Стропы цепные
Для перевозки и подъема тяжёлых грузов должны использоваться специализированные цепи. Стропы цепные, если сравнивать с канатными, отличаются очень высокой гибкостью и расширенным диапазоном использования. Примером можно назвать использование в случае транспортировки горячих грузов. Существует довольно очень много самых разных вариантов выполнения цепных строп, они все отличаются собственными некоторыми качествами. Рассмотрим детальнее важные факторы подбора и остальные моменты.
Маркировка и подъемность груза стропов цепи
В первую очередь уделяют внимание используемой маркировке и критерию подъемности груза. Стропы цепные предоставлены традиционным изделие, состоящее из некоторых звеньев. Основным признаком можно назвать кол-во цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:
- Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся значительно дешевле, но аналогичные стропы цепные не могут применяться для перевозки тяжёлых заготовок.
- Вариант выполнения с 2-мя ветками очень крепкие. В данном случае маркировка или обозначение 2СЦ.
- Три ветки обозначаются 3СЦ.
- Вариант выполнения с четырьмя ветками отмечается 4СЦ. За счёт аналогичного комбинирования некоторых звеньев можно обеспечить необходимую прочность.
- Выделяют в другую группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть сделана в разомкнутом и замкнутом типе, а еще виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.
Наиболее непростые варианты выполнения сделаны в комбинированном виде. Они отличаются довольно большой прочностью.
Работа цепных строп может проводиться только с учетом критерия подъемности груза. Эта характеристика зависит от прочности некоторых частей используемого изделия. При повышении прочности намного увеличивается долговечность. В работе стали широко распространены следующие варианты выполнения:
- 3-ий класс рассчитывается на подъемность груза не больше 100 килограмм.
- Пятый класс может использоваться для нагрузки не больше 300 килограмм.
- Восьмой обладает критерием подъемности груза 800 килограмм.
- Десятый класс рассчитывается на нагрузку до 1200 килограмм.
- Двенадцатый отличается качествами, которые дают возможность перевозить груз весом до 3150 килограмм.
Необходимо помнить про то, что при рассмотрении подъемности груза необходимо брать во внимание температуру эксплуатации до 200 градусов по Цельсию.
Более больший коэффициент оказывается основой важного увеличения пластичности, благодаря чему крепость уменьшается до на 10-15%. Эти и остальные моменты берутся во внимание во время выбора самого оптимального изделия.
В середине каждого класса также проходит классификация по очень маленькому критерию диаметра. Необходимо помнить про то, что ГОСТа для такого изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При изготовлении также берутся во внимание приведенные ниже моменты:
- Прочностный класс.
- Относительное название.
- Температурный диапазон, при котором может использоваться цепь.
- Длина и некоторые прочие моменты.
Сегодня стропы цепные укомплектовываются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Прочностный класс зависит от типа используемого материала во время изготовления и остальных факторов.
Характеристики цепных строп
Стропная цепь отличается неограниченным количеством параметров. При подборе материалов и производстве принимается во внимание ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956. При рассмотрении ключевых параметров необходимо уделять свое внимание следующим моментам:
- Изделие продемонстрировано отдельными звеньями, соединенных между собой. Их диаметр варьирует в границе от 7 до 32 мм.
- Соединение между собой проходит при использовании технологии сварки.
- Есть очень разные комплектующие для строп, например, крюки или талрепы, скобы такелажные. Выбор наиболее оптимального варианта выполнения оснастки проходит в зависимости от того, как будет применяться изделие.
- Принципиальным моментом можно назвать показатель запаса прочности. Он зависит от типа используемого материала и прочих факторов.
В основном, каждый аналогичный продукт снабжается биркой, на которой указывается подъемность груза, порядковый номер, символ изготовителя, дата испытаний и остальные моменты. В случае отсутствия аналогичной информации применять цепь нельзя. По мимо этого, основным параметром можно назвать вес, так как он также влияет на нагрузку, которую испытует несущая конструкция. Ветки стропы могут иметь очень разные размеры, от чего зависят рабочие качества изделия.
Виды цепных строп
Классификация рассматриваемого изделия может проводиться по очень разным признакам. Примером можно назвать приведенный ниже перечень:
- Подъемность груза, которая варьирует в диапазоне от 1 до 67 тонн.
- Длина изделия может варьировать в границе от 0,5 до 20 метров. при этом некоторые варианты выполнения делаются на заказ и владеть иными качествами.
- Вид захвата, используемый для груза. Строп цепной кольцевой отличается тем, что два конца закрепляются на специальном соединительном звене.
Очень большое распространение строп цепных одноветвевых можно связать с тем, что изделие отличается маленьким весом и достаточной прочностью для перевозки самых разных механизмов. Грузоподъемные двухветвевые стропы также очень востребованы. На линиях на производстве можно повстречать пару вариантов выполнения, которые подбираются в зависимости от свойств определенного случая транспортировки. Также есть и многофункциональные изделия, получившие большое распространение.
Преимущества
Аналогичные стропы отличаются довольно огромным количеством достоинств, которые должны предусматриваться. Примером назовем такие моменты:
- Гибкость и подвижность дают возможность использовать их самых разных образом.
- Температура использования от -40 до 200 градусов по Цельсию. Есть и варианты выполнения, работа которых возможна в большом диапазоне температур.
- Длительный эксплуатационный срок, который составляет пару десятилетий.
- Обеспечение самой большой безопасности.
- Имеется возможность сократить изделие благодаря использованию специализированных крюков.
Во многих случаях цепи применяются из-за причины повышенной надежности и прочности.
Минусы
У рассматриваемых строп также существует несколько минусов, которые должны предусматриваться. Ключевыми можно назвать:
- Большая цена. Связывают это с тем, что во время изготовления применяется металл, который не назовешь недорогим.
- Использование металла также обуславливает значительно увеличение веса. Впрочем, варианты выполнения 8-12 класса фактически абсолютно лишены данного плохого качества.
По мимо этого, необходимо помнить про необходимость хранения в конкретных условиях эксплуатации. Слишком увеличенная влажность будет причиной возникновения коррозии, которая оказывается основой снижения прочности и появления иных проблем.
Область использования цепных строп
Стропы цепные на данное время очень популярны, так как диапазон использования от 40 до 400 градусов по Цельсию. За счёт особенной металлобработки он может держать значительный жар. Примером можно назвать следующее:
- Металлургические предприятия.
- Топливная промышленность.
- Производство химических продуктов.
- Центры логистики и разные склады.
В общем необходимо заявить, что их область использования очень обширна. Во время изготовления может использоваться сталь с высокой устойчивостью к коррозии, благодаря чему работа как правило проходит в разных условиях.
ГОСТ на грузовые стропы цепные
Как раньше было отмечено, общих параметров по изготовлению рассматриваемого изделия нет. Некоторые Нормы используются для конкретной отделки металла, изменения его главных качеств.
При изготовлении уделяют внимание РД-10-33-93. По мимо этого, изготовители должны проводить испытание строп для контроля их ключевых параметров.
Нормы браковки стропов цепи
Выбраковка дает возможность исключить вероятность эксплуатации цепей с значительным браком. Стропы цепные подлежат браковке в приведенных ниже случаях:
- Отсутствии бирки. Она требуется для указания ключевой информации про продукцию. Примером можно назвать вес, длину, вид используемого сплава во время изготовления ключевых ветвей. Отсутствие бирки не дает возможность определить главные характеристики эксплуатации изделия.
- Если есть наличие узлов, которые стали основой снижения прочности. Ошибка при изготовлении оказывается основой возникновения узлов, которые увеличивают вес.
- При поперечных порезах, разрывах и прочих аналогичных дефектах, благодаря им также уменьшается крепость. Они могут возникать из-за причины нарушение технологии производства, воздействия механики и многим иным.
- Расслоение нитей на ленте. Аналогичный дефект попадается не очень часто, но все распространен. Расслоение ленты приводит к уменьшению критерия подъемности груза и прочих параметров.
- Засорение более 50% изделия нефтепродуктами. В таком случае выбраковка цепных строп проходит очень нечасто, но все таки изготовитель не должен поставлять аналогичный продукт. Смазка поверхности нефтепродуктами для уменьшения степени коррозии не разрешается, поверхность, в основном, покрывается остальными материалами.
- Наличие прожженных отверстий, которые появляются из-за причины попадания раскаленного металла на поверхность.
- В случае, когда материал подвергается действию самых разных веществ на основе химии. Кислоты и соли могут оказывать неблагоприятное воздействие на поверхность стали и остальных материалов. Аналогичная ситуация оказывается основой уменьшения подъемности груза, увеличения степени чувствительности металла к влиянию коррозии и внешней среды.
Нормы браковки цепей берутся во внимание изготовителями, однако при покупке необходимо все же уделять внимание аналогичному моменту.
Связывают это с тем, что в продаже встречается просто большое количество разной бракованной продукции.
Напоследок напомним, что рассматриваемое изделие считается ответственным. Собственно поэтому его выбору необходимо выделять довольно достаточно внимания, ошибки которые появились могут оказаться причиной больших последствий.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.