Лучшие мотоциклы эндуро — цены, достоинства и недостатки

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

Мотоцикл — транспорт смельчаков и романтиков. Байкеры являются более эпатажными, адреналинщиками, свободными, чем автолюбители — стойкие, спрятанные в салоне от свежего ветра. Если даже двухколёсная тачка по настоящему напоминает тяжелую и большую машину, катит не больше 60 километров в час, она вызывает больше восхищения, чем самое крутое авто. О лучших мотоциклах-эндуро побеседуем ниже.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

Мотоцикл лучше!

Автомобиль, разумеется, комфортабельный вид передвижения, имеет массу достоинств, но никогда не заменит мотоцикл. «Что лучше?» — вечный спор, как у лыжника со сноубордистом в фильме «Ёлки». Но любое авто в этом споре застрянет на первой кочке. Есть, разумеется, вопросы к байку по части зимнего катания, но существуют и явные плюсы:

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • большая скорость и мобильность — по-любому, однако в пробках и на бездорожье байк смотрится более полезным транспортом;
  • автогараж для байка — насколько меньше требуется места для байка, видно невооружённым глазом;
  • цена — если не брать навороченные модели, стоят моцики намного дешевле автомобиля;
  • бензин — его потребуется намного меньше для прохождения того же расстояния на авто;
  • техническое обслуживание — менее привередлив по части ремонта, обслуживания, запчасти также стоят меньше автомобильных;
  • стиль и красота — мотоцикл любит отчаянных, сильных, молодых духом, вот почему байкеры импонируют девушкам.

Из чего складывается джип

Если затронуть истории, то двухколёсная бензиновая машина возникла в Германии на год до недавнего времени автомобиля. Деревянное открытие «для верховой езды» развивало бешеную прыть — 12 километров в час. Расцвет мотодвижения начался в ХХ веке и превратился в субкультуру. Сегодня есть очень много видов и типов данной техники, выделяющихся разными параметрами, начиная от численности колёс, конструкции, завершая объёмом мотора и назначением.

Мы побеседуем о технике для бездорожья, самом востребованном мотоциклетном типе, имеющем несколько вариантов. Не станем рассматривать преимущественно спортивные модели, только байки, как транспортное средство по бездорожью.

Вникать в подробности конструкции и устройств не обязательно, но кое-что в устройстве понимать необходимо. Главные узлы и схемы на всех мотоциклах такие же.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

1 — вилка передних демпферов, пружины спрятаны под «штанами»;

4 — передний тормоз;

6 — рычажок сцепления;

9 — демпфер задний;

10 — выхлопная труба («глушак»);

11 — задняя вилка (маятник);

12 — цепной привод;

13-18 — части мотора;

19 — тормозные колодки.

Силовой аппарат всепролазного байка выделяется от авто компактностью и весом. Мотор скомпонован в картере с КПП и сцеплением, смазочная система единая. От другой мототехники эндурики выделяют:

  • колёса (18 и 20 дюймов);
  • вилка телескопическая перевёрнутая;
  • тормоза дисковые.

Байки двойного действия

Мотоциклы, предназначающиеся для обыкновенных и преодоления непроходимых дорог, езды при полном их отсутствии, относятся к классу «эндуро» (endurance англ. — выносливость). Эндуро — один из первых внедорожных байков. Вся мотоиндустрия возникла с него. Асфальт в начале 20 века был редкостью, по этому необходим был транспорт, умеющий ездить по камням, грязи, целине, лесу. При этом важно, чтобы техника не развалилась на следующий кочке и не достала водителя тряской. Так возник мотовид эндуро.

В настоящий момент эти байки делятся на туристические и гоночные. Путешественники не довольно быстро катаются на большие расстояния по грунтовочной смеси и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не вязнуть в песке, но на асфальтовом покрытии — это слон в посудной лавке.

Характерности эндуро такие:

  1. Конструкция:
  • для езды по бугоркам и неровностям подвески выполнены длинноходными;
  • руль — большой с перемычкой, защита рук находится;
  • рама полудуплексная (кольца прочности соединены);
  • переднее крыло увеличено в размерах.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  1. Колёса: протектор имеет рисунок, помогающий катанию и по асфальтированному покрытию, и по грунтовочной смеси. Литьё не приветствуется — лучше спицы.
  2. Мотор: главная масса работает на одном цилиндре, туристические (от 650 см 3 ) — двухцилиндровые V-образные. Исключение — байки Yamaha и BMW.

Несколько основных отличий спортивного байка от прогулочного:

  • у «спортака» нет фары;
  • заводится кикстартером;
  • не имеет права кататься по проезжей части.

Разновидности «бытовых» эндуро

Основу конструкции составляют мощный движок, лёгкая рама, прогрессивная подвеска, удобная посадка пилота. Не спортивные виды данных байков проходят регистрацию, как ТС и могут спокойно катать по улицам и автобанам, предусматривается рамка для подвешивания номерного знака.

Разумеется, эти байки снабжены более тихими глушителями, чтобы не грохотать в населённых пунктах. У них заднее колесо на дюйм меньше, чем у кроссового. Однако есть некоторые технические отличия и между различными «эндуриками».

  1. Хард-эндуро — кроссовый байк, который приспособлен для применения в несоревновательной жизни. У него спортивная тенденция, жёсткие подвески, однако есть фары, панель приборов, электростартер, боковая подставка, стоп-сигнал. По кубатуре выпускаются от 400 до 650 см 3 , бывают с охлаждением воздуха. На подобном байке можно проехать по лесной чаще, горам, песчаным участкам, одолеть водные рубежи (болото, устье реки, лужи). Из-за причины большой похожести со спортивным кроссером, могут появляться проблемы с ГИБДД.
  Выращивание петунии ампельной сорта, посадка и уход, сколько штук сажать в кашпо

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

2. «Софт» (гражданский) — от кросса выделяется мягкими подвесками, возможностью сидеть вдвоём, резиной двойного действия, наличием багажника, мощным тормозом, аккумулятором и изменённым двигателем. Объём мотора от 125 до 650 см 3 . Тут не особенно важна стремительность, упор выполнен на безопасность.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

3. «Путешественник» — аппарат для ралли «Париж -Дакар», длительной езды по бездорожью. У него мощный выполненный из пластика обвес, ветровое стекло, мощный мотор, большой бак, свет, дающий возможность перемещаться в тумане, удобное сиденье, багажное место. Однако данный дальнобойщик имеет приличный вес и меньшую проходимость. Управлять такой техникой может лишь опытный пилот.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

4. «Паркетный» (полупроходимый) — возможность ездить по хорошим и плохим дорогам одинаково удачно. Данный тип имеет мотор от 650 до 1200 см 3 и вес ? 200 кг. Подвески короткоходные, дорожный просвет маленькой, колёса с широкопрофильной резиной и литыми дисками, тормоза мощные, увеличенное ветровое стекло, самый большой обвес. Двухместное удобное сиденье, багажники с кофрами.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

Изготовители и торговые марки

Явных лидеров на рынке внедорожников мало, за пальму первенства бьются азиаты и жители Европы. Восток пока впереди, перечень выглядит так:

  1. Kawasaki — японский концерн, самый большой изготовитель мототехники и экипировки;
  2. BMW — немецкий бренд, где все собирается ручным способом, готовые модели контролируются компьютерной диагностикой ключевых показателей;
  3. Suzuki — уникальное японское качество и высшие технические критерии;
  4. Yamaha — ещё одна корпорация из Японии занимается исключительно лёгкими резвыми мотоциклами;
  5. Honda — компания, выпускающая не очень дешевые, но достаточно качественные агрегаты;
  6. КТМ (Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen Sportmotorcycle AG) — бренд из Австрии, выпускающий, по большей части, спортивные эндуро.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

ТОПы, рейтинги, опросы

Составляют перечни хороших моделей разнообразные люди, специалисты по продажам, водители-пилоты, потребители. Каждый выделяет собственные параметры оценки — качество, цена, скорость, вид, технологии.

Три из ТОП-12

В рейтинге, составленном водителями, в каждом классе байков предоставлены три отличные модели. Среди внедорожников это:

  • KTM 690 Enduro R — полностью всепроходимый;
  • Lifan LF200 gy-5 — доступный по стоимости;
  • Kayo CRF801-7L Basic 17/14 — летает, как бабочка.

Данную модель называют «многофункциональным воином». Австрийский байк имеет мощные демпферы, разрешающие довольно удобно одолевать неровности дорог и разрезать городской трафик. На бездорожье ему мало равных найдётся. Но покорится он только опытному пилоту.

Колёса разнообразные — заднее шире. Бак на 12 литров, крылья заужены, рама стальная пространственная — всё это дало возможность сделать легче конструкцию до 140 кг. Мотор на 690 кубиков мощностью в 67 л/с, хотя только один цилиндр. Самая большая скорость — 167 километров в час. Охлаждение движка жидкостное. Трансмиссия — 6 передач. Высота сиденья — 91 см, дорожный просвет — 28 см, топливный расход — 4 л на сто километров.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • мощный, большой момент у мотора на низах;
  • лёгкий, покорный, хорошая управляемость;
  • большая проходимость;
  • свободный быстрый переход на нейтральную, передачи не слетают;
  • цепь не провисает в течении определенного времени, не тянется.
  • рама стальная не очень выносливая;
  • нет резкости при наборе оборотов;
  • запчасти очень не бюджетно стоят.

Модель бюджетного класса очень востребован. В кроссовом Лифане есть ключевой необходимый минимум. Движок одноцилиндровый, объём — 197 см/куб. Самая большая мощность — 16,3 конских силы. Не зверь, разумеется, но вполне шустрый. Охлаждение воздуха не даёт возможности долго загружать мотор, перегревается. Бак рассчитывается на 10 л бензина. Вес байка — 122 кг, максималка — 100 километров в час. Тормоза дисковые. Кузов — устойчивый к ударам, не боящийся мороза пластик.

От спортивного его выделяет наличие места для пассажира, багажник, защита руля и рук. Замечательная светотехника.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • легкий и шустрый;
  • экономный — жрёт всего 2,3 л на сотку;
  • качественно сделанная сборка корпуса;
  • проходимость замечательная, трассу держит;
  • эксплуатировать комфортно, просто, быстро.
  • бак маловат;
  • не самый мощный, а выброс — громкий;
  • вид не очень: и не ретро, и не стильный;
  • 2-ух человек не увезёт.

Китайский питбайк имеет одноцилиндровый четырёхтактный мотор, охлаждаемый воздухом и масляной смазкой. 4-ре скорости, все передние. Тормоза дисковые, колодки на передних и задних колёсах. Переднее колесо — 17 дюймов, заднее — 14. Рама трубчатая, лёгкая, вес — 71 кг.

Высота седла — 88,5 см, клиренс — 37 см, что обеспечивает неплохую проходимость по бездорожью. Руль прямой, задние размеры посажены под сиденье. Весьма удобный для высоких водителей — расстояние между колёсами 1 м 22,5 см. Мощность — 11 л/с.

  Цветы примула внешний вид и разновидности, особенности выращивания и размножения первоцвета, уход и

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • самый легкий, маневренный;
  • выполнен просто, ремонтировать комфортно;
  • кик-стартер, 4 такта, подвеска;
  • прямоточный глушитель.
  • руль деформируется при падении, цепь быстро тянется;
  • фара слабая, ночью лучше не ездить;
  • нет электростартера.

Прекрасная четвёрка внедорожников

Перечень составлен опытными туристами с учитыванием функционала, цены и качества байков. Согласно их точке зрения, мотоцикл для бездорожья обязан иметь хорошую геометрическую проходимость, баланс массы и мощности. А цену можно уменьшить, приобретая модели первых годов выпуска, она весомо ниже при отличном качестве товара.

Немецкий байк BMW класса эндуро — это всегда грамотный выбор. Подвеска, всегда точно настроенная, держит удары при езде по бугоркам на сто километров/ч. Картер оберегает рама из стали, мощная и выносливая, готовая к любым нагрузкам. Двухцилиндровый мотор (рядный), выдающий мощность в 85 л/с, разгоняет байк более чем на 200 километров в час. Система охлаждения — жидкостная. Трансмиссия — 6 передач, высота — 85-88 см, вес — 214 кг. Объём бака — 16 л, расход (смешанные поверхности) — 5,3 л/100 км.

Забота изготовителя о клиенте видна в сиденье, которое можно настраивать под рост, как и подножки, руль. Удобно на байке будут ощущать себя райдеры ростом 160-190 см. Фирма гарантирует, покупатель подтверждает тот факт, что надёжный мотор BMW 250 тысяч км пройдёт без серьёзных ремонтов.

Разумеется, в случае неполадки собственными силами отремонтировать движок не выйдет. Собственно это стало основой того, что BMW в рейтинге корпораций стал вторым. Если использовать его со своевременными техосмотрами, случайностей на дороге не будет. Ноу-хау и превосходное качество стоят хороших денег, однако если брать технику 2005-2006 гг, она обойдётся ровно частично доступнее, не утратив ключевых собственных плюсов.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • мотор с электронным впрыском;
  • прочность и качество сборки;
  • мощь и резвость.
  • произвести ремонт движка самостоятельно не выйдет — сложный;
  • цена свежей модели — под миллион.

449 000 — 650 000 руб.

Австрийцы щепетильно продумали технические моменты конструкции джипа. Его проходимость сравнима с кроссером, имеющим 500-кубовый движок. Это есть возможность, благодаря небольшому весу тачки и увеличенному ходу подвесок. Мотор мощный — 110 лошадей, на асфальтовом покрытии разгоняет до 220 километров в час, по бездорожью ритм у каждого собственный, зависит от умения и навыка пилота, а еще от состояния поверхности. У вилки — три уровня регулировки, у задних демпферов — 4.

По-тихому кататься на низах — очень мало. На состязаниях этот байк будет создавать чудеса. Сиденье можно настраивать под себя, пассажир чувствует себя комфортно. Новая модель стоит около 800 т.р., ранние года выпуска не очень опустошат кошелёк.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • посадка прямая — над машинами едешь с гордостью;
  • большой, тяжёлый, но управляется легко, даже за сотню, тем более на грунте;
  • тюнинга много полезного;
  • реакция на газ очень быстрая.
  • по торможению дорожным байкам проигрывает, если выше 150 километров в час отгонять (узкое переднее колесо);
  • менять масло и фильтры — пол машины нужно разобрать, также со свечой на переднем цилиндре.

240 000 — 400 000 руб.

Если стиль езды не агрессивный, нет желания скакать по трамплинам, а бездорожье зовет, подбирайте эндуро Ямаху. Модель которая рассчитана на асфальт, подвески настроены на небольшой ход и жёсткость. Но на гравийке и других неровностях она вполне послушна и управляема. Аккуратное притормаживание перед большими ямами — все будет удобно.

Мотор на 2 цилиндра и 86 л/с, рама и корпусные элементы сделаны из алюминия, что облегчило вес на 29%. Охлаждение жидкостное. Может разогнаться до 220 километров в час, но выше двухсот удобная езда кончится. Разгон до 100 км происходит за 4 секунды. Взамен карбюратора — струнный насос, 6 передач, тормоза передние, вес — 221 кг. Высота седла — 82,5 см. Бензобак — 20 л, резерв — 3,5 л. В среднем расход топлива — 5-6 л на сто километров. Вес -193 кг.

Разумеется, не подходит этот мотоцикл для леса и болот, однако по грунтовочной смеси, просёлочным дорогам, внедорожным трекам покатает замечательно.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • замечательная машина для уравновешенных водителей и средне паршивых дорог;
  • большая сеть салонов — запчасти не сложно отыскать и мастеров;
  • инжекторная система впрыска.
  • по настоящему бездорожью не пройдёт.

255 000 — 310 000 руб.

Мотоциклы туристические классически имеют хорошую мощность и проходимость. Но эти положительные качества пропадут при неисправности на дороге, если технику невозможно подвергнуть ремонту на месте самостоятельно. А ведь это может случиться далеко от асфальтовых трасс. Думая о подобных вариантах, подбирать необходимо Transalp 650 — простой и надёжный.

Это лучший байк, адаптированный к русскому бездорожью. Он лёгкий, имеет мощный V-образный движок. Бак для топлива — 19,6 л, 55 лошадок предоставляют возможность разогнаться по асфальтированному покрытию до 180 километров в час, по бездорожью можно отгонять на 120 километров в час. При загрузке скорость падает, однако её достаточно для дальнего перемещения. Охлаждение жидкостное, коробка передач пятиступенчатая, тормоза дисковые на оба колеса. Высота седла — 85 см, вес — 194 кг. Максимум — 172 километров в час, разгон до сотни — за 5 секунд. Расход бензина — 5,2 л на сто километров.

  Процедура утилизации оргтехники и оборудования

Самым основным плюсом Хонды считается неприхотливость. Обыкновенный карбюраторный мотор работает и в Сахаре, и в снежной Сибири, и в горах Кавказа. В случае неполадки ремонтируется при помощи обыкновенных инструментов. При хорошем уходе и применении аппарат пройдёт без ремонта 300 тысяч км.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • крепкий, надёжный, выносливый, готов к кругосветке;
  • ремонтировать можно в полевых условиях;
  • запчасти и гарантийные центры есть в изобилии.
  • снят с производства, но подержанные модели можно найти.

ТОП-5 Премиум

Для поклонников мотоприключений, которые готовы приобрести надёжного железного коня для выкрутасов на бездорожье, составлен данный список. Грязь, дальние дороги, ветер в лицо и рекордная стремительность — все в данных байках!

537 750 — 600 000 руб.

Весит 134 кг, достаточно прочный, юркий, движок на 250 кубиков, 30 лошадей — из любой грязи вытянет. Максималка — 151 километров в час, бак — на 7 л, высота седла — 93 см, трансмиссия шестиступенчатая, колёса на 21 и 18 дюймов. Топливный расход — 4л/100 км.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • улучшена тяга на нижних оборотах;
  • подвески мягкие, более удобно;
  • выброс тихий, экологичный;
  • легко перекладывается и вращается;
  • есть боковая подножка и хороший свет.
  • на высоких оборотах вибрирует, выше сотни едет плохо;
  • по бездорожью катит плохо, по асфальтированному покрытию хорошо;
  • весомый недостаток — самый высокий, нога до земли не достаёт, небезопасно.

Надёжная лошадка, не подведёт даже в болоте. V-образный мотор сильно тянет на невысоких и средних оборотах. Трудяга управится с дальней дорогой не только по асфальтированному покрытию и гравийке, ему покорится «оффроуд», очень манёвренный эндуро. Если не рассчитали скорость, входя в поворот, этот байк поможет скруглить траекторию.

Рама алюминиевая, диагональная. Колёса — 19 и 17 дюймов, тормоз передний двухдисковый. Ветровое стекло изменяется, усовершенствованная эргономика, понятная удобная панель приборов. Высота седла 83,5 см, вес — 214 кг. Бензобак — на 20 л, максимум — 197 километров в час. Топливный расход — 4 л/100 км.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • усовершенствованная панель приборов, регулируемое стекло — все для человека;
  • сиденье изменяется под рост;
  • юркий на нижних скоростях, стабильный на высоких;
  • лежачие полицейские проскакивает неприметно, подвеска чётко отрабатывает ямы и траншеи.
  • цену бы пониже.

615 000 — 990 000 руб.

Отпрыск спортбайка — взрывной и внезапный. Обтекаемые формы, выраженный бензобак, яркая оптика со светоизлучающими диодами, электроника. Мотор — на 148 л/с, электропакет, усиленное шасси, коробка передач на 6 ступенек, система АВS. Колёса — 19 и 17 дюймов, высокое ветровое стекло. Высота седла — 87,5 см, оно двойное, отдельное и изменяется по высоте. Бензобак — на 23 л, вес — 230 кг. Топливный расход — 6 л на сто километров.

Управлять этим байком может каждый райдер, у движка учтены разнообразные рабочие режимы — спорт, дождь, город, бездорожье. По-разному в каждом срабатывает тормоз и газ. В городе машина контролирует ускорение, в режиме спорт очень быстро отвечает на движения ручки газа. «Дождь» отменяет пробуксовку колеса.

Лучшие мотоциклы эндуро - цены, достоинства и недостатки

  • рычаги управления мягкие, управлять просто;
  • трекшн-контроль — это клевая безопасность;
  • сцепление выжимается одним пальцем (гидравлика);
  • ручка газа — электронная, без разных тросиков, отклик мгновенный, тяга ровная.
  • помимо накладок из пластика отсутствует защита при падениях;
  • мягкая коробка мешает в обуви ловить нейтраль;
  • после 245 километров в час начинается вибрация, руль мотает;
  • подходит больше для асфальтного туризма.

1 540 000 — 1 749 000 руб.

Дорогой итальянский эндуро в 160 лошадок. Абсолютно не любая машина имеет такую мощь. Электронная система управления, три режима подвесок, приспосабливающихся к определенным дорожным условиям, 4-ре скорости, неповторимые шины — это стильная, мощная машина. Эргономика на уровне: широкий руль, прямая посадка, удобное большое сиденье.

Высота седла — 82,5 см, охлаждение жидкостное, струнный насос, 6 передач, регулируемый демпфер. АВС, тормоза дисковые, оба колеса на 17 дюймов. Бак на 20 литров, вес — 209 кг, самая большая скорость — 279 километров в час, топливный расход — 6 л/100 км.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.