Как именуется вьетнамская шляпа
Часто головной убор считается визиткой страны. При слове «Вьетнам» тут же представляются зелёные поля и крестьяне в неповторимых светлых головных уборах, собирающие рис. Как именуется шляпа, которая с давних времен защищала трудолюбивых вьетнамцев от солнечных лучей и дождя и продолжает это делать по сей день – об этом в нашей публикации.
Вьетнамская шляпа
Конусообразный головной убор, выполненный из высушенной травы или листьев пальмы, именуется нон. Материалом для плетения выступают широкие листы тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове хорошо крепится шелковистой лентой.
Существует 2 разновидности аналогичных уборов:
- Нон ла – шляпа-лист, весьма распространа модель.
- Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Именуется так, так как на поверхность с наружной стороны специалист наносит стихи, которые можно заметить исключительно на просвет.
Важно! Разновидности шляпы нон не только конусообразные, популярная в северной части страны нон куаи тхао – плоская, с маленькими полями.
Плетут нон ла только ручным способом и квалификация мастера должна быть высокой, иначе ошибки будут заметны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у мамы и папы очищать, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листы. Кратко процесс можно представить так:
- сбор зелёных пальмовых листьев;
- проглаживание их на разогретом металле;
- обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
- соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
- поэтапное расположение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.
Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, будто бы его касалась не человеческая рука, а неизвестный кудесник создал аналогичное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей безупречны.
Справка! Аналогичные шляпы есть и в иных азиатских государствах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но конусообразная форма едина для всех видов.
История проявления
Возникновение шляпы необычного фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой представительнице прекрасного пола, высокой и великолепной, которая появлялась в различных поселениях. Природа помогала странствиям: при её приближении заместо туч и дождя тут же устанавливалась хорошая погода. На голове у неё была удивительная шляпка, которая состоит из листьев и бамбука.
Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, фруктов и овощей. Пришел момент, когда представительница прекрасного пола перестала возникать, она исчезла, и никто не знал, почему такое случилось. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и заболеваний жители страны начали делать аналогичные шляпы, как у их покровительницы. Вера в их волшебную силу живёт в народе даже в наше время.
Азиатская шляпа в настоящее время
Нон ла удобная, практичная и выручает во многих жизненных моментах:
- убережет от изнуряющего солнца;
- послужит зонтиком в дождь;
- скроет зеркальце на внутренней стороне шляпы у конкретных девушек;
- применяется как корзина для фруктов и овощей;
- после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
- станет если понадобится ёмкостью для переноса воды.
Даже в наше время подавляющее большинство населения хранит преданность национальному головному убору. Разумеется, вьетнамская шляпа дорога в первую очередь населению провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди применяют её для любовных признаний – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, либо для любимой тут же покупается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь больших мегаполисов одевается по-иному. Государственный головной убор одевается в дни праздничных дней или на свидания. Потому что в нём так комфортно скрываться от взгляда прохожих при поцелуе.
Путешественники всегда с радостью приобретают нон ла и везут из поездок в качестве подарков. Необычные головные уборы вдохновляют декораторов на применение данных предметов в интерьере и создание стилизированных больших и малых осветительных приборов.