Хромирование дисков автомобильных гальваническое, диффузионное и другие технологии

Хромирование дисков

Нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя для защиты дает возможность не только увеличить притягательность товара для потребителей, но и увеличивает эксплуатационный срок. Хромирование дисков делает им отличную защиту от воздействия внешних факторов.

Хромирование дисков автомобильных гальваническое, диффузионное и другие технологии

Влияние вредоносных факторов на диски колёс автомобиля во время движения по дорогам просит их защиты от ржавчины. К ним относят присутствие:

  • влаги;
  • солей;
  • иных агрессивных элементов.

Защита от них учитывает:

  • покраску;
  • нанесение покрытий типа:
    • хромирования;
    • стекла жидкого;
    • нанокерамики.

Хромирование дисков позволяет предохранить их от воздействия агрессивной среды, обеспечить дополнительную притягательность автомобилю. Нанесение хромового покрытия значит изобилие хромом поверхности дисков колес.

Хромирование автомобильных дисков обеспечивает антикоррозионную защиту, отсутствие повреждений при механическом влиянии (сколы, царапины).

Технологии нанесения хрома

Отличают следующие технологии хромирования:

  • гальванический;
  • диффузионный;
  • горячий;
  • вакуумный;
  • химический;
  • покраска хромсодержащими красками.

При любой технологии хромирования дисков непременно проводится очистка их от грязи, масел, коррозии, иных чужих загрязнений с дальнейшим обезжириванием. Это обеспечивает получение плёнки для защиты из хрома хорошего качества.

Отличают заводской и персональный метод получения хромового покрытия. Только в условиях в промышленности можно обеспечить желаемые параметры процессов хромирования при гальваническом, горячем, вакуумном способах хромирования с соблюдением санитарных норм.

Гальваническое хромирование дисков

Процесс гальванического хромирования литых дисков считается дорогой и очень длительной по времени технологичной операцией. Он построен на протекании электрохимических реакций, приводят которые к адгезии хрома в подложку (диск колеса).

Хромирование дисков автомобильных гальваническое, диффузионное и другие технологии

Гальваническое хромирование дисков

Электрохимическая реакция происходит в электролите с погружённым диском. Чтобы шла эта реакция следует иметь большую ёмкость. Для запуска электрохимической реакции нужно подключение электротока к электродам, которые погружены в электролит. Катодом считается автомобильный диск, анодом — деталь, содержащая хром. Хром осаждается на катоде.

Хромирование литых дисков делают в автоматизированном или полуавтоматическом режимах, что обеспечивает небольшое соприкосновение человека с химическими веществами и выбросами, появляющимися при проведении обработки (пары и опасные испарения).

После хромирования их вынимают из ванны и моют в дистиллированной воде, а после просушки — полируют до получения блеска.

  Сварка алюминия аргоном полуавтоматом технология, видео

Для получения требуемых показателей покрытия которое получается выбирают необходимую силу тока (до 50 А) и вид электролита. Необходимо также иметь в виду марку металла, из которого выполнен диск. Если понадобится достаточно нанести несколько покрытий, любой из них выделяется по внешнему виду, защитным особенностям.

Диффузионный и горячий способы

При диффузионном хромировании штампованных дисков изобилие их слоя поверхности молекулами хрома происходит в печи при большой температуре. Это стало возможным за счёт обеспечения парообразного состояния содержащих хром заготовок при нагревании.

При горячем хромировании сварных дисков их опускают в ванную с расплавленным хромом. Это дает прекрасную возможность создавать слой хрома на изделиях.

Хромирование в вакууме

Вакуумное хромирование колёсных дисков предусматривает применение оборудования, обеспечивающего проведение данного процесса в вакууме. Камера вакуумной установки вмещает их и заготовку из хрома, которую подогревают до 600°С. При влиянии вакуума и температуры происходит перенос хрома на дисковая поверхность.

Задавая параметры вакуума, температуры нагрева можно настраивать характеристики хромирования: толщину, плотность покрытия, скорость его нанесения.

Есть несколько вариантов вакуумного нанесения покрытий, что предполагает разную конструкцию используемых установок.

Наличие вакуума дает возможность получить качество покрытия лучше, чем во время использования гальванического метода. Однако цена этого напыления гораздо больше, чем полученная гальваникой.

Чтобы придать свойств защитного характера поверхности выполняется декоративное хромирование штампованных дисков с применением лакокрасочных покрытий, содержащих хром. Это один из наиболее доступных вариантов получения покрытий с защитным эффектом. Применяются однокомпонентные и с двумя компонентами краски.

Однокомпонентные краски распыляют из аэрозольного баллона. Краски из 2-ух элементов продают в банковских учреждениях. Их наносят на автомобильные диски с помощью кисти.

Покрытие, полученное во время использования двухкомпонентной краски, более устойчивое к износу. Отличные критерии получают при нанесении грунтовки перед покраской.

  Лучший ручной пылесос 2019 года - Топ 10 лучших

При хромировании металлических дисков краской получают толщину покрытия большую, чем у вышеперечисленных методов. Но оно менее устойчивое к износу и служит не больше 2-ух лет, после этого его необходимо возрождать.

Химический метод

При этом методе осаждения хрома в качестве электролита применяют дистиллированную воду, применяемую для растворения реагента с содержанием хрома. Хим. реакция появляется при погружении диска в раствор с растворённым реагентом. Её результатом считается осаждение хрома на нём.

Хромирование дисков автомобильных гальваническое, диффузионное и другие технологии

Результат химического хромирования дисков

Данным вариантом можно выполнять химическое хромирование дисков в гараже при воплощении нужных мер предосторожности. Нужным требованием при проведении данного процесса должна быть обеспечена хорошая система вентиляции помещения. Кроме этого необходимо применять респиратор, перчатки, другие защитные элементы человека от агрессивных веществ.

Прочность данного покрытия меньше, чем полученного гальваникой. Он может применяться для хромирования штампованных дисков собственными руками. Расходы на получение подобного покрытия меньше, чем при гальваническом методе.

Уход за дисками

Для сохранения хорошего качества поверхности хромированных дисков необходимо исполнять несложные требования:

  1. Мыть и очищать поверхность их водой с применением мягкой ткани. Заключительную промывку выполняют с применением немалого количества воды. Данную операцию неплохо бы выполнять 2 раза на протяжении месяца. После сушки неплохо бы провести полировку покрытия чтобы придать ему блеска зеркала.
  2. Для зачистки очень маленьких недостатков на поверхности покрытия применяют измельчённый до пыли мел и салфетки. После отделанные изъяны покрывают лаком без цвета, который хранит оксидную плёнку и мешает последующему разрушению покрытия.
  3. Для промывки хромовых покрытий необходимо применять тёплую воду. Если на поверхности покрытия возникла высохшая грязь, то её необходимо в первую очередь размочить. Лишь потом её можно удалять мягкой тканью. Возникающий на поверхности покрытия налёт необходимо удалять мягкой губкой.
  Кованые розы (52 фото) универсальный элемент декора

Плюсы и минусы хромирования

Преимущества хромированных дисков, если сравнивать с покрашенными, состоит в следующем:

  • увеличение рабочих свойств за счёт улучшения теплообменных параметров после хромирования;
  • увеличение твёрдости, прочности слоя поверхности диска дает возможность избежать царапин, сколов при их эксплуатации;
  • очень высокая устойчивость к коррозии при агрессивном влиянии воды, грязи, химических соединений присутствующих на дороге.

Хромирование дисков автомобильных гальваническое, диффузионное и другие технологии

Автомобильный диск до и после хромирования

К минусам гальванической, химической технологий нанесения покрытий из хрома можно отнести ядовитость электролитов и паров, появляющихся при хромировании. Это негативно проявляется на человеческое здоровье. По этому лучше их проводить в условиях в промышленности с обеспечением всех гигиенических норм.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.