8 причин поменять шипы на липучку уже этой зимой

8 причин заменить шипы на липучку уже этой в зимний период

8 причин поменять шипы на липучку уже этой зимой

Если вы в зимний период ездите преимущественно по городу и даже в наше время любите шипованную резину, пришла пора взяться за ум. Уж поверьте, вы тратите деньги и мучаете городской асфальт коту под хвост. На заснеженной дороге липучка обыгрывает шипы по всем публикациям.

«Да ваши липучки на морозе дубеют и не тормозят!» – любят говорить пессимисты. Они ничего не знают. Существует два типа фрикционных шин, друг от друга отличающихся:

  • Европейские – сделанные для мягкого климата, прекрасны для поездок в городской черте по хорошему асфальту. Внешне они сильно напоминают летние и на дороге ведут себя похоже. Выехать на подобной резине в феврале в Магадане – значит практически гарантированно поцеловать первый же столб, да и в Краснодаре при минус пяти на нечищенной дороге на европейских шинах будет не комфортно. По этому речь у нас пойдёт не про них.
  • Скандинавские – внешне это резина для зимы без шипов. Она не дубеет на морозе и не теряет сцепления с дорогой даже в сильные морозы. Вот эти-то шины и имеют преимущество перед шиповкой в зимнем городе.

Чем скандинавские липучки круче шипов

1. Замечательное сцепление со снежной дорогой

Фрикционная резина – мягкая и пластичная. Машина как бы прижимается к земля. Если езду на шипах по твёрдой поверхности вполне уместно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка – это мягкие тапочки.

2. Более быстрый разгон на снегу

До 100 километров в час по плотному снегу липучки разгоняют машину приблизительно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Да так как фрикционная резина сразу находит сцепление с настом, а шипам нужны доли секунды, чтобы добраться до самого плотного слоя дороги.

  Осциллятор для инвертора своими руками схемы, устройство

3. Прекрасная стойкость в поворотах

Разные тесты (в особенности, в журнале «Авторевю») показали преимущество липучки перед шипами до 25 процентов на входе в поворот и выходе из него. Ясно, что все зависит от мастерства водителя, однако даже новичку легче держаться в снежной колее на липучках.

4. Прекрасная управляемость на заснеженной дороге

В условиях «каши» на шипах лучше ехать неторопливо и осторожно. Липучки – дело другое. Лихачить на них тоже не нужно, однако даже самая недорогая фрикционная резина теряет сцепление с дорогой в снегу глубиной 3 сантиметра на скорости 24 километров в час. До данных показателей даже наиболее подходящие шипы дотягивают нечасто.

5. Лучшее торможение при низкой температуре

Необычно звучит? И так вам тест журнала «За рулем», где русским по белому написано: при температуре меньше минус 15 градусов липучки тормозят эффектнее. Почему так выходит? Чем жёстче и крепче наст, тем сложнее шипам отыскать «точку опоры». А фрикционные шины, как мы помним, работают по другому принципу – они «прижимаются» к дороге.

6. Намного меньший шум во время движения

Шипы – это металл, который при соприкосновении с дорогой шумит, гудит и воет. Иное дело – мягкая липучка, нежно целующая поверхность асфальта.

7. Меньший износ

Очень основной пункт: шипам присуще вылетать, а жёсткой зимней шипованной резине – истираться и откалываться. Особенно не везет таким колесам в большой мороз. У липучки дела предпочтительней. В следствии ее мягкости и гибкости, вы не сумеете просто так взять и стереть протектор. А потому как шипов с самого начала нет, то и потерять их не страшно. Примерно липучка «живёт» длительнее шипов на один-три сезона. Если вы не гоняете как Шумахер.

  Грунтовка Ceresit CT-17 свойства, применение, нанесение, советы

8. Топливный расход не растет

Липучка – не шипы, ей не надо с усилием вгрызаться в поверхность дороги, делая больше таким образом встречное сопротивление. По этому движок работает как в большинстве случаев, а деньги остаются в кошельке, а не хотят уходить нефтяным компаниям.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.