Самодельный поршневой компрессор для покраски видео, фото

Как выполнить рукодельный воздушный нагнетатель воздуха для окраски

В большинстве случаев для исполнения самых многообразных работ по дому вряд ли можно обойтись без воздушного нагнетателя воздуха. Если есть наличие необходимых способностей, а еще отдельных начальных узлов и деталей аналогичный аппарат можно сделать своими руками.

Самодельный поршневой компрессор для покраски видео, фото

В каких вариантах для дел по дому необходим нагнетатель воздуха?

Первым делом, он понадобится хозяевам частного автомобильного транспорта. Покраска машины, очистка салона и мотора от пыли и грязи, довидение давления в шинах до необходимого значения – только небольшой список операций, которые сможет выполнить рукодельный нагнетатель воздуха. Область использования агрегата резко становится больше, если в обиходе появятся пневматические инструменты. К примеру, на дачном участке их использование во многих ситуациях оказывается больше выгодным, чем электрических: нет привязки к стационарной линии питания, да и конструкции, сформированые на применении пневматики, очень часто оказываются более надёжными.

Прежде чем взяться за изготовление домашнего воздушного нагнетателя воздуха, следует составить исходное тех. задание, в котором прояснить такие требования:

  1. какое лишнее давление воздуха потребуется;
  2. от чего и как будет выполняться привод;
  3. из каких составляющих возможно собрать устройство;
  4. какое количество времени нагнетатель воздуха будет работать безостановочно;
  5. каким должен быть минимально подходящий расход энергоносителя;
  6. критичны ли показатели качества энергоносителя: его влажность и температура.

Самодельный поршневой компрессор для покраски видео, фото

Схема воздушного нагнетателя воздуха с ресивером из огнетушителя

Для выполнения множества домашних работ достаточно 4…6 ат, впрочем нужно сказать, что при продолжительном применении нагнетателя воздуха, его двигающиеся детали греются, благодаря чему эта характеристика в течении определенного времени может падать на 20…30%. Продуктивность устанавливается только техническими спецификами пневматического инструмента. Минимален расход как правило для дрелей, гайковёртов и дюбельных монтажных пистолетов (до 100…120 л/мин). Одновременно с тем для инструмента ударного действия или машин для шлифовочных работ потребуется расход до 350…400 л/мин. При выполнении внешних работ (в особенности, покраски), могут понадобиться и очень большие значения продуктивности, по этому нужно рассчитать запас по этому параметру в 20…30%. Аналогичный подход нужен и к оценке мощности, потребляемой агрегатом.

  Грамотный выбор электробритвы

Любой нагнетатель воздуха нуждается в ресивере – накопительной ёмкости, которая поддерживает давление воздуха в нужных для стабильной эксплуатации инструмента пределах. С увеличением объёма ёмкости практичность воздушного нагнетателя воздуха увеличивается, хотя и размеры и габариты установки возрастут. Но все таки, объём не может быть менее 10 л. Необходимо учесть, что для целей покраски длина трубо-проводов (а, поэтому, и потери) возрастёт.

Как выполнить нагнетатель воздуха, и в какой очередности делать работы?

Элементы грядущего нагнетателя воздуха

Чтобы выполнить нагнетатель воздуха собственными руками, понадобятся:

  • Нагнетатель воздуха от старого холодильника (старые добрые «Донбасс», «Днепр», «Норд», ЗИЛ и другие типы компрессионных холодильников – образцовая база мотора для грядущего компрессорного агрегата);
  • Кондиционный огнетушитель вполне послужит заготовкой под ресивер. Обыкновенные корпуса углекислотных или пенных огнетушителей могут выдержать давления, на порядок превышающие те, в которых нуждается рукодельный нагнетатель воздуха;
  • Диагностические узлы системы автоматики и контроля. Сюда можно отнести: реле типа РД (лучше из тех, которые используются в водопроводных сетях: отпадёт необходимость в дополнительных мерах по обеспечению электроизоляции), предохранительные и обратные клапаны, приборы для определения величины давления. Их необходимо покупать в специальных магазинах;

Самодельный поршневой компрессор для покраски видео, фото

Схема воздушного нагнетателя воздуха

Очередность монтажа

Как выполнить нагнетатель воздуха? Рекомендуется следующая очередность подготовки и сборки компонентов: входной заборный шланг с отрезком трубы>магистральный фильтр>фильтр финальной чистки>жёсткая входная трубка к компрессору>нагнетатель воздуха>трубопровод для замены масла>выходной трубопровод на ресивер>тройник>ресивер>реле РД с аварийным клапаном предохранения>тройник с прибором для определения величины давления>регулятор с вентилем>комбинированный выходной фильтр>шланг с самозапирающейся пневматической розеткой.

Самодельный поршневой компрессор для покраски видео, фото

Рукодельный нагнетатель воздуха из мотора холодильника

На начальной стадии предстоит приготовить к монтажу нагнетатель воздуха от холодильника. Его чистят внутри от грязи и примесей, подвергают покраске, и сливают масло (больше, чем возможно, что за все рабочее время аналогичное не производилось; тем не менее, для холодильника и нужды особенной в том нет). На компрессоре уже есть настроенное на его параметры пусковое реле, и менять его не рекомендуется. Запаянное отверстие снизу корпуса предназначается для слива масла. Это отверстие бережно вскрывают (частицы стружки не должны попасть внутрь) после этого с помощью шприца убирают старое масло, и наполняют полость свежим (подходит любое искусственное или полусинтетическое масло, характеристики которого фактически постоянны). Масла нужно залить на 30…40% больше, взяв во внимание естественную убыль, к примеру, при непрерывной покраске существенных поверхностей.

Другой этап – подготовка воздушного накопителя. Внутренний объём корпуса огнетушителя следует внимательно почистить, применяя преобразователь ржавчины. После чего снизу корпуса получают резьбовое отверстие, которое заглушают пробкой: она нужна для периодического слива конденсата. К отверстию для выхода присоединяют тройник. Предполагаемая проблема – несоответствие резьбы – решается её перенарезанием. К противоположным концам тройника подсоединяются клапан для предохранения (его параметры выбираются с учитыванием потребностей) и второй тройник, также снабжённый прибором для определения величины давления. Накопительная ёмкость подлежит обязательной покраске.

Заканчивается монтаж присоединением к отверстию для выхода второго тройника фильтра–масловлагоотделителя. Этот тройник следует обустроить ручным вентилем и прибором для определения величины давления результирующего контроля. Присоединением к последнему выходного шланга сборочный процесс будет завершён.

Остаётся лишь установить все собранные элементы на раму. Лучше под эти цели применять уголки из металла или толстолистовую фанеру. Рекомендуется нагнетатель воздуха ставить сверху: так становится легче дальнейшее использование агрегата. Чтобы не было лишнего шума и вибрации все узлы обязаны быть жёстко закреплены на раме, кроме самого нагнетателя воздуха: он должен допускать некоторые колебания. Для этого лучше не демонтировать оставшиеся на нём детали крепежа, либо, при их отсутствии, рассчитать монтаж нагнетателя воздуха на пружинных компенсаторах.

Регулировка и тестирование

Главная проверка самодельного нагнетателя воздуха – обозначение возможности хорошего регулирования давления, которое образовывается в собранной системе. Легче всего это сделать при пробной покраске какой-нибудь поверхности. При этом постепенно делают следующее:

  1. Выставляют реле на 4…5 ат.
  2. Подсоединяют нагнетатель воздуха к сети.
  3. По прибору для определения величины давления следят за стабильностью параметра. Если реле работоспособно, то при превышении давления оно отключит нагнетатель воздуха, в другом случае открывают вентиль сброса, и немедленно отключают аппарат.
  4. Проверяют систему на отсутствие самопроизвольного стравливания энергоносителя, для чего можно применять обыкновенный раствор на мыльной основе.
  5. При снижении давления до отметки, ниже минимально возможного, реле должно автоматично включить нагнетатель воздуха.
  6. После покрытия краской какой-нибудь поверхности следует проверить качество нанесения на неё краски – при внешнем осмотре не обязаны быть выявлены следы влаги, сторонние частицы и грязь. Если аналогичные изъяны всё таки появились, следует дополнительно проверить работу выходного фильтра – масловлагоотделителя.

Работа собранного собственными руками агрегата будет долгой и надёжной, если иногда проводить ему регламентное обслуживание. Оно сводится к замене входных фильтров, периодической продувке всех воздухопроводов, а еще заменой масла в компрессоре.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.