но, есть и несколько серьёзных недостатков, которые должны предусматриваться. Примером назовем следующее:
- Невысокий КПД. КПД червячного редуктора гораздо меньше если сравнивать с остальными конструкциями. Собственно поэтому в случае, когда не надо гарантировать мягкий ход и бесшумность червячный редуктор не ставится из-за причины экономических представлений. Снижение критерия КПД в первую очередь можно связать с тем, что червяк перенаправляет усилие. Потери могут составлять примерно 30% и более процентов.
- Нагрев также можно назвать серьёзным недостатком. Устройство должно находится регулярно в смазанном состоянии, так как происходит значительный нагрев при трении подвижных компонентов. Очень большая температура оказывается основой, по которой металл теряет собственные главные характеристики Примером можно назвать твердость и устойчивость к износу поверхности.
- Нет возможности использовать для передачи значительного усилия. Как говорит практика, червячный редуктор ставится только при необходимости передачи крутящего момента на более 15 кВт.
- Между валами встречается люфт. Даже сначала эксплуатации есть маленькой люфт, который в течении определенного времени намного увеличивается. Собственно поэтому устройство не скорее всего прослужит в течение долгого периода.
- Встречается большой износ зубьев. При этом реконструировать детали не выходит, проходит их полнейшая замена, благодаря чему повышаются затраты.
Выбор самого оптимального редуктора проходит с учетом минусов и плюсов рассматриваемого механизма.
Профессионалы не советуют проводить установку червячного редуктора в случае, когда необходимо передавать усилие более 200 кВт.
При показателе от 60 до 200 кВт конструкция должна гарантировать принудительную подачу масла, которое необходимо для охлаждения и смазывания.
Использование устройства
Червячный редуктор маленького встречается в разных сферах. Примером можно назвать подъемные механизмы, конвейеры, насосы, мешалки, воротные приводы и многое иное. По мимо этого, установка механизма проходит на случай, когда требуется механизм с низкой ценой. Среди свойств выбора отметим следующее:
- Если передаточное число должно быть больше 25, а еще не требуется свойство самоторможения, то отдавайте свое предпочтение цилиндро-червяные механизмы. Это связано с более большим коэффициентом КПД если сравнивать с иным вариантами выполнения, благодаря чему возрастает рабочий ресурс и уменьшаются расходы на электрическую энергию.
- Не позволяется проводить установку устройства во время появления на момент эксплуатации ударной нагрузки. Связывают это с тем, что долговременная работа при ударных нагрузках может привести к сильному нагреву устройства и это значительно уменьшит ресурс работы. Известны ситуации, когда при передаче усилия 4 кВт масло в корпусе фактически закипало.
- Устройство должно ставиться исключительно горизонтально. В другом случае есть вероятность того, что на момент эксплуатации масло будет вытекать через отверстия. Бывают варианты выполнения, которые предназначаются для вертикальной установки, все будет зависеть от определенных эксплуатационных условий.
- Не позволяется использовать устройство при разработке системы позиционирования. Как раньше было отмечено, устройство имеет люфт, который плохо отражается на точности.
- Во время установки механизма уделяют внимание тому, что оно обладает свойством самоторможения. Собственно поэтому редуктор не монтируется в случае, если приходится управлять устройство ручным способом при определенных эксплуатационных условиях.
Эксперты советуют прежде чем запустить новое устройство провести его обкатку в холодном режиме. При этом необходимо добавить должное кол-во масла, после этого устройство в рабочем состоянии в течение 15-20 часов.
Сделать рассматриваемое изделие собственным руками как правило невозможно.
Это можно связать с такими моментами:
- Расчет должен проводить только компетентный инженер, обладающий соответствующим опытом.
- После создания проекта, что учитывает выполнение конкретных расчетов и отображение чертежа, проходит непосредственное производство важных элементов. Все используемые материалы обязаны быть хорошего качества, так как в другом случае конструкция не сможет прослужить в течение долгого периода.
- Получив все что необходимо проходит непосредственная сборка. Такая работа также обязана делаться специалистом, так как все детали должны замечательно подходить один к одному.
В общем, необходимо заявить, что сегодня ставятся исключительно покупные варианты выполнения, так как самодельные не прослужат в течение долгого периода и не обладают требуемыми рабочими качествами.
Напоследок напомним, что червячный редуктор может быть отремонтирован собственными руками, для работы не надо владеть специальными навыками. Часть общего картера, в котором находятся важные элементы, очень часто можно снять. Перед непосредственным ремонтом проходит выливание масла в специализированную емкость, после этого оно заменяется. Рабочая пара всегда подвергается полной замене, так как износ одного оказывается основой высокого износа иного. При незначительном зазоре проходит применение специализированных вкладышей, благодаря им проходит смещение цилиндрического колеса и червяка.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.