Смазка медная особенности, применение, выбор

Смазка медная

Работая в условиях большого нагрева, сырости и пыли, детали покрываются ржавчиной, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Обезопасить автомобильные узлы и тяжёлого оборудования от плохого влияния и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и намного превосходит его. Помимо защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается различной консистенции, имеет много видов, выделяется типом масла и присадками.

Смазка медная особенности, применение, выбор

Характерности медных смазок

Большую группу материалов, в их состав входит медь, назвали медными смазками. Порошок пластичного металла придаёт им особенные свойства эксплуатации, преобладающие все подобные материалы. В составе медной смазки основу составляет искусственное масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она достигает 60% от объема. Присадки применяют всевозможные в зависимости от назначения состава. Во многие входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от ржавчины и работающие при низкой температуре.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • огнеупорная;
  • противозадирная;
  • стабильная к кислотам и щелочам;
  • влагостойкая;
  • отлично липнет к металлам;
  • эластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.

Смазка медная особенности, применение, выбор

Смазочные составы с содержанием меди применяют при температуре 1100° и выше. Нагревшееся масло выветривается, выцветает, и медный порошок работает как сухая эластичная смазка. Стабильная в узлах, которые работают под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, высыхания резьб и защита от агрессивной среды. Он влагостойкая, не рушиться растворами кислот и солей. Собственные свойства она хранит при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от использования и нужного слоя для нанесения, масла с медью выпускаются разной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав хорошо защищает детали от разрушительных процессов в мокрой и кислотно-соляной обстановке. Долго удерживается со сбережением собственных параметров.

Подобная по собственному назначению графитная смазка очень сильно уступает по собственным рабочим качествам. Она состоит:

  • искусственное или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Собственными силами ее делают из толченого угля и солидола. При нагревании, выше 70° мыло в первую очередь взбивается в эмульсию, после влага выветривается и мыло преобразуется в сухой комковатый материал, который мешает скольжению и сам начинает рушить поверхность деталей. Применять графитные составы можно лищь в температурном диапазоне от –20° до +70°, покрыть ее детали узлов, которые работают на малых скоростях.

  Рольганги - роликовые конвейеры для станков - устройство, приводы

Смазка медная особенности, применение, выбор

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя мазать клеммы и остальные токопроводящие детали.

Виды медных смазок

Составы на основе меди распределяются по консистенции и назначению. Аэрозоль покроет тоненьким слоем поверхность деталей. Применяется для устранения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой временной промежуток болты легко откручиваются, даже во время работы в условиях больших температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, упаковывается в банке и тюбики.

Для фирм и автомобильных салонов весом по 3 и 10 кг. Автомобилистам рекомендуют 100 и 500 гр тюбики.

Пастообразный состав наноситься кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Используется для обработки арматуры трубопроводной, электрических клемм, деталей крепежа, работающих в условиях больших температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в разные щели. Ею наполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные соединения с применением болтов и узлы, которые работают в сырой, агрессивной обстановке и в условиях сильного запыления.

Плюсы и минусы

Медная смазка многофункциональная и повсеместно используется благодаря собственным неповторимым свойствам. Она подойдет для суппортов тяжёлых станков, металлургического оборудования, работающего при завышеных температурах, и для многих узлов машин. Повсеместно применяется для авто и на заводах.

Преимущества медной смазки перед остальными материалами:

  • обеспечивает равномерность затяжки резьб, убыстряет сборку;
  • выполняет не тяжёлым демонтаж, мешает спеканию деталей;
  • делает больше время между сервисным автомобильным обслуживанием;
  • повышает ресурс соединений с резьбой, увеличивает их надежность;
  • уменьшает вибрацию и шум;
  • применяется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
  • уменьшает трение деталей и увеличивает КПД сцепления;
  • предохраняет от износа и коррозии;
  • обладает гидрофобными качествами, легко проникает во все щели и поры;
  • оберегает трущиеся поверхности от заедания, высыхания и сваривания;
  • имеет большую адгезию с металлами, отлично на них удерживается;
  • увеличивает термическая устойчивость;
  • имеет большой эксплуатационный период;
  • не имеет никеля и прочих вредоносных веществ;
  • не позволяет образования окислов и коррозии в агрессивной среде кислотных и солевых.

Кроме подшипников, останки смазки снимать не нужно.

Главный минус – медной смазкой нельзя покрыть резиновые детали. При прямом контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина увеличивается и скоро рушиться. Смазывая узлы, необходимо смотреть на материал уплотнительных колец, колпачков и иных элементов.

  Лучшие телевизоры 60-65 дюймов

Медную смазку следует наносить тоненьким слоем при помощи кисти. Металлическую поверхность должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка удерживается исключительно на полностью чистых и сухих поверхностях.

Подшипники покрываются насыщенный термопастой в вариантах надобности, когда редуктор и другой механизм работает в условиях большого нагрева. Пасту наносят тоненьким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и удаляют весь лишний смазочный материал. Такая обработка допускается исключительно для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется залаживать солидол и остальные вязкие составы, включая медный.

Область использования

Фактически нет промышленной отрасли, где не используется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивной среде, и паропроводах не может обойтись без термостойкой и стойкой к солям и кислотам смазки. В районах севера обыкновенный солидол и искусственные масла замерзают и приходят в негодность. Содержащаяся в них влага отсоединяется, преобразуется в кристаллы, которые способны разрушить металлическую поверхность.

Смазка медная особенности, применение, выбор

Самую большую известность медная смазка имеет у автомобилистов. Она используется для смазывания и защиты в авто салонах и приватных гаражах, профессионалами и любителями. Она применяется:

  • для соединений с резьбой на всех узлах;
  • свечей;
  • обратной стороны колодок;
  • направляющих суппорта;
  • ступицы колеса;
  • шпилек коллектора;
  • для колесных болтов;
  • выхлопной системы;
  • системы тормозов.

Для защиты от окисления и разрушения, особенно зимой, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наноситься медная смазка на дне. Процесс чистки занимает очень много времени, зато кузов сберегается на много лет длительнее.

В тяжёлом станкостроении медной смазкой отделывают винты суппортов, шпильки электрических двигателей и внешние узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы оборудования работающего от электричества, защищая от окисления. Высокая проводимость электричества материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

Колеса часто понадобится снимать для замены дисков, ремонта иных узлов. Шпильки винта регулярно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их влияния, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из как правило невозможно. Если состав не нанесли на предприятии, слесарь в автомобильном салоне сделает это при первой профилактике машины.

  Описание фотоаппарата Nikon Coolpix P600

Суппорты строгальных и фрезеровочных станков сильно греются во время работы. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются медленно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, одновременно с ним понижается температура нагрева и увеличивается КПД.

Смазка медная особенности, применение, выбор

В металлургии все узлы работают при больших температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и остальные механизмы. Медная смазка практически всегда используется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

Рекомендации по выбору

В тяжёлом автомобилестроении, автопрома и при разработке домашних приборов, работающих в условиях влаги, пыли и температурного перепада, для часто разбираемых узлов широко применялась графитовая смазка. Она мешает залипанию крепежа, схватыванию металла соединений с резьбой. При долгой эксплуатации под влиянием больших температур графит начинает разлагаться и окисляться, организуя оксиды углерода.

Подбирая графитовую или медную смазку, нужно учитывать, что в графитовом составе в виде присадки применяется свинец. Он чувствительность к малым температурам, разрушает поверхность соединений с резьбой, содействует их окислению.

В зависимости от упаковки и консистенции, составы распределяются:

Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные воздействию окружающей среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях большой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, уменьшающие заедание крепежа и остальных деталей, делают больше проводимость электричества.

Аэрозоли приходится задействовать для наполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

Спрей наноситься тоненьким слоем, практично расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечки зажигания и малонагруженные крепёжные соединения в виде резьбы.

При подборе смазки для автомобиля, следует одновременно побеспокоится про защиту от ржавчины. В любой группе есть составы с ингибиторными добавками. Они мешают окислению металла, появлению ржавчины. Период действия составов с ингибиторами больше, чем других, потому как они и себя оберегают от разложения.

Во время работы оборудования в условиях Севера, когда температура окружающей среды падает ниже – 30 °C, нужно подбирать составы на основе полиэфирного и искусственного масла.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.