Что сделать если очки давят на переносицу? Как это поправить?
Красные следы на носу и давление на переносицу – достаточное явление частое при носке очков. Но нельзя отнести эти симптомы к норме. Лучше всего аксессуар не должен оставлять аналогичные следы. Они – признак того, что очки не настроены или ошибочно выбраны.
Почему очки давят на переносицу?
Этому может быть несколько разъяснений. Допустимые причины:
-
очки очень тяжелые, а стёкла – тяжёлые;
- одно ухо расположено ощутимо ниже иного (в данном варианте «пролежни» будут возникать только с одной стороны);
- дужки погнулись;
- чрезмерно небольшое расстояние между носовыми упорами;
- через чур большое расстояние между носовыми упорами.
Можно ли избавится от проблемы?
Если в очках установлены линзы из стекла, то обратитесь в оптику и попросите заменить их на особенные полимерные. Ну, а в случае неправильного положения дужек или носовых упоров с целью решения проблемы нужно будет выполнить подгонку оправы под характерности вашего лица и черепа.
Важно! Если оправа самая дорогая, то не стоит пытаться лично справиться с регулировкой. Лучше обратиться в оптику.
Как правильно настроить очки?
Носовые упоры регулируются в зависимости от цели. Если они расставлены очень широко, а очки от этого сильно давят на переносицу, то сдвиньте упоры друг к другу. Если между упорами, наоборот, очень мало пространства и благодаря этому очки сидят довольно высоко, то раздвиньте их.
Дужки исправляются иначе. В первую очередь необходимо проверить, не погнулись ли они. Для этого:
- положите оправу на стол и посмотрите, затрагивают ли заушники поверхности;
- если один из них поднят, то, быстрее всего, проблема с давлением на переносицу появилась из-за кривизны. Её ликвидируют плоскогубцами, после этого одевают очки на нос и смотрят на результат усилий.
При замечательно симметричном положении заушников по отношению друг к другу стоит провести другой тест. Он обнаруживает сильную разницу между положением ушей. Для этого берите очки таким образом, чтобы они оказались исключительно параллельны полу (другими словами расположены были в горизонтальном положении, без наклона в какую-либо сторону). Наденьте оправу, не выпуская её из рук, и посмотрите на то, затрагивают ли заушники ушей и сели ли очки.
Если с одной стороны при ровном положении очков в пространстве одна дужка касается уха, а вторая будет в подвешенном состоянии, то это свидетельствует о том, что у вас одно ухо расположено намного ниже иного. Для удобной носки нужно будет отогнуть дужку поэтому, чтобы она стала доходить до ушной раковины, разместившейся ниже.
Как при этом не повредить очки ?
Следует учесть материал, из которого сделаны дужки, и вид носовых упоров. Без подготовки можно выгибать только железные дужки, пластмассовые же от подобной действия треснут. Их заранее прогревают с помощью горячей воды (разместите в тёплую воду на 15-20 минут) или фена.
Важно! Во время использования фена будьте максимально аккуратны, так как горячие воздушные потоки могут оплавить тонкий пластик очков.
С носовыми упорами все немного тяжелее. Если они не литые, не соединены конкретно с оправой, а посажены на специализированные выступы и подвижны, то вы сумеете фактически без проблем настроить положение очков относительно переносицы. Если же речь идёт о литых недвигающихся упорах, то обратитесь в оптику и закажите у них подгонку. Сами вы в данной ситуации ничего сделать не сумеете, только спровоцируете серьёзную неполадку.
Также стоит серьезно подойти к выбору инструментов. Идеальный вариант: приобретение специального набора (ищите его в отделах оптики). Если это не получается, то хотя бы оберните рабочий пинцет и плоскогубцы скотчем. Он убережет очки от царапин, но одновременно ухудшит захват.
Ну, и не прикладывайте большого количества сил. Во-первых, очки – непрочный предмет, любой компронент которого может поломаться так, что его будет невозможно реконструировать. Второе, грубая сила не даст возможность настроить правильно. Вы просто пропустите определенный момент и очки станут ещё более неудобными. Третье, плохо проведённая подгонка будет причиной для досрочного завершения срока гарантии.