Ломовозы — беспрецедентное качество уборки металлолома!

Сто кубов металлолома? На один рейс!

Стальной век с его невиданными масштабами массового выпуска металлических конструкций вошел в новую фазу. Наступил период, когда металлоломом стали не только бытовые кухонные плиты и швейные машинки. В отходы проникают станки и грузовые автомобили, оснастка и оборудование. Утилизации подлежат корпуса целых строений – котельных установок, газоводов, остовы машиностроительных цехов.

Кругооборот стали, чугуна, латуни и бронзы занимает больше половины промышленного воспроизводства.

Конверторы и электросталеплавильные заводы постоянно потребляют устаревший ржавеющий лом. Для сбора и перевозки сырья применяется особенный вид грузовиков – ломовозы.

Параметры ломовозов

Ввиду специфичности груза эти ТС должны содержать особенные характеристики:

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

  • Их кузова обязаны быть приспособленые для транспортировки штампованных листов, проволочных бухт, балок и брикетов.
  • С одной стороны они должны вмещать большой объем, со второй – держать существенный динамические влияния.
  • Механизмы выгрузки должны гарантировать полную чистку кузовного пространства.
  • Машины должны снабжаться многофункциональными погрузочными механизмами, дающими возможность выбирать изделия из металла в любой формы.
  • Условия, в которых используются машины такого типа можно назвать экстремальными. Их работа связана с постоянными перегрузками.
  • Машины перемещаются в условиях тесных фабричных площадок, городских улиц и магистралей. По этому к шасси предъявляют требования маневренности, проходимости, скорости и выносливости.
  • Платформы грузовиков должны владеть многофункциональностью, позволяющей без существенных не постоянных потерь, ставить разные сменяемые кузовные бункеры или контейнеры.

Основное устройство

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

Ломовоз собой представляет автомобиль подъемностью груза от 20 тонн с платформой, способной нести:

  • контейнер укрепленной конструкции,
  • крановый манипулятор,
  • погрузчик,
  • грейфер или остальной захват.

Более того, авто должно иметь разгрузочное устройство, обеспечивающее угол уклона кузова при опрокидывании до 45–50 градусов. Часто машины данного типа оснащаются прицепами или полуприцепами. Такие кузова могут быть сделаны как в самосвальном, так и в фиксированном варианте. Опрокидыватели бывают бокового типа или заднего принципа действия.

Ломовозы оснащаются разными подъемными устройствами. Среди них очень популярны крановые манипуляторы. Конструктора в большинстве случаев располагают их за кабиной грузовика. Впрочем есть варианты, когда КМУ размещают на задней кромке кузова. Такая расположение позволяет загружать кузова и прицепы. Гидравличнмеие манипуляторы имеют, в основном, выносные стрелы с вылетом до 9 метров.

  Обзор Synology DiskStation DS119j – достоинства и недостатки

Практичность механизмов устанавливается подъемностью груза: хорошими являются те, что могут поднимать до 1,5 тонн на максимальном выносе и около 4 тонн – при оптимальном уровне наклона стрелы.

В качестве грузозахватных устройсв используют:

  1. электромагниты,
  2. лепестковые грейферы
  3. или крюковые погрузчики.

Кузова металловозов делаются из сварных листов стали толщиной от 3 мм. Для днищ применяют намного толстые листы – от 5 мм. Есть упрочненные варианты кузовов, которые делают со стенками 6–8 мм. Верхние границы полуоткрытых контейнеров оснащаются стяжными цепями или балками. Для комфорта выгрузки гондолы кузовов оборудуются боковыми или задними распахивающимися створками с принудительным принципом открывания-закрывания.

Шасси автомобиля имеют не менее чем трехосную колесную базу. Они оснащаются аутригерами гидравлического типа. Рабочие требования к этому агрегату – надежность или возможность ремонта, обеспеченность запасными частями.

Область использования

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

Главное назначение ломовозов – перевозка металлоотходов с места их появления или промежуточного сбора к точке накопления и переработки. В зависимости от эксплуатационных особенностей техника как правило имеет разные вариации.

С целью увеличения многофункциональности и универсальности машины оснащаются погрузчиками, опрокидывателями.

Эти механизмы увеличивают автономность ломовозов, впрочем уменьшают общую грузовместимость. Такие грузовые автомобили отлично приспособленые для работы на площадках демонтажа оборудования. Они без проблем маневрируют среди технологических объектов на заводах, шахтах, карьерах.

Ломовозы используют в качестве магистральных ТС для транспортировки железных отходов с целью последующей переработки. Их задача – курсировать между перевалочными накопительными базами и промышленно развитыми центрами. В данном случае практичным будет скоростной многотонный тягач со стационарным кузовом, размещенным на многоосной площадке, и прицепом. Их загрузку и выгрузку обеспечиваются средствами отправителей и получателей грузов.

Описание моделей ломовозов

Акционерная компания «Минский автозавод», выпускающая одноимённые машины, для разработки ломовозов применяет шасси с

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

базой 6х4. Такую платформу имеет востребованная модель авто – MАЗ-6312А8.

  • Специальная техника укомплектовывается кузовом у которой объем от 24 до 33 кубов и гидроманипулятором от Epsilon Palfinger.
  • Машина обеспечивает перевозку 14–16 тонн груза.
  • Она пригодна для проезда по бездорожью и асфальтовому покрытию.
  • Ее скорость по магистрали достигает 105 километров в час.
  • Погрузочный механизм позволяет захватывать 1,5 т груза на расстоянии 10,4 м.
  • Расположение манипулятора – по заказу.
  Вьющиеся комнатные цветы фото, название и описание цветущих и декоративно-лиственных растений для

Учтены модели с различной компоновкой КМУ: у заднего свеса кузова или у водительской кабины. В зависимости от варианта его расположения самосвальный механизм обеспечивает осевой или поперечный Наклон кузова. При этом борта кузова выполнены открывающимися: верхняя створка отворяется свободно, а нижняя – при помощи гидравлического привода.

Машина может применяться как для здешних поездок, так же и для дальних пробегов. Но в последнем варианте КПД перевозок уменьшается за счёт надобности регулярно перевозить двухтонный механизм гидромеханической руки.

На многих моделях данного авто делают ломовозы большинство производителей. Компания «УралСпецТранс» взяла за основу

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

шасси КамАЗ-65115, оснащенные трехосной подвеской с 2-мя ведущими мостами.

  • Трехсотсильный мотор обеспечивает хорошую тягу, дающую возможность перевозить 28,5м3 железных отходов.
  • Для производства кузова применены листы из четырех- шестимиллиметровой катаной стали марки 09Г2С.
  • В базовом варианте кузов выполняется с открывающейся свободно одной створкой, расположившейся по заднему борту.
  • На ломовозе поставлен КМУ производства «Велмаш-С» с грузовым моментом 97 кН.м, обеспечивающим подъем 1369 кг на расстоянии 7,3 м.
  • При выносе стрелы на 3,3 м кран поднимает 3,3 т.
  • В качестве захвата применяется пятилепестковый грейфер.
  • При переводе манипулятора в транспортировочное положение его кладут вдоль продольной оси кузова.
  • Место работы оператора расположено выше верхнего уровня кузова, что намного повышает обзор и увеличивает параметр безопасности работ.
  • Кожух с защитной функцией и тент, которыми укомплектован манипулятор, дают возможность обезопасить работающего от осадков.

В усовершенствованном варианте ломовоз оборудуется крюковым подъемным механизмом и системой «Мультилифт». В таком исполнении автомобиль комфортно использовать со сменными кузовами.

Эта модель также может рассматриваться, как многофункциональная. Ее имеет смысл применять для перевозки металлов с необорудованных площадок на относительно короткие расстояния.

Шасси, выпускаются заводом имени Лихачева, изготовителями ломовозов в качестве базовой модели не применяются. Впрочем

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

характеристики данного авто дают возможность использовать его для перевозки лома между площадками, оснащенными стационарными погрузочно-разгрузочными устройствами.

Грузовые автомобили ЗИЛ удачно перевозят длинномерные полуприцепы, в том числе специальные. Среди распространенных моделей отлично себя зарекомендовали изделия Бобруйского завода «Спецавтотехники».

  • Под маркой САТ известны широко самосвальные и несамосвальные прицепные кузова вместимостью от 40 до 88 метров кубических.
  • По мимо этого ЗИЛы могут применяться для транспортировки снимающихся бункеров.
  • На данных автомобилях можно размещать любое отечественное погрузочное оборудование, что обеспечивает им полезную подъемность груза 3–5 тонн.
  Туя – посадка и уход в открытом грунте, нюансы сортов

Машины ЗИЛ предназначаются для работы на городских и пригородных линиях, где нужны среднетоннажные дешевые ТС.

Если у вас есть желание сэкономить на электричестве то вам будет интересно прочесть данную публикацию.

Людям интересующимися мощной техникой понравится материал по https://greenologia.ru/othody/vyvoz/kommunalnaya/multilift.html ссылке.

Изготовитель NordWeller для работы в условиях крайнего севера поставил российскому предприятию ломовоз Scania Р440 с КМУ Palfinger

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

Epsilon и полуприцепом.

  • Мотор самого сильного тягача в линейке развивает мощность в 440 л.с.
  • Кран весом 2,2 тонны оснащен выносным механизмом длиной 9,6 м.
  • Самая большая подъемность груза КМУ составляет 3,3 тонны.
  • Манипулятор хорошо функционирует при 40 градусах мороза.
  • Кран смонтирован на тыльной оконечности платформы, что дает возможность оператору загружать ключевой кузов и прицеп ломовоза.

Среди заграничных прицепных устройств аналогичного типа, которые предназначены для транспортировки металла на большие расстояния, наш рынок активно предлагает модели BODEX KIS 3WSZ. Трехосные кузова вмещают от 50 до 80 кубов груза. Борта полуприцепов сделаны из легированных сталей финского или шведского производства: RAEX 450 и HARDOX 400. По верхней границе створки бортов стянуты цепями. В тыльной части полуприцепа расположены двустворчатые ворота.

Полностью оборудованного автопоезд предназначается для выбора объемных партий лома, оставшегося от демонтированных в дальних краях конструкций из стали.

Машина надежно работает на тысячекилометровых перегонах.

Перечисленная техника – небольшая часть специализированной группы автомобилей, которые предназначены для перевозки железного лома. Впрочем эта небольшая частичка показывает разнообразие устройств, разрешающих не только почистить свободное пространство от утиля, но и обеспечить металическому хламу новую судьбу.

Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!
Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!
Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!
Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!
Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.