Выдержат ли ваши уши такую моду?
Вернувшаяся мода на тяжелые украшения в ушах доказывает: человеческие уши способны перенести на себе достаточно много! Разумеется, 5 кг — это непреодолимый вес для любых мочек, но всё таки уши могут выдержать относительно большую тяжесть. Что такое тяжелые серьги, какое место они занимают в истории моды, смотрите дальше.
Какие серьги считаются тяжёлыми?
Под тяжёлыми сережками есть в виду изделия весом от 11 гр. Выделяют два вида:
-
тяжёлые — до 15 грамм;
- супертяжёлые – от 20 гр.
Уже первая разновидность собой представляет наглядную демонстрацию жертвенности ради красоты – и для ювелира, и для обладательницы шедевра! В основном, такая пара богато изукрашена ювелирными камнями, вес которых превосходит вес металла. Если камней нет, то вся композиция свешивается до плечей. Одевать их вне вечерних мероприятий навряд ли кому придёт в голову.
Важно! Носить тяжелую конструкцию в ушах больше 6 часов очень не рекомендуют!
Второй вариант – либо из разряда антикварных вещей, либо – подиумный вариант. Носить аналогичное без вреда можно только очень короткое время.
Интересно! В старину вес переносимых в ушах тяжестей мог достигать сотни граммов: композиции из большинства камней, положенных замысловатыми узорами, подчёркивали богатство и статус владелиц украшений. Чтобы ухо выдержало, дамам подвязывали серьги ниткой, частично делая меньше нагрузку.
Чуть-чуть интересного из истории тяжёлых серёг
Понятно, носить в ушах тяжелые предметы человечество научилось ещё в собственном «детском» периоде. Схожие традиции наблюдаются у представителей населений украины и Океании, «застрявших» в каменном веке: у них и женщины и мужчины ходят в тяжёлых подвесках, испытывающих мочки на способность растягиваться. Чем длиннее, тем прекраснее!
Носили тяжелые серёжки и красавицы древности. Украшенные жемчугом подвески и покрытые узором диски подчёркивали солидный статус. К V в. до н. э. украшения стали ещё крупнее и труднее – к ним крепились цепочки, каменные цветы, разные статуэтки.
К Средним векам, с повсеместным распространением традиции покрыть голову востребованность серёг намного уменьшилась. Тогда их носили мужчины, притом – из конкретных социальных слоёв: представители воровских кругов, мореходы, цыгане. Помощь украшения произошла к XV в. Вновь стали носить большие и тяжелые аксессуары, к примеру, в виде каменной или жемчужной груши.
Интересно! Полотно голландского живописца Я.Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» — ярчайший образец ренессансной моды на украшения.
Новое время расширило возможности дизайна производителей серёг. Начиная со времени Людовика XIV к традиционным материалам – драгметаллам и камням – добавились дерево, слоновая кость, перламутр, черепаший панцырь. Возникли и новинки:
- жирандоль — конструкция из трёх подвесок;
- шандельер – состоят из многих подвижных подвесок;
- бриоле – подвески, радостно качающиеся при самом небольшом движении.
В общем закономерность наблюдалась нехитрая – чем ниже вырез платья, тем длиннее серьги. Бантики под ухом, длинные «капли», подвесные камеи – это все можно было заметить на дамах эпохи рококо и классицизма.
Не отставала от Европы и Русь: до XVI в. везде носили «колты», надетые на дужках за ушами на повязке-очелье – моды на прокол ушей тогда ещё не знали. К XVIII веку знатные дамы позаимствовали у заморских красоток обычай носить в ушах массивных птиц и банты, а девушки намного проще обходились своими силами собранным и снизанным на проволоку очень маленьким речным жемчугом.
Алмазный фонд Росси хранит много артефактов той поры. Многие снабжены специализированным ушком, поддерживающим конструкцию сверху на манер современных каффов – иначе не выдержало бы и самое мощное ухо!
Интересно! Пословица «Для мил-дружка и серёжку из ушка» возникла во время Павла I: провожая любимого на войну, девушки дарили им собственные серьги в качестве талисмана.
Очень тяжелые модели серёг в моде
Не отстают в смелости фантазии от своих предшественников и современные ювелиры – самые сложные формы и непредвиденные материалы идут в дело!
-
Не простая форма может быть придана вполне обычным материалам – россыпь опалов, хрусталя или янтаря вдруг приобретают форму люстры
! А традиционный жемчуг вырос до огромных размеров – чем крупнее, тем моднее. - Мода на рок-атрибутику разнообразила и мир бижутерии – копия электрогитары в ушах наряженной в косуху модели смотрится броско и не боясь, создавая соблазнительный до дерзкого образ.
- Нередки образы из мира зверей – в ухе может красоваться фигурка лошади или крыло птицы. Востребованы насекомые и рептилии.
- Вновь важна геометрия – треугольники, кубы, сферы пугающих размеров покачиваются в такт шагам дефилирующих моделей.
- Особенный шик – изделия из металла который расплавлен: под влиянием больших температур материал плавится, приобретая фантасмагоричные формы.
Совет! Мода на асимметрию перекочевала и в бижутерию – как никогда модны одиночные серьги. Основное их качество – броскость. В особенном почёте кисточки.
Опасные украшения
Основной сложностью травмоопасных украшений остаётся их тяжесть – мочки ушей страдают, а отверстия в них выполняются угрожающе большими. Велика и вероятность зацепиться выступающими деталями за одежду, и вот тогда существует опасность остаться с разорванным ухом! Варианты наиболее опасных серёг:
-
очень большой паук с острыми ножками;
- когтистые птичьи лапы с тонкими когтями;
- серьги в виде туфель на шпильке;
- скелеты русалки с костлявым хвостом.
Тем не менее, травмироваться можно и по вине небольшой серёжки – достаточно неосторожно снять свитер через голову, позабыв об украшении в ухе. Не опасны лишь традиционные гвоздики и маленькие гладкие колечки.