Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор

Смазка для суппортов и направляющих

Тормозная система немаловажный узел в автомобиле, отвечающий за безопасность движения. По этому важно, чтобы смазка для суппортов и направляющих была выбрана правильно. В случае с тормозными дисками и подшипниками, она не только предохраняет трение и нагрев деталей, но и оберегает их от разрушающего действия воды и реагентов с дорог. Есть очень много паст и спреев. Они все отлично работают, если нанесены на необходимый участок в нужном количестве.

Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор

Для чего необходима смазка

Смазка для направляющих образовывает тоненький слой между направляющими и скользящим по ним суппортом. В результате происходит быстрое, без промедлений и рывков срабатывание всей системы, включая тормозные колодки. Взаимодействующие детали легче скользят в местах контакта, не появляются задиры и не стирается лицевой слой.

Задний мост, особенно суппорта, направляющие и пальцы работают в жёстких условиях переменных нагрузок при поворотах, торможении и разных маневрах. Особенно всерьез им достается на плохой дороге и агрессивном вождении. Тогда температура в узлах подымается до 300?. Простое масло выветривается, мыло сбивается в эмульсию, после сохнет. Присадки и добавки превращаются в мелкообразивный порошок, который намного больше разрушает трущиеся поверхности. В результате неравномерного стирания направляющих суппортов, при торможении можно не остановиться, а вылететь на полной скорости в кювет.

Одновременно грязь, вода с маслом и кислотами летит с дороги на колеса и суппорта тормозного механизма, размещенные с наружной стороны. Они окисляют металл, разрушают поверхность его. Образуется коррозия, которая также ослабляет поверхности металла скольжения в самых нагруженных местах и в важный момент приводит к их разрушению.

Смазку для направляющих пальцев суппорта наносят дополнительно на крепеж, чтобы болты и шпильки свободно откручивались. Тормозную систему приходится часто демонтировать, чтобы заменить или подтянуть колодки, поставить ремкомплект взамен прохудившихся пружин, пальцев и остальных деталей. Смазка должна быть мягкой, чтобы и обеспечить скольжение и не позволить образование задиров и в то же время насыщенный, термостойкой, отталкивать воду.

Ненужная смазка выступает наружу, собирает пыль, забивает зазоры между суппортом и прочими узлами. Необходимо точно знать, сколько смазки для направляющих нужно и исполнять норму. Очень важно это при смазывании подшипников. Лишнее масло ухудшает их работу, приводит к быстрому изнашиванию беговой дорожки и самих тел качения.

Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор

Нужно наверняка знать, на какие места наноситься тоненький слой спрея, а где нужно заполнить пространство густым маслом.

Предъявляемые требования к смазке

Исходя из рабочих условий тормозной системы и материалов, из которых выполнены детали узла, смазка для суппортов должна владеть следующими качествами:

  • жаропрочность;
  • устойчивость к морозам;
  • стойкость к действию влаги, тормозной жидкости и прочих веществ;
  • не рушить каучуковые, резиновые и пластмассовые детали.

При этом необходимо отчетливо распознавать, какая смазка подойдёт для направляющих суппорта, чем заполнить подшипники, и какая паста может применяться исключительно для смазывания крепежа, чтобы он легко откручивался. В похожих тюбиках, выделяющихся несколькими буквами и числами, может находиться огнеупорный состав и просто противоскрипная смазка.

Режим температур работы должен быть в границах от –50° до +200°, тем более в зимнее время. В холод смазка не должна замерзать, значит, вода в ее составе исключается. При высоких нагрузках мыло не должно трансформироваться в эмульсию. В состав материала для смазки не обязаны входить кислоты и остальные вещества, которые могут разъедать резину, каучук, пластмасу. Детали из данного материала есть в тормозной системе.

  Описание принтера HP LaserJet Pro P1102w

Мазать направляющие суппорта лучше смазками на основе искусственных и минеральных масел и силикона с добавками высокотемпературных присадок.

Сделан ряд высокотемпературных смазок на силиконовой основе. Они могут выдержать большие температуры и не взаимодействуют с водой и кислотами. Во время их выбора необходимо смотреть на советы. Силиконовая смазка может быть несовместима с тормозной жидкостью конкретного типа. К примеру, МС-1600 не разрушает уплотнители, работает при температуре до 1000° в агрессивной обстановке. Она содержит хорошие антипригарные свойства. Но ее нельзя применять, если в автомобиль залита тормозная жидкость класса DOT 5. С другими составами она работает хорошо и не взаимодействует.

Эксперты советуют мазать направляющие спреем XADO VeryLube. Он хорошо предохраняет заклинивание колодок. Наносить его нужно в 5 слоев, по очереди, после высушивания предыдущего.

Нельзя применять графитовую смазку, тем более в северных регионах, она застывает при – 10° и выцветает при +80°, организуя черную твёрдую корку. Медная смазка помогает легко открутить любой болт, однако не все ее виды подойдут для направляющих суппортов. Более того она взаимодействует с алюминием.

Для подшипников лучше всего применять смазку на основе минеральных масел с противозадирными, противоокислительными и антикоррозионными присадками. В качестве загустителя подходит литиевое масло. Смазку следует наносить тоненьким слоем исключительно на беговую дорожку и убирать все остатки.

В состав смазки для суппортов в качестве базового ингредиента входит искусственное или минеральное масло. В качестве добавок применяются медь, алюминий. В безметаллических составах прибавляются керамика и силикат магния. Индивидуальной группой идут составы с дисульфидом молибдена, который может быть добавлен одновременно с медью, алюминием и быть самостоятельным элементом.

Разновидности смазок

Для смазки суппортов используются пластичные составы. По консистенции они разделяют на пасты и спреи. Какая смазка нужна, устанавливается по толщине наносимого слоя. Спрей создаёт тонкую одинаковую пленку. Пасты густые и наносятся в относительно большом количестве.

По ключевому компоненту, маслу:

  • ССМ – искусственное;
  • ПММ – минеральное;
  • МПС – минеральное и искусственное.

Органические вещества полностью запрещены к использованию в тормозной системе. По добавленным в масло веществам – наполнителям, составы можно поделить на группы:

  • железные, содержат медь, алюминий;
  • неметаллические с силикатом магния и керамикой;
  • медно-графитовые;
  • медно-молибденовые.

В качестве загустителя во многих случаях применяют литиевое мыло.

Многофункциональная смазка типа Molykote Cu-7439 Plus ценится профессионалами. Она состоит из полусинтетического масла и мелкодисперсного порошка меди. Состав относится к высокотермпературным, функционирует в диапазоне от – 30 °С до +600 °С. Имеет присадки антикоррозионные, от залипания и закисания.

Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор
Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор

Минус медных составов в том, что их нельзя использовать для смазки узлов, в которых есть металлические или дюралевые детали. В результате контакта происходит хим. реакция окисления, которая воплощает поверхность детали из алюминия в сито.

Смазки на базе минеральных масел

В пасты, основу которых составляет минеральное масло, в качестве загустителя имеют бетонит. Дополнительно в их состав добавляют жирные кислоты, что дает возможность им не застывать при температуре – 45 °C, и железный порошок. После испарения жидких элементов, медь и алюминий продолжают работать в качестве сухой смазки, обеспечивая обычное скольжение суппорта по направляющим до нагрева +180 °C. Популярная смазка данного типа Teroson VR500.

  Чем и как шлифовать дерево в домашних условиях болгаркой видео

Литиевые смазки имеют большие области использования. Самая популярная для смазки направляющих и подшипников суппорта, паста, имеющая зеленый окрас. Эластичная и мягкая. Может наноситься кисточкой.

Компания Манол выпускает целую серию высокотемпературных смазок для подшипников скольжения и качения, работающих при высоких нагрузках. В состав на базе высокоочищенного минерального масла в качестве загустителя вводят системное литиевое мыло, отличное высокой термической стабильностью. Дополнительно набор антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок.

Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор

Помимо подшипников суппортов и прочих автомобильных узлов, ABRO Super Red может использоваться для смазывания карданов, выжимных подшипников, зубчатых зацеплений дифференциалов заднего моста и тормозных цилиндров.

Средства на базе искусственного масла

Искусственные масла и составы на их основе могут выдержать температуры до +300 °C. В качестве загустителя во многих случаях вводят литиевое мыло. Оно не образовывает эмульсию при высоких скоростях работы и не сохнет, превращаясь в черные корки при больших температурах.

В качестве основополагающего легирующего компонента вводят медь, графит, алюминий и керамику. Графитовая смазка спрей рекомендована для покрытия деталей с наружной стороны. Она хорошо защищает от ржавчины, влияния кислой среды и прочих разрушающих металл факторов. Паста серого цвета наноситься на резьбу болтов и шпилек, которые во время работы греются до 80 °C. Очень большие температуры графитовые составы могут выдержать, если добавлены специализированные присадки.

Керамическая смазка для суппортов, их направляющих и второй стороны дисков, термостойкая, работает при температуре выше 300 °C. Добавляется в очищенное искусственное масло вмести с антикоррозионными, противозадирными и антиокислительными присадками.

Преимущество кафельной смазки для суппортов, ее нейтральное отношение ко всем типам металлов и тормозных жидкостей. Она не разрушает прокладки из резины.

Красная литиевая смазка выделяется большей пластичностью и мягкостью. Она легко проникает в малодоступные места и узкие зазоры между деталями. Необходима для высоконагруженных узлов и деталей, которые работают на чистом воздухе. Имеет хорошие антикоррозионные характеристики, оберегает от кислот и прочих агрессивных сред.

Красная паста используется для смазки дорожек роликовых и шариковых подшипников, включая размещенных в тормозной системе, подвижных деталей подвески, рулевых тяг.

Востребованная у водителей красная паста ABRO Super Red часто применяется и как противоскрипная для смазывания петель и узлов, работающих с малыми нагрузками и подшипников трения. Свойства красной пасты:

  • водоотталкивающая;
  • противокорозийная;
  • высокотемпературная;
  • выдержит большое давление;
  • липкая;
  • с хорошей коллоидной стабильностью;
  • химически неуязвима.

Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор

Высокая липкость позволяет ABRO Super Red оставаться на поверхности деталей даже в условиях большой вибрации. Ее можно применять в узлах, где на детали наноситься иная смазка. Красная паста не взаимодействует с ними. Не разрушает детали из цветных металлов, резины и пластика. Она сочетаема со всеми типами тормозных жидкостей.

Пасту ABRO Super Red можно наносить при помощи пистолета, чтобы мазать малодоступные места суппорта, шаровых соединений, подвесок. На открытых поверхностях рекомендуют применять кисточку, чтобы слой был тонкий и ровный. При нанесении на клеммы придаёт им антиокислительную устойчивость.

Большую группу паст для смазки суппортов представляют составы со смешанной основой минерального и искусственного масла. Они условно разделены на группы:

  • медные;
  • без железные;
  • комплексные;
  • молибденовые.
  Описание мультиварки REDMOND RMC-02

Пасты предназначаются для смазывания деталей, которые работают под чрезмерными нагрузками в большом температурном диапазоне и агрессивной обстановке. В тормозной системе это, в первую очередь направляющие суппортов, другие детали, помимо подшипников и внутренней дорожки тормозных колодок.

Высокотемпературная алюминиевая смазка Anti-Seize Lubricant используется для ремонта подшипников и направляющих суппортов в узлах с металлическими деталями, где медные составы применять нельзя. Отлично заполняет неровности, улучшая скольжение и предотвращая последующее стирание деталей.

Высокотемпературные медные смазки

Большинство высокотемпературных смазок в собственном составе имеет медь. Они и сделаны на базе искусственных и минеральных масел. Для смазывания деталей тормозной системы применяют составы с антикоррозионными присадками.

Высокотемпературная смазка с медью способна работать при нагревании более 300 °C. Если даже жидкая паста для смазки испарится, медь остается на трущихся поверхностях и работает как сухая смазка.

Для покрытия медной смазкой направляющих суппорта применяют кисточку в вариантах с густыми составами. Остатки с направляющих пальцев суппорта следует убирать. На подшипники медную смазку наносят в крайних случаях в небольших количествах. Нужно уложить на дорожку в некоторых местах чуть-чуть состава с медью. Прокрутить пару раз узел и снять салфеткой все остатки, которые выступят за границу дорожки.

Смазка для суппортов и направляющих назначение, виды, выбор

Для защиты открытых поверхностей суппорта, корпусов и остальных деталей от ржавчины, применяют спрей. Состав одинаково наносят на поверхность, если понадобится повторяют после высушивания.

Составы в виде аэрозоля используют для смазывания деталей, размещенных в глубине узла и к которым тяжело добраться. Одновременно жидкий состав отлично проникает в щели и узкие зазоры.

Самой популярной у водителей считается высокотемпературная паста МС-1600. Она сделана на базе полусинтетического масла с добавкой меди. Она не травмирует резиновые и детали из пластмассы, отталкует воду. МС-1600 нейтральна ко всем тормозным жидкостям, помимо DOT 5.

Высокотемпературная SLIPKOTE 220-R DBC совсем безвредна и даже применяется для смазки соединений с резьбой водомерных узлов. Необходима для обработки направляющих суппортов и второй стороны тормозных колодок. Выпускается в виде пасты. Автолюбители отлично отзываются о ней, и жалеют, что тяжело приобрести. Изготовитель компания Тойота поставляет ее в первую очередь в собственные брендовые салоны.

Советы по выбору

Ключевое условие к смазкам для суппорта, она обязана быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в местах куда сложно добраться комфортно использовать липкие пасты в аэрозольной упаковке. К примеру, Wurth HHS 2000. Она липкая и очень легко держится в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.

Для направляющих пластин колодок прекрасно подойдет паста ATE, но ею нельзя мазать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.

Для правильной работы тормозной системы, нужно правильно выбирать смазку, выполняя все советы изготовителей.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.